Он обличит мир о грехе, правде и суде

В категориях: Личность, обращенная к Богу,Молитвы и размышления,Общество, Церковь и власть,Спаси и защити

о грехе

Кто обличит мир о грехе и правде?

Главной Личностью в деле благовествования Христова является Дух Святой: «Он пришед обличит мир о грехе и о правде, и о суде» (Иоан. 16, 8).

Обличит мир о грехе

Люди живут в духовной слепоте, не знают, что они грешники, и нуждаются в Божественном свете. Только Дух Святой, пробудив совесть человека, может открыть ему, что он — преступник перед Богом. Затем пробужденная совесть приводит человека к живой вере в Спасителя. На благовестников возложена ответственность донести людям эту истину, чтобы они поняли, кем являются по своей сути, и осознали, что Иисус Христос — их единственный Спаситель.

Богослужения нашей общины посещает старичок, у которого нет и малейшего сознания, что он — погибший грешник. «Когда я был молодым, то грешил, а сейчас уже не грешу!» — рассуждает он, не ведая ужаса своего состояния.

Среди неверующих встречаются и те, которых мучит однажды совершенное тяжелое преступление. Они сознают, что совершили грех. Но попробуйте сказать им, что если бы они не совершили это преступление, все равно являются перед Богом грешниками, они не поверят: как так?!

Интересный прообраз, подтверждающий эту истину, запечатлен в книге Левит: когда на теле человека появлялась язва проказы, священник объявлял его нечистым. Но когда проказа покрывала все тело и «расцветала на коже», больной признавался чистым (Лев. 13, 13). Почему? — Да потому что у больного наступал благополучный кризис: темный цвет кожи превращался всюду в белый, болезнь выходила наружу: кожа покрывалась заживающей коркой, которая постепенно отпадала, и больной выздоравливал.

Точно так происходит и с грешником. До тех пор, пока он только отчасти сознает свою греховность и не чувствует, что испорчен насквозь, он не будет оправдан, помилован и усыновлен Богом.

Благодарение Богу, что Он послал Дух Святой совершать в сердцах людей эту обличительную работу и приводить их к Иисусу Христу. Дух Святой пробуждает в человеке чувство вины. Если бы Он не обличал человека, никто не пришел бы к сознанию греховности и не понуждался в Спасителе. Когда человек поймет, что является сыном погибели и что от подошвы ноги до темени головы у него нет здорового места, но язвы, пятна, гноящиеся греховные раны, — с его глаз спадет как бы чешуя, как это произошло с гонителем первохристианской церкви Савлом. Он был праведным в своих глазах и, преследуя христиан, считал, что поступает по совести и этим служит Богу. Но когда ему явился Господь, он не узнал Его. «Кто Ты, Господи?» — спросил Савл в ужасе. В момент этой встречи физические глаза Савла поразила слепота от славы небесного света, превосходящего солнечное сияние. Он лишился зрения, но зато открылись его духовные очи: он понял, что гнал Самого Господа.

Благовестник должен объяснить грешнику, что тот может рассчитывать на спасение лишь в том случае, если безоговорочно признает свою духовную несостоятельность и обреченность. Человек должен понять, что над ним тяготеет Божье возмездие за грех. Если это не произойдет в духе человека, он никогда не понуждается в Спасителе. А значит и Господь не может прийти ему на помощь и проявить Свою милость и благодать. Христос «...пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матф. 9, 13). В мире нет ни одного праведника, «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3, 23). Есть лишь те, которые по неведению считают себя таковыми. «Праведники» не нуждаются в милости и прощении, к ним Господь не пришел. А вот к тем, которые под гнетом греха мучаются день и ночь, которые потеряли всякий покой, — к ним пришел Христос.

«Господи, у меня нет больших грехов, все только по мелочи...» — каялась женщина, впервые пришедшая на богослужение. Дал бы Бог, чтобы она пришла к верному сознанию губительности мелочей и встревожилась. Многих сегодня сатана успокоил, что они не такие уж страшные грешники, и поэтому Бог обязан дать им вечное спасение. Нет, не обязан. Без признания вины, без сокрушения — Бог не спасет.

Дух Святой приводит каждого человека к познанию самого себя, и оно не утешительно. Апостол Павел воздыхал: «Знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе... Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но ЖИВУЩИЙ ВО МНЕ ГРЕХ» (Рим. 7, 18—20). В тот момент, когда человек поймет эту печальную истину, из глубины его души вырвется стон: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7, 24). Как только в жизни человека наступает этот критический миг, навстречу ему с распростертыми объятьями выходит Отец Небесный. «Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим...» — восклицал Апостол Павел. — Вот Кто избавит! Дух Святой приводит человека к Иисусу Христу, Избавителю и Спасителю.

Наша праведность, которой некоторые пытаются хвалиться, — как запачканная одежда. Чем уж тут хвалиться?! «Мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис. 64, 6).

В наш город приехали как-то распространяющие харизматическое учение. На одном из собраний они в заключение объявили: «В 3 часа дня будет еще собрание. Кто хочет получить Библию и Духа Святого, приходите». Что это — как не извращение Слова Божьего?! Люди не имеют никакого представления о своей греховной испорченности, не знают для чего на землю приходил Христос, не исповедуют Его как Сына Божьего и Спасителя, и им предлагают без покаяния получить Духа Святого и дар иных языков. Это опасное благовестие. Христос дал ясное повеление: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...» (Матф. 28, 19).

Как же поступали Апостолы? Книга Деяний Апостолов повествует о том, что людей, устремившихся к истине, призывали: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа» (Д. Ап. 2, 38). Не придя к сознанию греховности, невозможно понять и принять Христа.

«Обличит   мир...   о   правде».

Дух Святой открывает глаза человека не только на его греховность, но и на праведность Христа, которая дается всякому, кто осознал свое падшее состояние. Христос «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4, 25). Христос вознесся на небо и перед престолом Божьим оправдывает тех, за кого пролил Свою Кровь. Дух Святой открывает правду о том, что Христос оправдывает нечестивого и вера его вменяется в праведность (Рим. 4, 5).

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27). Другими словами, оделись в праведность Христа. Но одеться можно тогда, когда человек увидит свою духовную наготу и понуждается в одежде, то есть в праведности Христа.

«Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: "Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; блажен человек, которому Господь не вменит греха"» (Рим. 4, 6—8).

Когда я был в заключении за имя Господа, меня часто спрашивали: «Что нужно сделать, чтобы получить спасение?» — «Ничего не нужно делать!» — озадачивал я людей. — «Непонятно...» — «Все станет ясно, если вы уверуете в Того, Кто умер на Голгофском кресте вместо вас за ваши грехи и оправдал вас. Доверьтесь этой простой библейской истине, что Христос сделал все для вашего спасения. Вам нужно лишь признать себя грешником и принять дар спасения. Делать ничего не нужно. Никакими добрыми делами невозможно заслужить этот дар, он бесценен».

Христос предложил каждому человеку Свою праведность, Свою белую одежду и взамен просит, — что бы вы думали? — Наши грехи! Звучит вроде совершенно нелогично, но тем не менее это так! Христос дарит нам Свою праведность, которая покрывает грехи и преступления любого человека так, что они считаются несуществующими, их нет! Это самая простая, самая убедительная евангельская весть. Но, увы, люди так цепко держатся за свои отвратительные грехи, что лучше предпочитают сойти с ними в ад, нежели сложить их у подножия Голгофского креста. Людям нравится жить во грехах, они больше любят тьму, нежели свет. Бог удерживает человека от зла, но человек рвется ко греху и ропщет на Бога, что Он обличает его.

И третье, в чем Дух Святой пришед обличит  мир,—  это о   суде.

Когда Христос умирал на Голгофском кресте, тогда произошла исторически судьбоносная борьба между светом и тьмой, между Христом и диаволом. Победил в ней Христос. Он смертью Своей лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евр. 2, 14). Неверующему человеку непонятно: смерть — значит, поражение! А здесь — победа. Да! Победа властная, торжественная, окончательная! «...Князь мира сего осужден» (Иоан. 16, 11). Осужден навеки!

Но на Голгофском кресте совершена еще одна не менее славная победа: там был совершен суд, которому должен был подвергнуться каждый человек. Сын Божий Один претерпел позорную смерть и унизительную казнь вместо нас. Эту утешительную истину необходимо донести до каждого человека: Христос был распят за мои и ваши грехи!

Проповедь апостолов, в первую очередь, была о Христе распятом: «Когда я приходил... возвещать вам свидетельство Божие... я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2, 1—2).

Сколько сегодня звучит проповедей по радио, на стадионах, в которых возвещается Христос благоденствующий, сулящий социальное и материальное благополучие: «Придите ко Христу, и Он разрешит все ваши проблемы! Вы ни в чем не будете нуждаться! Он устроит вашу семейную жизнь и подарит бесконечное счастье...»

Итак, цель Духа Святого — обличить мир о грехе, указать на источник спасения и предупредить о грядущем возмездии. Эти три истины да будут основой и наших свидетельств о Христе для спасения многих грешников к славе святого имени Господа.

Б. Я. Шмид

«Вестник Истины», № 2 (122), 1993

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: