Для чего сберегается жизнь.

В категориях: Возрастая в личной жизни,Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая,Созидая свой внутренний мир

жизнь

Н. Сенченко

Жизнь и служение Господа нашего Иисуса Христа на земле нередко сопровождались служением Ангелов.

В торжественный для всего человечества миг Рождества Христова «внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лук. 2, 13—14).

Перед началом Своего открытого служения, для которого Христос был послан на землю, Он «поведен был Духом в пустыню», где 40 дней ничего не ел (Лук. 4, 1—2). Там Божий Сын был искушаем сатаной, был со зверями. Христос вышел победителем из поединка, и «Ангелы приступили и служили Ему» (Матф. 4, 11).

Когда Иисус Христос находился в борении в Гефсиманском саду и кровавый пот падал с Его чела, — Ангел укреплял Спасителя (Лук. 22, 43).

В славный день Воскресения Христова «Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба», в котором лежал Иисус (Матф. 28, 2).

В день вознесения Иисус Христос пошел с учениками Своими на гору, «и когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде» (Д. Ап. 1, 10).

Но был в жизни Христа ответственнейший момент, когда Ангелы не служили Ему. Двенадцать легионов Ангелов были готовы послужить Сыну Божьему, но такое повеление не прозвучало. На Голгофе никого не было со Христом. Ученики рассеялись каждый в свою сторону (Иоан. 16, 32). Все силы ада, до сих пор сдерживаемые, устремились на изможденного Страдальца. «Я пролился, как вода; все кости Мои рассыпались; сердце Мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности Моей» (Пс. 21, 15). Люди смотрели на Него, как на зрелище, делили ризы Его между собой и об одежде бросали жребий (Пс. 21, 13—19). И никто не оградил от рук беззаконников Умирающего за беззакония.

Небо, земля и сама преисподняя в этот напряженный момент пристально наблюдали за тем, что изберет Христос. Будет ли Он покорным воле Божьей до конца, когда абсолютно все, даже Ангелы и Отец Небесный, оставят Его? Мы знаем, как поступил Христос. Знаем, какую славную победу одержал Сын Божий на Голгофском кресте! Величие подвига Иисуса Христа состоит в том, что Он добровольно отдал Свою жизнь. Он Сам свидетельствовал об этом: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее...» (Иоан. 10, 18). Никто не заставлял Его избрать этот крестный путь. Христос добровольно расточил Себя ради спасения человечества.

Однажды я был свидетелем, как мама учила дочурку вечерней молитве: «Господи, пошли Ангела-хранителя на ночь...» Уверен, что и утром ребенок, наставленный матерью, будет молиться: «Господи, пошли Ангела, чтобы сохранил меня днем...» Таким молитвам учат детей все родители, в жизнь которых вошел Христос. Родители желают, чтобы Ангелы охраняли детей: когда делают первые робкие шаги — чтобы не покалечились; когда идут в школу — чтобы прилежно учились; когда подрастают — чтобы мир и скверные компании не увлекли их; когда дети повзрослеют — чтобы искушения и соблазны миновали. Но вот детям 20, 25 лет! Уже 30! Женился. И снова: «Господи, сохрани!» Теперь уже внуков, хозяйство, дом — и так до старости, до смерти: сохрани, благослови!

Сколько лет Бог должен через Ангелов хранить наших детей в полном здравии и для чего? Есть ли предел ежедневным настоятельным просьбам? А куда и на что будут наши дети растрачивать эту сбереженную благополучную жизнь? Настанет ли такой час, когда мы скажем: «Господи! Ты молился в Гефсиманском саду, чтобы Тебе не умереть прежде времени. Ни от какой трудности Ты не уклонился, ничем не облегчил Своих мучений. Позволь же нашим детям вкусить хотя отчасти то, что Ты вкусил! Помоги им не пройти мимо своей “голгофы”». Когда к небу вознесется такая молитва? Когда мы будем готовы к этому моменту? Или у некоторых христиан его вообще не будет? Для чего детей растили, учили, наставляли? Разве для того, чтобы они вели потребительский образ жизни, считая, что Бог обязан их хранить, благословлять, а они Богу ничем не обязаны?!

В христианском лагере детей спросили: каким вы представляете себе верующего сегодня? У многих детей сложилось такое представление о современном христианине: он должен быть по-современному одет, грамотен, у него должна быть хорошая машина и т. п. Дети уже привыкли к такому образу христианина. А почему бы не взять в пример жизнь узников Христовых даже наших дней, долгие годы проведших в неволе и отдавших жизнь за имя Господа Христа?! Непривычен такой образ христианина для многих детей и не привлекателен. А почему? — Потому что родители не готовят детей к такой жизни, не наставляют искать узкий путь, ведущий в небо. В устах родителей и детей одна просьба: сохрани! А когда жизнь сохранена, что с ней делать? На всеобщее обозрение представить: смотрите, какой сбереженный, полный сил и здоровья! Не самое ли лучшее — эту воспитанную, наставленную, сохраненную жизнь расточить без остатка для Господа, как расточил ее ради нас Христос?! Есть ли что-нибудь прекраснее на земле, как полученную от Бога жизнь отдать Ему же?! Есть ли более высокий смысл жизни?! Будет ли кому более великая награда, чем тому, кто страдал здесь за имя Христово?

Всем известно имя Вани Моисеева, в расцвете юности замученного за исповедание живой веры в Иисуса Христа. Когда приблизился час расстаться с жизнью, он мог помолиться: «Господи! Я еще так молод, сбереги мне жизнь...» И Бог не повел бы его на подвиг для Своей славы. Позднее Ваня мог попросить Бога: «Господи! Убереги меня от тюрьмы, я еще не женился...» И эту просьбу Бог мог исполнить. Потом его окружили бы другие нужды, и Бог не повел бы его путем креста. Но нет. Самый расцвет сил, самую жизнелюбивую пору юности он отдал Господу. На земле он потерял свою жизнь ради Христа и Евангелия и обрел вечную жизнь с Богом.

Я спрашивал молодых братьев и сестер: «Вам жаль, что Ваня в таком возрасте потерял жизнь?» Отвечают: «Жаль...» — «А если бы вы увидели его сейчас в славе Господней, то не захотели бы последовать его примеру и получить такую награду?» — Молодые люди молчат.

Народ Божий в настоящее время вступил в полосу больших искушений. У христиан открылись дремавшие долгие годы наклонности к коммерческим поездкам, знакомству с деловыми людьми и т. п. Но, скажите, в нынешнее лукавое время нужно иметь стремление твердо стоять в вере и жертвенно служить Богу до смерти? Или, учитывая сегодняшние трудности, это отменяется?

В годы гонений христиане жили под святым девизом: будь верен до смерти — иначе не устоишь! Великую жертвенность проявлял народ Божий. В те годы около 30 братьев были замучены до смерти за верность Господу. Время испытаний минуло, многие облегченно вздохнули. А сегодня — нужно ли стоять в вере? Нужна ли жертвенность народа Божьего? Или уже окончилось служение? Теперь отдохнем, а когда вернется день злый, — тогда и встанем в проломе за народ Господень. В общинах все громче и настойчивей звучат голоса: сейчас время торговать и покупать, заниматься бизнесом. Молитвенные дома почти у всех выстроены, хоры поют, детей обучают, издательство работает... А кто сегодня видит, насколько поредели ряды бескорыстных тружеников? Ожидающих награду только в небе — сегодня единицы. Многие готовы трудиться для Бога, но если обеспечат их семьи, дадут машину, купят дом или квартиру и т. п. На некоторых участках служения один человек работает за троих... Изнемогают служителистарцы, а молодых влечет что угодно — только не духовный труд без зарплаты и стажа. Многие не считают нужным сегодня стоять в вере на том месте, где усмотрел Господь.

Молодые друзья в Господе! Не теряйте из виду неприглядного, неприметного, немодного ныне узкого пути. Не уклоняйтесь от трудностей, не ищите удобств для плоти, а идите туда, где нужда, куда зовет вас Господь. Не пропустите Богом данной возможности послужить народу   Его   в   отдаленных   местах.

Завтра пожелаете вернуться на путь веры, и не найдете. Будете стучать, и вам не отворят. Господь вел послушных Ему на Голгофу не только вчера и ведет не только сегодня. Он во всякое время зовет Своих детей следовать Его примеру. И нет в жизни христиан такого периода, когда бы можно было, без риска для спасения, обходить Голгофу.

И все же слышны настойчивые голоса: «Сегодня нет нужды растрачивать жизнь. Напротив, нужно собирать, экономить для жизни. У многих получается, а я отстал...» Но бодрствующий христианин попросит Господа помазать духовные очи глазной мазью, чтобы видеть: сколько ныне духовного труда, сколько нужды в жертвенных людях. Господь ждет и ищет человека, через которого можно было бы защищать народ Господень, но увы — не находит (Иез. 22, 30).

В последнее время многие приняли крещение, а Господь, как и в древние дни, ищет человека, который твердо ходил бы путями веры и без остатка отдавал себя Богу. И в наши дни есть подвижники Божьи, которые готовы умереть за дело Церкви Христовой и умрут, а беспечные христиане только удивятся этому. Они даже не заметят подвига ближних.

Хотелось бы, чтобы всякий читающий эти строки, помолился от сердца: «Господи, где начинается моя “голгофа”? И вообще — имела ли она начало в моей жизни? Для чего я живу на земле? К чему готовлю и воспитываю детей? Неужели ни я, ни мои дети никогда не удостоимся пить из чаши страданий за имя Твое?»

Каждому христианину Бог предоставляет возможность проявить верность и не уклониться от пути креста, но все ли проявляют послушание? Саул непослушанием отверг волю Божью о себе. Непослушание приравнивается к волшебству (1 Цар. 15, 23). Дал бы нам Господь понимать, насколько оно опасно.

Навуфей Изреелитянин — напротив был последовательным в послушании и не уступил наследство отцов даже царю, хотя за это ему пришлось расстаться с жизнью. Его сначала оклеветали, потом побили камнями, но виноградника он не отдал. Навуфей своей смертью, фактически, предрешил печальную судьбу Ахава. Пророк Илия, побуждаемый Господом, вынес царю приговор: «Ты убил, и еще вступаешь в наследство?.. так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь» (3 Цар. 21, 19). Навуфей оставался непреклонным даже тогда, когда, возможно, другие продавали наследство отцов. Но именно на клочке земли, который Навуфей отстоял ценой своей крови, Господь совершил Свои суды.

Дорогие друзья! Каждый из нас в Церкви Христовой — Навуфей. Каждому Бог дал какой-то участок труда, и, дай нам Господь, с верностью трудиться на нем. К нам в последнее время приезжают с запада люди с богословским багажом знаний и предлагают: «Вы хотите трудиться, но у вас нет образования... Пустите нас в свои церкви, мы превратим их в прекрасный сад — всему научим вас...» Но весь вопрос в том: наше служение мы приняли от Господа и имеем ли мы право менять святыню даже на красивое богословское образование? Мы должны стоять на своем участке служения, сколько Бог дает сил, пока жизнь не окончится, пока Господь не отзовет, чтобы, придя к Господу, сказать: «Я не ушел со своего участка служения, когда на меня клеветали и когда побивали камнями». В ответ на нашу верность Бог Сам будет посрамлять гонителей и противников и посылать новых стойких подвижников, которые будут с большей верностью отстаивать дело Божье.

Да сохранит нас Господь от неверия Саула. «Народ разбегается, — ужасался он, — филистимляне наступают, Самуил не приходит к назначенному времени...» Сколько сегодня детей Божьих оставляют свои церкви! Одни бегут за хорошей жизнью, другие торопятся завести знакомство с влиятельными людьми, третьи уезжают в такую даль, что и семьи не знают их адрес, — все зарабатывают деньги. И всех этих людей объединяет одно: они непослушны Богу, не научились живому упованию на Него. Нас ожидают более сложные и трудные времена. Да поможет нам Господь не повторить ошибки Саула, не впасть в непослушание и не устремиться на своевольные пути, где нет Бога. Какими бы ни были обстоятельства, — останемся на том месте, где указал нам Бог. Не уступим своего виноградника. Будем стоять в вере до конца. Не станем дорожить своей жизнью, как Навуфей, а Господь пусть совершит, что Ему угодно.

«Вестник истины», №1, (133) 1996.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: