Христос до Воплощения – Бог вечный.

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу,Трудные места

вопл1

Владимир Дегтярев,

Божественность Христа позволяет утверждать, что Его существование не началось с момента воплощения и Его физического рождения. Иисус Христос, будучи Богом, существовал до того, как был сотворен этот мир, и даже более того, Он вечен, то есть существовал всегда, до начала времен, вечно.

Важность этой истины.

Истина о том, что Христос не просто существовал до Своего прихода в этот мир, но что Он безначален и бесконечен, то есть вечен, важна потому, что с этим связано учение о Боге. Если бы Христос существовал только с момента Своего рождения, то учение о Вечной Троице не соответствовало бы истине. Вечность - это неотъемлемый Божий атрибут, поэтому, не обладая им, Христос не мог бы быть полноценным Богом. Но Христос Сам заявляет о том, что Он существовал до Своего воплощения (Ин. 8:58). Если бы это было не так, то Христос в таком случае оказался бы лжецом.

Христос вечен.

Важно подчеркнуть, что когда говорится о том, что Христос вечен, подразумевается нечто большее, чем Его существование до прихода в этот мир, и даже большее чем то, что Он существовал до сотворения мира. Истина о вечности Христа говорит о том, что Христос существовал всегда и об этом важно говорить.

Вначале Арий, а сегодня Свидетели Иеговы, хотя и признают Его существование до воплощения, тем не менее, отрицают то, что Христос вечен в смысле безначальности и бесконечности. Арий утверждал, что "Сын рожден, и поэтому должен иметь начало".

В связи с этим важно отметить, что слово "рожден" еще не означает начало существования. Более того, это многозначное слово и, например, апостол Павел, цитируя второй Псалом, где Господь говорит: "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя" (Пс. 2:7), объясняет проповедуя в Антиохии Писидийской, что в этом случае речь идет о воскресении Христа.

Прочитайте внимательно отрывок из книги Деяния Апостолов 13:32-34 и обратите внимание, что цитата из второго Псалма в этом месте звучит в контексте вести о воскресении. Таким образом, отрицая истину о том, что Христа вечен, человек отрицает учение о Троице, божественность Христа и считает Его обманщиком.

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: