«Бизнес как миссия» – через бизнес приводить людей ко Христу по всему миру.

В категориях: Без рубрики

бизнес

«Бизнес как миссия» - через бизнес приводить людей ко Христу по всему миру.

Марк Маркевич.

«И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иеремия 29:7)

Несколько кратких заметок о том, какое отношение «Бизнес Как Миссия» имеет к теологии, миссиологии, глобальной реальности, истории, стратегии и эклессиологии.

  1. Теология

1.1.    Бог является Творцом. То, что Он сотворил, было хорошим и было сотворено для пользы и благословения человека. Его конечный продукт и весь процесс был благом. Мы сотворены по Его образу – и частью этого является делать добро другим. Также даже творение богатства является, в принципе, хорошим делом. (Это НЕ теология здоровья и богатства!). Наша система социального обеспечения предполагает, что богатство сотворено людьми. Даже наши церковные и миссионерские программы основаны на этом фундаментальном принципе: для того, чтобы поддерживать миссии, кто-то должен был заработать денег больше, чем нужно для их собственных нужд. Таким был традиционный путь «проведения миссии».

Но мы слишком часто пренебрегали или даже смотрели свысока на ‘богатых творцов’ – деловых людей и предпринимателей, – которые создают каркас и инфраструктуру для создания богатства. В свою очередь, это может и должно стать основой для благословения многих людей. Авраам был довольно успешным бизнесменом. Божий замысел состоял в том, чтобы сделать процветание Авраама благословением для других людей, иными словами, чтобы он мог, в свою очередь, благословлять других. (Бытие 12:3)

1.2.    Божье Царство намного больше, чем любая деноминация или миссионерская деятельность церкви. Господня молитва учит нас, что мы должны думать о том, как влияет каждый спектр нашей жизни и общества на наше будущее. Мы верим, что господство Христа предназначено для всех людей, всех культур и всех сфер общества. Поэтому мы не только ожидаем больше церквей и большего количества членов церкви. Нет, мы молимся, чтобы Его воля свершилась, и пришло Его Царство не только для меня и моей церкви, но также оно было проявлено в бизнесе, в юридической системе, образовании, политике, и т.д. (Матф. 6:10). В сущности, это то, что означает «научите все народы» (в английском переводе – «сделайте учениками всех людей»), чтобы видеть, как принципы Божьего Царства применяются в каждой области человеческой жизни (Матф. 28:19-20)

1.3.    Евангелие является Благой Вестью для человека. Бог заботиться о нас как о людях, живущих в социальной среде. В Ветхом Завете есть множество примеров, где Бог через пророков обращается к несправедливой системе или поступкам, когда плохо обращались с бедными, голодными, нуждающимися, беспомощными и уязвимыми людям. Служение Иисуса, безусловно, было проповедование и демонстрация того, что Царство Божье пришло. (Ис. 56:6-7; Луки 7:22)

  1. Миссиология

2.1.    Целостной миссией Божьего Царства является доставить всё Евангелие всем людям, всем церквам, всему миру. Это наше поручение и задача.

2.2.    Мы отображаем жизнь и миссию Иисуса; «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21). Это – целостная миссия, где Евангелизация и социальная ответственность идут рука об руку, связанные друг с другом.

2.3.    Чтобы ответить на многие нужды мира (включая безработицу, бедность и т.д.), мы должны приветствовать и дополнять корпоративную работу, партнерство между христианами, занятых в различных секторах социального преобразования. (Павел и Аполлос, евангелист и бизнесмен)

2.4.    В мире, где мы переходим от массового производства к массовому потреблению нам нужно заниматься и делать возможным, чтобы даже христианские бизнесмены были на «прямой связи» друг с другом, принося свои особенные дары для миссии Царства Божьего.

  1. Всемирная реальность

3.1.    Куда бы мы ни посмотрели, в Алжир, Таджикистан, Западная Африка, Монголия, или другие места, где имя Иисуса слышали очень редко, мы найдем высокий уровень безработицы – от 30 до 70 процентов.

3.2.    Два миллиарда людей живут меньше чем на $2 в день. 50 процентов населения земли это люди, которые моложе 25 лет. В следующие 20 лет 3 миллиарда молодых людей придут на рынок в поисках работы.

3.3.    Поэтому мы никогда не сможем удовлетворить большинства крайних нужд мира, пока мы не обратимся к экономическому развитию.

3.4.    Если мы хотим проповедовать Евангелие как «Благую весть» для мира, мы должны знать, как удовлетворять реальные нужды и влиять на всё общество. Следовательно, нам нужно будет придавать особое значение экономическому и деловому развитию с точки зрения Царства Божьего.

3.5.    Когда мы смотрим на реальность миссии глобального достижения Евангелием, то чаще мы видим более ‘духовные’ служения, такие как: переводчики Библии, литература, радио служения, насаждение церквей и т.д. Более того, работники гуманитарных организаций вовлечены в различные проекты по развитию. Это хорошо, но всегда упускают один очень важный компонент: это бизнесмены и предприниматели.

3.6.    Как среди миссионеров, так и среди христианских бизнесменов приходит все большее осознание того что Бог может и использует деловые навыки и опыт на миссионерском поле. Бизнесмены Царства Божьего должны быть вовлечены более широко, а не только изредка вкладывать деньги в христианские организации. Они должны делать бизнес, созвучным целям евангелизационным целям миссии, быть консультантами, открывать компании, становиться частью глобальной стратегии Царства Божьего. Правительство многих стран раскрывают широко двери этим бизнесменам, которые прежде были закрыты для традиционных миссионеров, и просят помощи для экономического и делового развития для своих стран.

3.7.    Бог готовит нас, все христианское деловое общество для служения на «миссионерских полях». Позвольте привести несколько примеров:

Центральная Азия: Все страны в регионах имеют международные многофункциональные партнерства. Многие их них имеют рабочие группы по деловому развитию и/или людей, которым специально поручено деловое развитие. Есть три Центрально-Азиатских Консультаций по бизнесу.

Индия: Имеет наибольшую в мире прослойку среднего класса, англо-говорящие, MTV смотрящие, хорошо образованные, многие вовлечены в сектор ИТ (Информационная Технология).   Эта часть общества, в котором с трудом можно найти христиан, широко открыта для деловых людей.   В Индии также много бедных. Здесь существуют разные перспективы для делового развития.

Африка: В марте этого года на Африканской конференции Тысячелетия, лидеры более чем из 400 церквей встретились, чтобы обсудить остающийся проблемы Церкви в Африке. Они подчеркнули, что первостепенная необходимость церкви в Африке - помогать бедным выйти из этого состояния.

3.8.    Существует связь между социальной, экономической и гуманитарной справедливостью и развитием.

  1. История

4.1.    «Бизнес Как Миссия» может звучать как новшество, но есть исторические примеры, из которых мы можем учиться. Это может быть и не новое, но нам нужно снова обновить и заново открыть «Бизнес как миссию».

4.2.    В течение первых 400 лет своего существования Христианская Церковь выросла, чтобы стать основным религиозным фактором влияния на мир, главным образом посредством людей, которые жили и применяли свою веру в деловом мире. Лидия была деловой женщиной, у которой была свобода собирать других женщин, чтобы слушать благую весть (Деян. 16:15). Вполне вероятно, что христианские бизнесмены и деловые женщины ранней церкви путешествовали в новые земли и знакомили других людей с Евангелием, заодно делая свой бизнес.

4.3.    Вильям Карей писал в своей книге «Дело» (1792 г.) о «бизнесе как миссии». Тогда христиане Моравии широко практиковали этот подход. Дэвид Ливингстон видел неотъемлемую связь: «Христианство и коммерция всегда должны быть нераздельны».

  1. Стратегия

5.1.    Работник, производитель и уличный торговец: большинство из нас будут работающими по найму. Другие будут создавать рабочие места, начиная компании. Когда мы смотрим на «Бизнес Как Миссия», мы определенно не выставляем деловое развитие, всего лишь как предлог для реальной духовной и миссионерской работы. Нет, это обман. Это не является правильным пониманием значимости Бизнеса как миссии, того призвания, которые дал нам Бог служить Ему и людям во всех сферах жизни. Мы должны начать реальный бизнес, жизненный и прибыльный. Это даст нам истинную платформу, а не какой-то обманный предлог, который не сможет выжить в долгосрочном периоде, а также дать нам способность вызвать доверие.

5.2.    Помощь, рост и развитие бизнеса

  • Помощь – это когда вы даете проголодавшемуся/голодающему мужчине / женщине/ семье в пищу рыбу.
  • Рост – когда вы учите их ловить рыбу.
  • Развитие бизнеса – помощь в предоставлении займов, в разработке бизнес-планов, и т.д., чтобы они могли купить рыболовное судно или начать рыболовную фирму, чтобы они могли кормить свои семьи, делать экономику, нанимать субподрядчиков, предоставлять работу другим, и т.д.

Большинство церквей и христианских организаций привыкли предоставлять помощь и/или способствуют работе роста. Но очень немногие серьезно рассматривали развитие бизнеса как часть их миссионерской стратегии. Это перспективно и приносит долговременную пользу.

5.3.    ««Бизнес Как Миссия»» больше, чем просто развитие бизнеса. Если бы развитие бизнеса само по себе было бы конечной и единственной целью, то мы могли бы позволить русской мафии управлять этим – она это и делает. Нет, мы видим это как действенное христианское служение. Это вытекает из нашей любви к Богу и человеку, ведомое Его призывом учить людей и народы, работая с другими (вертикальная связь) в едином служении, видеть общества, преобразованные силой Евангелия, и это служение явлено в бизнесе, которое работает на Царство Божие.

5.4.    Основной упор делается на миссию как преобразование общества через бизнес для того, чтобы Иисус стал известным, чтобы с Ним встретились и следовали за Ним. Другими словами, ежедневная работа совершения бизнеса и существования в бизнесе является одним из путей устанавливать взаимоотношения с обществом, принося определенного рода преобразование, которое строит общественное благо с точки зрения веры. Такой подход предполагает глобальную миссию, в которой есть сознательная евангельская встреча с деловым миром как месте, где Господство Христа и Божьего Царства будет выражаться в принятии решений, культуре, структуре и системе коммерческой жизни – вечно живущий бизнес» (Тим Дакин. Газета «Церковь Англии»)

5.5.    Таким образом, бизнесы могут (должны?) иметь не только бизнес план, но и план Великого Поручения.

5.6.    Сегодня нет страны или региона в мире, который не приветствовал бы бизнесмена или «бизионера».

  1. Экклесиология

6.1.    Церковь и ее миссионерская работа до сих пор страдает от ложного противопоставления между духовным и мирским, между духовенством и светскими людьми. «Бизнес Как Миссия» является «новым путем создания и существования миссии, которая выходит за рамки церковности» (Тим Дакин. Газета «Церковь Англии», 20 апреля 2001 г.)

6.2.    Бог призвал некоторых людей заниматься бизнесом, начинать и управлять компаниями. И очень часто другие христиане смотрят на них сверху вниз или одобряют их, если они зарабатывают много денег и дают их в церковь. Но таким же образом, как Бог призвал и снарядил людей быть библейскими переводчиками или евангелистами, Он также призвал и снарядил людей быть деловыми мужчинами и женщинами для того, чтобы служить Ему и другим людям. И мир нуждается в этих людях – там, где имя Иисуса редко кто слышал, существует необходимость в предпринимателях и бизнесменах.

6.3.    Но чтобы увеличить влияние, нам нужно действовать сообща, нам нужно соединить друг с другом различные дары и служения. Многие международные партнерства уже существуют для не достигнутых народов, и они могут образовывать различные форумы, где разные христианские служения могут встречаться, делиться, молиться, планировать и работать сообща. Эти партнерства объединяют насаждение церквей, евангелизм, теологическое учение, перевод Библии, радио служение, работу освобождения, развитие бизнеса, программа по водным ресурсам и т.д.

6.4.    Таким образом, христианскому бизнесмену нужно быть:

  • Утвержденным: Бог дал им уникальное призвание, дары и опыт
  • Принявшим вызов: необходимость и возможности огромны.
  • Объединенным: с другими христианскими служениями

Марк Маркевич,

YWAM, Великобритания (соучредитель Mats Tunehag of the Central Asia Business Consultation, CABA – Центрально-Азиатской Консультация по бизнесу. Отрывок из выступления на CABA II, 1999 г. и CABA III, 2000 г.).

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: