Через проповедь-толкование Церковь узнает библейскую сущность современности.

В категориях: Наставь и научи,Слово Божье к человеку

пропов

Через определенное время церковь увидит полноту Слова Божьего

Если бы я только учил, в проповедях “как надо жить” (как сделать брак счастливым, как воспитывать детей, как иметь финансовую защищенность, как  добиться успеха, справиться со стрессом, — то есть на самые популярные сегодня темы), я бы полностью опустил важные истины Божьи. С другой стороны, если я верно проповедую Слово, я отвечу на все нужды людей, поскольку Слово Божье уместно в любой ситуации.

Проповедуя по основным блокам Писания, я вынужден освещать темы, которые обычно не выбрал бы, но Бог предусмотрел их изучение. Такое отношение к Божьему Слову укрепит веру людей не в человеческое мнение, не в излюбленные доктрины и не в последние веяния, а в записанное откровение Божье. Если вы заставите людей проникнуть в Слово, вы вселите Слово в людей.

Созидается духовная зрелость

Пятидесятнический и харизматический мир прошел через различные волны увлечений за последние 20 лет: крайности в ученичестве, изгнание демонов через кашель, евангелие здоровья и богатства, теология власти.

В течение всего этого времени я просто продолжал систематически проповедовать Библию своим людям. Мы практически не потеряли ни одного человека из-за этих харизма-маний. Почему? Потому что основанием нашим было Слово. Они привыкли исследовать Писание в контексте, строчка за строчкой, слово за словом. Они могли распознать “лжеписание” за километр. Они распознавали, когда место рассматривалось в отрыве от контекста и было искажено.

Обращая внимание на возрождение, нужно помнить, что первым отличительным признаком апостольской Церкви было пребывание в учении апостолов (Деян. 2:42). Как могут люди утвердиться в учении апостолов, если все, что они получают, это чье-то последнее откровение? Проповедь-толкование помогает нашим людям не стать жертвой любого ветра учения.

Изучение Слова Божьего должно быть вершиной моих личных приоритетов, если я хочу, чтобы оно стало вершиной всех приоритетов для членов моей церкви.

Проблемы, которые хочет разрешить Бог, будут разрешены в свое время.

Я никогда не перестану удивляться, как Бог подводил плановую проповедь ко времени нужды либо всей Церкви, либо отдельного человека в ней.

Я вспоминаю о сбежавшей из дому девочке, которая в один воскресный вечер появилась у нас в церкви. Оказалось, что я читал серию проповедей “Десять заповедей”. На какую тему, вы думаете, я проповедовал в тот вечер, когда девочка забрела в нашу среду и получила спасение? “Почитай отца твоего и мать твою…”

Я вспоминаю о второй серии проповедей по книге Левит через десять лет после первой. В то воскресенье я рассматривал 13-ую и 14-ую главы — длинный отрывок о проказе. Я объяснил собранию, что библейское слово “проказа” охватывает различные кожные заболевания, включая псориаз. Я не знал, что в это утро в церкви присутствовали профессор колледжа с женой и что он долгое время страдал псориазом, не поддающимся лечению и оперированию. Эта супружеская пара вошла и услышала, как служитель проповедовал на тему: “Что ваша кожа говорит вам о Боге”. Как странно, но как точно!

Если бы я выбирал, о чем проповедовать неделя за неделей, я бы никогда не остановился на книге Левит 13 и 14. Но Господь знал, что эта пара будет там в то воскресенье. Они настолько удивились, что пришли и в следующее воскресенье. А в заключение служения они ответили на призыв к покаянию, и Бог полностью исцелил супруга.

Проповедь-толкование дала мне огромную свободу в рассмотрении щекотливых вопросов. Собрание знало, что я не специально выбираю их, когда я подходил к тексту, который заставлял людей чувствовать себя неудобно. Это не было точкой зрения проповедника, это был Божий подход. Место Писания открывалось им именно в тот день, потому что через него проводил в тот день пастор путешествие по той книге Библии.

Проповедь с толкованием созидает чувство доверия

Люди в нашей церкви знали, что могут приводить неспасенные семьи и друзей на служение и те не будут удивлены неподготовленной бессвязной проповедью. Часто в пятидесятнических кругах мы почти благоговеем пред непредсказуемостью. Думаю, следует уделять больше внимания предсказуемости. Моя церковь знала, в каком месте открывать Библию, когда подходило время следующей проповеди.

Если в пасторской проповеди-толковании существуют преимущества для церкви, то для самого проповедника плюсов гораздо больше.

Не нужно нащупывать направление каждую неделю.

Не знаю, сколько часов я потерял бы на протяжении 17 лет, если бы каждую неделю я начинал проповедь с нуля, пытаясь определиться, о чем проповедовать на этой неделе. Я всегда знал, какой будет следующая глава или следующий абзац.

Вот какой была моя модель недельной подготовки к проповеди:

понедельник — день изучения и толкования места Писания для проповедей на этой неделе.

Вторник, утро — более глубокое изучение;

среда, утро — я сопоставляю план с дополнительными материалами и завершаю подготовку вечерней проповеди для среды.

Четверг — этот день проводился за завершением воскресных проповедей. Около 24 часов в неделю отводилось на подготовку к проповедям.

Эта модель почти никогда не изменялась на протяжении 17 лет пасторского служения, за исключением тех недель, когда проповедовали гости.

Это значит, что я смог избежать паники в субботу вечером. В течение 17 лет пасторского служения только два раза мне не удалось подготовить воскресные проповеди к концу рабочего дня в пятницу.

Каждый понедельник рано утром я отправлялся в офис, открывал Библию и начинал изучать Слово Божье на эту неделю для себя и для нашей церкви.

Я не чувствовал ни разу, что Бог перестал обращаться ко мне посредством Его Слова. Бог не безмолвствует, когда обращался ко мне, хотя я не всегда был хорошим проводником Его вести. Да, даже проповедники-толкователи время от времени переживают провал.

Проповедь-толкование дала мне возможность развивать ресурсы проповеди.

Когда я подходил к новой серии проповедей, я посещал книжные магазины, продающие христианскую литературу, чтобы приобрести необходимые пособия для новой серии проповедей. Я покупал комментарии или справочники, которые помогали мне ответить на какой-либо из двух основополагающих вопросов: О чем говорило это место? и О чем оно говорит?

С годами у меня собралась богатая библиотека, а также хороший запас примеров и дополнительных материалов.

Ничто так не способствует личному духовному росту пастора, как проповедь-толкование.   6:3,4).

Почему? Она заставляет систематически изучать Библию — применять Слово Божье лично. У меня всегда было намного больше материала, чем я мог бы использовать в проповеди, у меня был избыток.

Проповедь-толкование делает возможным проповедовать от избытка, а не          из наполненной наполовину или вовсе пустой чаши.

Проповедь-толкование обеспечивает долговечность пасторского служения.

Я был пастором 17 лет и ни разу не почувствовал, что мне не о чем проповедовать. Почему так много пасторов оставляют служение? Конечно, одна причина заключается в сжигании, истощении энергии служителя — физической, умственной, эмоциональной и духовной. Я пришел к выводу, что систематическое изучение и личная духовная подготовка, необходимая для проповеди-толкования, — это незаменимый источник обновления. Собрание никогда не уставало от Слова Божьего, и я тоже. Пастор не может быть всем для всех. Давным-давно я определился, что мое основное внимание будет сосредоточено на служении Словом и что я всегда буду отводить время для этой цели. В конце концов, каждый из нас призван быть “делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины” (2е Тим. 2:15). Это значит, что я должен был уделять меньше внимания беседам, руководству, посещению и другим разнообразным аспектам служения. Однако это вовсе не значит, что другие служения были пренебрегаемы. Как пастор, многое я мог поручить кому-то другому, но единственное, чего я никому не мог поручить — это служение проповедью.

Апостолы пришли к подобному заключению о духовном руководстве задолго до меня: “А мы постоянно пребудем в молитве и служении Слова” (Деян.6:3,4). Придерживайтесь ваших приоритетов, и Бог построит Свою Церковь через вас.

Необязательно быть проповедником-толкователем, чтобы истинно провозглашать Слово Божье. Дух Святой благословляет все стили и методы проповеди, но проповедь-толкование несомненно обогатит вашу личную жизнь и жизни людей, к служению которым призвал вас Бог.

Я не чувствовал ни разу, что Бог перестал обращаться ко мне посредством Его Слова. Бог не безмолвствует, когда мы приближаемся к Его Слову. Он всегда обращался ко мне, хотя я не всегда был хорошим проводником Его вести. Да, даже проповедники-толкователи время от времени переживают провал.

Джоржд Вуд, доктор теологии,

в Роберт Брандт, «Отличительные черты искренней и духовной проповеди.»

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: