Два служения, используемые Богом.

В категориях: Библия говорит,Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая,Трудные места

кор1

Б. Джексон,

По мотивам Второго послания Павла Коринфянам

Бог дает нам способность быть служителями. Служителями чего? Нового Завета. Давайте обратим внимание на то, что здесь приводится противопоставление Нового Завета Ветхому (ст. 14), и рассмотрим следующие моменты:

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ                           НОВЫЙ ЗАВЕТ

Служение смерти (ст. 7)           Служение духа (ст. 8)

Служение осуждения (ст. 9)      Служение оправдания (ст. 9)

С ним покончено (ст. 11)           Он пребывает (ст. 11)

Имел славу (ст. 9)                      Изобилует в славе (стихи 911)

Указав на то, что теперь они стали служителями Нового Завета, Павел приводит еще одно противопоставление: не буквы, но духа, в первом смерть, а во втором жизнь. Поэтому очевидным заблуждением является утверждение, будто человеку не нужно придавать особое значение новозаветным заповедям, что достаточно просто иметь свободу «следовать духу» сказанного.

Такой ход мысли разрушает повиновение, которое, согласно Новому Завету, должен иметь человек, чтобы быть спасенным Христом (Евр. 5:9). «Буква» и «дух» использованы здесь для обозначения двух законов, или заветов, при этом в Новом Завете подчеркивается ЖИЗНЬ, а Ветхий Завет, не приведший людей к этой жизни, изображается как «буква», которая указывала на осуждение. Подобным же образом Ветхий Завет в других отрывках представлен как «иго, иго рабства» (Деян.15:10; Гал. 5:1), а в Новом Завете подчеркивается свобода (Гал. 5:1 и в этой главе, ст.17). Несомненно то, что если кто-либо теперь, в новозаветный период, стремится найти оправдание в законе Моисеевом, то эта буква убивает! (Гал. 5:4).

Старый закон назван «служением смертоносным буквам», и, чтобы помочь нам в практическом понимании, Павел добавляет, что он был «начертан на камнях». Даже ветхозаветный закон имел славу, потому что он исходил от Бога, хоть и значительно меньшую, чем новозаветная система. Мысль о славе закона привязана к событиям, описанным в Книге Исхода 34:29-35, когда Моисей вернулся к народу с каменными скрижалями, но его лицо сияло так ярко, что понадобилось покрывало, чтобы накрыть его. То служение было славно, однако Павел высказывает мысль о том, что эта слава была преходящей, хотя она и проявилась в то время. Закон был временным установлением, приводящим иудеев ко Христу, и Бог имел намерение заменить его (Гал. 3:23-25). Несмотря на свой временный статус, он имел славу, потому что был от Бога. Теперь Павел перенесет эту мысль в следующий стих в отношении последовавшего завета.

Первый закон, закон Моисея, не имевший жизни, дарованной в Новом Завете, назван служением осуждения, но этот прежний закон обладал славой, так как исходил от Бога. Но если это так, то и новозаветный действительно превосходен в своей славе!

Прежний закон Ветхого Завета имел славу, но оказывается, что он даже не такой славный по сравнению с величественной славой, превосходной славой, которая присуща системе Нового Завета.

Павел утверждает: если прежний закон был славен, но при этом был преходящим, то насколько большей славой должен обладать закон пребывающий и постоянно действующий.

Покрывало на сердце, которое снимается Христом.

Итак, жизнь дается Новым заветом, который превосходен в славе, надежен и дает нам уверенность. Надежда таким образом становится якорем для души (Евр. 6:19). Обладая такой надеждой, мы имеем все основания говорить смело, и Павел утверждает, что мы действуем с великим дерзновением.

Павел не обвиняет Моисея в том, что он говорил невнятно и действовал робко. Напротив, Павел имеет в виду то, что он сам будет говорить просто и понятно, раскрывая волю Господа, не оставляя ничего нераскрытым или спрятанным. Он приводит в пример покрывало Моисея, которым тот накрыл свое лицо, что описано в Книге Исхода 34:29-35. Это покрывало на лице Моисея служило для того, как явствует из примера, чтобы иудеи не увидели временной сущности закона. Как они не могли видеть славу, сходящую с лица Моисея, так им не дано было увидеть приближавшийся конец ветхозаветного периода, когда это покрывало было снято.

Теперь Павел переходит от рассмотрения вопроса о покрытом лице Моисея к рассмотрению покрывала, которое носил Израиль. Это — покрывало не в буквальном смысле, а напротив, покрывало ума или сердца. Израильтяне не соблюдали данный им закон и с течением времени утратили знание и обросли предрассудками, поэтому они не смогли увидеть во Христе Спасителя, когда Он к ним пришел. Павел говорит, что такое положение сохраняется доныне, и утверждает, что это проявляется при чтении Ветхого Завета. Он утверждает, что покрывало по-прежнему там, но во Христе оно может быть снято.

Христос есть конец закона к праведности (Рим. 10:4), и предназначение закона было в том, чтобы привести их непосредственно ко Христу (Гал. 3:23-25). Иисус говорил о том, как иудеи используют Писания, и об их желании обрести вечную жизнь по Писаниям, «а они свидетельствуют о Мне» (Иоан. 5:39). Люди читают Писание, однако не видят истины, выраженной в нем, потому что покрывало лежит на сердце их.

Но Бог говорит, что это покрывало снимается. Где это покрывало? Им накрыты умы, или сердца. Почему оно там? Потому что человек позволяет себе по своей собственной воле иметь предрассудки и не кается в этом. Покрывало останется там, пока оно не будет снято. Оно снимается обращением к Господу — через покаяние и повиновение. Итак, Павел утверждает, что если сердце иудея, накрытое покрывалом, обращается к Господу, то это покрывало снимается. И теперь где была слепота, там наступает прозрение.

В Послании к Галатам 5:1 Павел упоминает о свободе во Христе, а здесь Он противопоставляет свободу - закону, игу рабства. Таким образом, «свобода» противопоставлена игу, которое было описано как слепота сердец, словами, показывающими, что ветхозаветная система закона не имела совершенства Нового Завета. Вместе с тем, никогда слово «свобода», при упоминании его в Новом Завете, не означает того, что человек имеет свободу поступать по-своему; он всегда должен оставаться в повиновении воле Христа.

Мы с открытым лицом, без покрывала смотрим на славу Господа. Это совершается через весть Духа Святого, Священное Писание (2 Пет. 1:21). Через зеркало Слова мы видим то, что перед нами и, следовательно, то кем мы можем стать. Взирая на это и прилагая евангельские заповеди к себе, мы преображаемся в тот же образ, то есть в образ Христа. Павел сказал в Послании к Римлянам 8:29, что святым предопределено быть «подобными образу Сына Своего».

Таким образом, мы черпаем в Слове Божьем Духа наставления как нам стать подобными Христу, и это происходит от славы в славу — человек превращается из младенца в зрелого человека во Христе, всегда стремясь вверх, выше, к каждой возможности духовного возрастания. Все это достигается при помощи Духа Господа, Слова Господа.

ПОСЛАНИЯ,

Б.Джексон, Комментарий ко Второму посланию к Коринфянам Апостола Павла; (Bill Jackson, 1993).

Дж.Л.Кахельман мл. Изучение Послания к Колоссянам. (John L. Kachelman Jr., 1985), Превосходство Спасителя! - Учебно-методическое пособие: ООО "ТриадаС", Перевод с англ.- Киров: 1999. - 320с. ISBN 5-85271-120-9.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: