В поисках обещанного Царства небесного.

В категориях: Библия говорит,Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

цн

Энтони Баззард,

Где нам искать обещанное Царство небесное, где мы получим спасение? Последствия попыток традиционной теологии избежать неудобного политического компонента спасения можно увидеть в толковании Pulpit Commentary («Комментарий проповедника») на Книгу Бытия 13:14-17. Комментатор, полагающий, что обещание земли не имеет к христианам никакого отношения, сталкивается с проблемой: как совместить слова Бога: «Ибо Я тебе [Аврааму] дам ее» с заявлением Стефана о том, что Бог

И не дал ему на ней [земле Палестины] наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение [катасхезис; ср. Быт. 17:8 в Септуагинте: «вечное владение»] ему и потомству его по нем. (Деян. 7:5)

Как можно разрешить столь очевидное противоречие? «Комментарий проповедника» предлагает два пути решения проблемы. Во-первых, это другой перевод, позволяющий прочитать Быт. 13:15 следующим образом: «Ибо всю землю… тебе дам Я, то есть потомству твоему». Так можно объяснить, почему Авраам не получил землю лично: Бог пообещал ее его потомкам, Израилю, и они получили ее при Иисусе Навине. Однако проблема остается. Бог неоднократно повторял Аврааму, что даст землю ему лично. В Быт. 13:17 мы читаем: «Встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее». Патриарх имел бы всякое право на недовольство, если бы эти слова подразумевали, что он лично не должен надеяться на владение обещанной землей! Комментарий предлагает и второй вариант выхода из данной ситуации: земля, фактически, принадлежала Аврааму еще при жизни. «В действительности, земля была дана Авраму как главе кочевого племени, в том смысле, что он долгие годы мирно жил, состарился и умер в ее пределах». Тем не менее, это противоречит постоянным упоминаниям Библии о том, что Авраам не владел землей, тем более она не была его вечным владением:

И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное. (Быт. 17:7, 8)

Таким образом, библейские посылки таковы: Авраам должен получить землю в вечное владение. Однако он жил в ней как пришелец и не владел ею. Его собственностью был лишь небольшой участок земли, который он купил у Хеттеян (хеттов) для погребения Сарры (Быт. 23:3-20). Сам Авраам говорил Хеттеянам, жителям Ханаана: «Я у вас пришлец и поселенец» (Быт. 23:4). Стефан совершенно верно отметил: «[Бог] не дал ему на ней [земле Палестины] наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем» (Деян. 7:5).

Каким же образом произойдет предусмотренная договором передача земли Аврааму, Исааку и Иакову? Ответ на этот вопрос представляет собой ключ к христианской вере. Есть только один способ сделать обетования исторической реальностью ― Авраам и все верующие должны пробудиться к жизни. Воскресшие патриархи смогут получить в награду то, чего они так страстно желали, и присоединятся к Мессии и Его последователям в обновленной земле Палестины, разделив с Иисусом правление Царством Божьим. Все это подразумевается в евангельском провозглашении Иисуса.

 Энтони Баззард,

«Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса».

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: