Ошибочные понимания о Духе Святом и проповеди.

В категориях: Наставь и научи,Слово Божье к человеку

дух1

Томас Линдберг,

По меньшей мере два ошибочных понимания пятидесятнических проповедников о Духе Святом должны быть рассмотрены и исправлены.

Одно ошибочное понимание Евангелия от Матфея (10:19) гласит, что поскольку проповедник может исполниться Духом Святым, то это исключает необходимость предварительной подготовки к проповеди. Контекст упомянутого отрывка Писания не относится непосредственно к проповеди. Это место содержит одну принципиальную, экзегетическую мысль: христианин может положиться на Божью помощь в любой ситуации.

Например, если вы планируете построить небольшую собачью будку, сначала вам нужно нарезать необходимое количество досок нужной длины. Вы воспользуетесь тупой или острой пилой? За некоторыми исключениями, подготовленный проповедник обычно представляет собой более острое орудие, чем неподготовленный. (Не забывайте, что правила строятся на типичных ситуациях, а не на исключительных.)

Люди склонны вдаваться в крайности, и проповедники также не свободны от этой тенденции. Некоторые пятидесятнические проповедники полагаются только на собственную подготовку. Другие не верят в слишком глубокую подготовку и полагаются только на помазание. Почему проповедник должен рассматривать эти аспекты как или то, или другое? Библейский и более мудрый подход включает и то, и другое [см. два аспекта в сочетании: Марк. (12:30); 2е Тим. (2:15); 1е Иоан. (2:20)].

Второе ошибочное понимание, касающееся действия Духа в проповеди, в том, что Дух Святой будет совершать всю работу по применению Слова, которое проповедуется. Я слышал, как некоторые заканчивают свою проповедь словами: “А теперь пусть Дух Святой запечатлит это слово в сердцах ваших”. Проповедник, заканчивающий проповедь такими словами, нечестен в своем призвании служителя или по отношению к собранию. Если Бог использует вас для проповеди, то, несомненно, Он может использовать вас и для того, чтобы запечатлеть Писание в людях. Проповедник, который не говорит о применении своей проповеди в жизни, похож на нападающего, который ведет мяч и вдруг за 9 метров от ворот просит болельщиков забить гол.

Апостольские проповедники строго и бесстрашно обращали свои проповеди к слушателям через силу Духа [см. Деян. (2:36–40; 3:14–20; 24, 25)]. Как пятидесятнические проповедники, мы должны также полностью зависеть от Духа Святого. Применение Слова к практической жизни должно быть ясным, личным и однозначным.

Роберт Брандт.

Отличительные черты искренней и духовной проповеди.

Мир в Боге.ру 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: