Пророки Ветхого Завета как проповедники Слова Божьего.

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Наставь и научи,Преображаясь и возрастая,Слово Божье к человеку

пророки

Мы переходим к рассмотрению служения пророков. Здесь мы будем говорить только о тех пророках, чьи книги вошли в библейский канон как пророческие. Их служение уже в гораздо большей мере было «служением слова», чем служение проповедников правды, о которых мы говорили в предыдущем разделе. Есть определенные различия между пророками Ветхого Завета и современными проповедниками, но есть и много общего. Пророки – это ветхозаветные проповедники, и потому нам может быть полезно пристальнее взглянуть на их служение.

Само слово «пророк» («nabi») может указывать на то, что этот человек призван Богом, так как оно происходит от корня «звать». Многие пророки описывают свое призвание: Исаия говорит, что «видел Господа» (Ис 6:1-10), и это видение Божьей славы приводит его к покаянию, после чего Господь посылает Исаию на служение. К Иеремии Бог обращается со словами: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя... Ко всем, к кому пошлю тебя пойдешь, и все, что повелю тебе – скажешь» (Иер1:4-10) и другие.

Хотя автор статьи «Пророк, пророчица, пророчество», в Евангельском словаре Библейского богословия приводит такие случаи, когда пророчествовали люди, не призванные стать пророками на всю последующую жизнь, мы уверены, что без личного призвания пророческое служение невозможно. Причем, призвание ощущается пророком очень обостренно: «Ты влек меня, Господи, - и я увлечен, Ты сильнее меня – и превозмог, и я каждый день в посмеянии... И подумал я: не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, и я истомился, удерживая его, и – не мог» (Иер 20:7-9).

Итак, первая характерная черта пророческого служения – это призвание. Речь пророка - вдохновенная речь. Пророк ощущал, что говорит от лица Бога, или напрямую передает Его послание.

-         Речь с сильным эмоциональным зарядом

-         Бог использует в качестве средства выражения жизнь пророка (женитьба Осии, лежание Иезекииля, Исаия нагой и босой).

Современный проповедник тоже должен пережить призвание на служение Самим Богом, лишь тогда его служение будет иметь силу, он должен уметь чувствовать, переживать чувства Бога по отношению к этому миру (Фил 2:5).

Христос и Апостолы как проповедники и учителя

Никакой проповедник не может проповедовать так же, так как не обладает той же властью и тем же авторитетом. В некоторых случаях Христос показывает, что Его авторитет больше авторитета Писания: «Вы слышали, что сказано древним..., а Я говорю вам» (Мф 5:21-22).

Проповедь Иисуса характеризуется большим количеством притчей. Притчи Христа поразительным образом доступны для одних людей и закрыты для других: С одной стороны, Он использует знакомые простому человеку образы, говорит на народном языке, с другой - верное понимание слов Христа - результат откровения, хотя причиной непонимания может быть подсознательное нежелание понять.

Писания Апостолов обладают авторитетом Слова Божьего. У нас нет уверенности в том, что апостольские проповеди дошли до нас без сокращений, но мы верим, что Дух Святой донес до нас то, что действительно нам необходимо для принятия спасения и благочестивой жизни.

Служение апостолов в период земного служения Христа сводилось к провозглашению Царства Божьего. Не имея полного познания о Царстве, они ходили и возвещали о нем в той форме, которую получили от Иисуса Христа.

После Пятидесятницы, помимо того успеха, который получила их деятельность, можно отметить и перемену, произошедшую в их проповедническом служении. Апостолы осознают личную ответственность, они вырабатывают новые богословские концепции, или развивают те, которые уже известны со страниц Евангелий. Так, Петр говорит о Священном Писании, пророчестве и месте Ветхого Завета в жизни христианина, об ожидании грядущего суда, описывает картины Потопа, явление Христа погибшим в Потопе людям. В Деяниях Петр открывает евангельскую миссию среди язычников. Иоанн развивает новую христианскую парадигму благочестия, Павел вырабатывает учение о спасении, о Церкви. Весь их труд невозможен без откровения от Духа Святого, но он не является также пассивным восприятием и передачей откровения, а есть результат поиска, осмысления.

В проповеди апостолы одновременно и «только свидетели»: «мы не можем не говорить о том, что видели и слышали» (Деян 4:19-20); и божественные посланники, представляющие слушателям Пославшего их: «и как бы Сам Бог увещевает через нас...» (2 Кор 5:20); и обладатели особого дара: «что имею, то даю тебе: во имя Иисуса... встань и ходи» (Деян 3:6).

Что полезного современный проповедник может почерпнуть из примера апостолов? - Он так же является свидетелем. Он проповедует не отвлеченные истины, а то, что пережил сам. Он говорит о Христе, с Которым пережил личную встречу, и только тогда его проповедь действенна. Одновременно он осмысливает действительность в свете этого опыта, применяет его в новых ситуациях. Он призывает также к борьбе с грехом, когда в своей жизни уже одерживал победы над ним. Он принимается за служение не на время – он должен пожертвовать ему всю свою жизнь.

Кайдалов Е. В.,

«Роль проповедника в современной церкви».

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: