Смерть Христа как выкуп, заплаченный диаволу.

В категориях: Библия говорит,Благодарю Тебя,Молитвы и размышления,Трудные места

иску1

Джон Мак-Артур,

Одним из первых ложных взглядов на искупление было мнение, что смерть Христа — это выкуп, заплаченный диаволу. В Марк. 10:45 говорится: «Сын Человеческий... пришел... чтобы послужить и дать душу Свою как выкуп за многих» (Нов. перевод с греческого подлинника). А 1 Тим. 2:6 учит, что Христос предал «Себя для искупления всех». Этот взгляд, который мы сейчас обсуждаем, утверждает, что «выкуп», о котором говорится в этих стихах, был заплачен диаволу за приобретение свободы грешникам, потому что он якобы предъявлял права на их души. Многие из ранних отцов Церкви, по-видимому, склонялись к этому пониманию искупления (часто называемому «теорией выкупа» в искуплении). Однако, этот взгляд более предполагался, чем оспаривался. В первые столетия такие термины как «искупление» или «выкуп» часто употреблялись без точного определения.

Раннехристианская Церковь была поглощена противоречиями о личности Христа. Гностическая ересь отрицала человеческую природу Христа, а арианская нападала на Божественную. В первые четыре столетия апологеты Церкви были заняты защитой против этих ересей, и доктрина искупления просто не исследовалась в те времена. Следовательно, комментарии отцов Церкви по большей части должны приниматься не как основательно изученные доктринальные кредо, а скорее как простые выражения несформировавшейся и неполной доктрины искупления.

А. А. Ходж указал, что все элементы здравого учения об искуплении ясно раскрывались в работах Отцов Церкви, хотя никогда тщательно не систематизировались. Ходж писал, что, хотя в трудах Отцов Церкви и присутствовали более общепринятые взгляды на искупление, тем не менее они «часто в значительной степени оставались на заднем плане, беспорядочно смешиваясь с другими элементами истины или суеверия». Следовательно, будет ошибкой выискивать слишком много смысла в избранных цитатах отцов Церкви относительно уплаты выкупа диаволу.

В последние годы теория выкупа была возрождена в грубой форме различными харизматическими учителями, такими как Кеннет Коупленд и Кеннет Хейгин, оказавшимися под влиянием харизматического евангелиста начала ХХ столетия Е. В. Кейнона. Эти люди учат, что Христос приобрел выкуп для грешников, буквально страдая в аду (а не искупая грехи своей смертью на кресте). Они предполагают, что когда Христос умер, Он сошел в ад и пострадал там, чтобы внести плату за грех диаволу.

Но ничто в Писании не предполагает, что диавол имеет какие-то законные права на грешников. Для избавления грешников не нужно умилостивлять или задабривать диавола. Библейское слово «выкуп» само по себе означает «цена искупления». В Библии нет подтверждения, что диавол имеет какую-либо власть требовать цену за спасение грешников. Более того, мыслить так значит становиться доступным явному лжеучению. Сам диавол осужден Богом (Матф. 25:41); поэтому он никак не может требовать какой-либо платы за души грешников.

К тому же, Писание ясно говорит, что искупление Христа было жертвой Богу: «Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Ефес. 5:2). Пророчествуя о смерти Христа, Исаия писал: «Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению... душа Его принесет жертву умилостивления» (53:10). Жертва умилостивления была жертвой, принесенной Богу, и как говорит этот стих, цель смерти Христа состояла в том, чтобы удовлетворить требованиям Божьей справедливости, а не откупиться от диавола.

Джон Мак-Артур,

Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко.

Мир в Боге.ру 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: