Изучаем Библию: особые принципы, ее истолкования.

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

библ

За последние 25 лет обучение принципам толкования Библии принесло хорошие результаты. Очень приятно, когда бывшие студенты, став проповедниками, свидетельствуют о том, как эти методы помогли им в подготовке посланий. Обычно они говорят нечто вроде: «Научившись использовать эти методы, я смог делать за один час то, что раньше отнимало у меня несколько, поэтому мне удается сделать за время, отведенное для исследований, намного больше. Теперь я вижу, как ухватить основную тему, и могу привести много доказательств того, что проповедую Слово Божье, а не просто какое-то мнение, которое считаю правильным».

Ключевые принципы толкования, если научиться им и развивать на практике, очень помогают в определении звучания и значения Слова Божьего. Автор разъяснительной проповеди может стать компетентным толкователем, если будет прилежно, здраво и со знанием дела использовать эти важные указания. Затем он сможет использовать их как основание для развития более глубоких навыков герменевтики.

Очевидно, что инструменты, которые использует проповедник, должны быть подходящими. Однако многие проповедники привычно полагаются на слабые источники. Толкователю Библии, так же как дантисту, хирургу или плотнику, для работы нужен хороший инструмент. Он может позволить себе небрежность при выборе инструментов или способе их использования не больше, чем представитель любой другой профессии или ремесла.

Лень, суетливость и/или недостаток в послушании Духу Святому (Гал. 5:23), в преданности исследованию — вот некоторые из причин выбора непправильных инструментов. В семинарии л можно легко пропускать занятия по библейским языкам; но тот, кто это делает, потом будут проблемы с нужными навыками. Без них проповедник может попасться на удочку авторам, утверждения которых, несмотря на прекрасный стиль, ненадежны и грешат отсутствием логики. Такие ловкие писатели протаскивают идеи, извращающие Писание, а проповедник, питающийся ими, отходит еще дальше от истинного значения. Проповедники часто хватаются за неправильную информацию, опубликованную в сомнительных, источниках. Такие заблуждения проповедников обычно ведут и к заблуждениям паствы.

Однажды проповедник говорил о дьяволе перед группой зрелых христиан. Он был прав, говоря, что слово «дьявол» происходит от греческого diabolos. Это сочетание корней dia и ballos, последнее — существительное, родственное глаголу baSlo, «бросать», правильно заключил он. «Теперь, — продолжил он, — я обнаружил, что dia означает „под". Дьявол силен, но Бог поверг его ниц силой Своей, и мы можем жить спокойно, зная о победе Бога». «Аминь», — откликнулась аудитория на это прекрасное обещание. Но оно было отчасти неправдой. Проповедник не посмотрел в авторитетный источник для объяснения слова «дьявол». Dia происходит от корня duo, который значит «два», а в сочетании может значить «два, между, через». Dia обычно обозначает «через», имеет и много других значений, но никогда не значит «под». Слово, которое употребляется в значении «под» — /шро. Проповедник ошибся и сбил с толку других. В достоверных источниках говорится, что diabolos означает «хулитель, обвиняющий, проклинающий».

Это важный момент для проповедника. Надо быть уверенным в том, что говоришь истину, а не высказываешь ошибочное мнение. В своей работе надо использовать хорошие инструменты. Человек, помнящий об этом, будет стараться пользоваться здравыми методами для толкования Слова Божьего.

Мак-Артур-младший, Джон.

Возвращение к разъяснительной проповеди: Пер. с англ. — СПб. Христианское общество «Библия для всех», 2001. — 364 с.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: