Духовная война с миром.

В категориях: Наставь и научи,Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая,Слово Божье к человеку

борьба

Мир, плоть, дьявол

Кеннет Боа

Какими ресурсами вы пользуетесь в духовной борьбе с миром? Каким образом ваш рассудок, чувства и воля попадали под влияние искушений богатством, властью, престижем, положением, известностью и удовольствием? В Новом Завете употребляются три слова, обозначающие «мир», и каждое из них меет свой собственный смысл. Обратите внимание, как основное слово «космос» употребляется в трех стихах.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Иоанна 3:16.

Если бы вы были от мира, мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Иоанна 15:19.

Не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, то любви Отчей нет в нем. 1.Иоанна 2:15

В первом из приведенных стихов, слово «мир» относится к людям, объектам Божьей любви. Но в следующих двух стихах, слово мир - это наш враг. В этом контексте, это организованная система временных ценностей, которая противостоит жизни Христа в верующем. В книге «Противник» автор Марк Бубек определяет это слово как выражение порочности человека и интриг правления Сатаны, которые вместе объединяются в борьбе против суверенного правления Бога». Таким образом, мир поощряет идею независимости от Бога.

Отрывок Ефесянам 2:1-3 открывает взаимоотношения, развивающиеся на трех фронтах: мир, плоть и дьявол. Система этого мира усугубляет борьбу с плотью, стимулируя и обеспечивая возможности для потакания делам плоти (Галатам 5:19-21). Со своей стороны, мир формируется выражением плоти и сатанинской борьбой против планов Бога. «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не от Отца, но от мира сего» (1 Иоанна 2:16). Более того, «князь воздуха» (Ефесянам 2:2) есть «правитель мира» (1 Иоанна 12:31) и «весь мир лежит во зле» (1 Иоанна 5:19).

Из этих трех противников, сила мира сего меньше всего заметна. Однако, это мощная сила, которая программирует наше мышление с самого рождения. Мир сей - это соблазнительный магнит, которые постоянно манит нас и предлагает приспособиться к его стандартам. Он подталкивает нас искать ободрения скорее у людей, чем у Бога. Он влечет нас к участию во временной системе ценностей, направленных на погоню за богатством, властью, престижем, положением и успехом и тянет нас прочь от вечной системы ценностей, описанных в Библии. Мирской образ жизни - это не только участие в сомнительных делах. Это также отношение сердца. Когда христиане находятся в плену «пустого обольщения по преданиям мира сего» (Колоссянам 2:8), они не могут наслаждаться победой во Христе.

Как граждане небес и как странники на этой земле, мы постоянно испытываем напряжение между временным и вечным. Мы призваны быть в мире, но не от мира; мы должны жить в этом мире, и при этом не быть похожими на этот мир. Мы должны усваивать библейские ценности через ежедневное чтение Писания, запоминания стихов, размышления и применения прочитанного к себе. Это дорого стоит: надо отдавать время и быть дисциплинированными. Но это стоит гораздо больше затраченных сил и времени, потому что ничто не может так изменить жизнь. Нет большего шага, который мы можем сделать для становления настоящими духовными воинами («Я написал вам, отцы, потому что вы познали безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1 Иоанна 2:14).

Только в таком случае Слово становится основой нашего мышления. Мозг наш является полем боя, на котором борются два противоположных мировоззрения: материальное и духовное. Иоанн говорит нам о вере, «которая победила мир» (1 Иоанна 5:4) и что наша вера прямо пропорциональна той степени, в которой мы ассимилировали Божью истину. Мы должны обновить наши умы реальностью нашего единения со Христом (Галатам 2:20; 6:4). Иисус победил этот мир (Иоанна 16:33) и правителя его (Иоанна 16:11; Колоссянам 2:15). Его жизнь является залогом нашей победы, Он может нам помочь одержать победу и над нынешним злым веком (Галатам 1:4; Евреям 2:14-15; 1 Иоанна 4:4).

Не все аспекты человеческой культуры противостоят Евангелию; многие гармонируют с ним (например, супружеская верность, любовь и забота о детях), некоторые аспекты нейтральны к Евангелию, (например, еда, одежда, дом), а некоторые несовместимы (например, религия и спиритизм). Евангелие превосходит временные и культурные границы, поэтому только несовместимые компоненты культуры следует отвергать и заменять. Проблема состоит в том, что многие верующие в разных культурах не смогли провести чёткое разграничение по отношению к тем культурным обычаям, которые противостоят господству Христа. Соблазнительность синкретизма заставляет верующих в некоторых частях мира придерживаться дохристианской практики послушания духа («которые по сути не боги» (Галатам 4:8). На западе, среди культурных христиан наблюдается растущая тенденция к заниженному взгляду на авторитет Писания и к смешиванию Евангелия с традиционными верами или с духовной магией. Могущественные силы культурного релятивизма, плюрализма, секуляризма, прагматизма, пантеизма и синкретизма «Новый Век», совершенно несовместимы с Библией и истиной о жизни Христа. В добавление к этому, материализм является огромной силой, дающей волю демоническому влиянию на Западе.

Требуется дисциплина и способность различить истину, чтобы противостоять искушению попасть под влияние того, что думают и делают другие (Римлянам 12:1-2). Всеобъемлющее влияние образования, средств массовой информации, развлечения - всё это совращает нас к тому, чтобы превращать в банальность и терпеть многие культурные проявления греха. В прошлом, христиане проявляли отношение к мирским вещам, избегая определенные места, книги, дела. Совсем недавно, эта тенденция проявлялась в том, чтобы уйти слишком далеко в противоположном направлении из-за полной потери чувствительности, которая принимает мышление накопительства и потребления.

Поскольку мирское проявляется и внешне, и внутренне, нам следует развивать чувство отчуждения от мира. Для нас будет полезным вернуться к древнему размышлению о суетности этого мира, о краткосрочности жизни, о вечной жизни, ожидающей нас в будущем. Процесс подчинения Богу и обновления может быть долгим и болезненным, чтобы переключить надежду с того, что временно и преходяще на надежду и обещания Бога. Если мы не будем служить Богу от всего сердца, мы невольно будем служить богам этого мира; «Изберите для себя сегодня, кому вы будете служить» (Иисус Навин 24:14-23). Писание напоминает нам, что этот мир с его тройной похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской уже проходит (1 Иоанна 2:15-17; 1 Коринфянам 7:29-31) что дружба с этим миром есть вражда против Бога (Иакова 4:4). Нет середины или нейтралитета. Мы должны избрать своего господина (Луки 16:13), и, если это Господь Иисус, от нас потребуется большая цена отречения от себя, взятия креста и следования за Господом куда бы Он ни повелел нам идти (Матфея 16:24-26). Часть из этой дорогой цены будет состоять в ненависти от мира сего к тем, кто близко следует за Господом, так же ненавидел мир Его Самого (Иоанна 15:18-21; 16:20; 17:14; 1 Иоанна 3:13). По мере того, как мы «ищем горнего, где Иисус восседает одесную Бога» (Колоссянам 3:1) мы сможем пользоваться этим миром без того, чтобы он воспользовался нами.

В качестве упражнения, подумайте над следующими отрывками, чтобы увидеть, как они относятся к конфликту нашей мировой системы: Луки 9:23-25; Иоанна 15:18¬19; 17:14-17; 2 Коринфянам 4:17-18; 10:3-5; Филиппийцам 4:8; Колоссянам 2:8; 3:1-4.

Д-р Кеннет Боа,

Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию.

Мир в Боге.ру 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: