Епафрас: человек, у которого был чудесный Спаситель.

В категориях: Библия говорит,Комментарии,Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

епафр

Дж.Л. Кахельман мл.

Послание Колоссянам (1:38) Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, Услышавши о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым В надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, Которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, Как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, Который и известил нас о вашей любви в духе.

Рассказывают одну интересную историю, которая призвана высветить нужду человека быть в постоянной зависимости от Бога. Во время битвы на озере Эри погибло много людей из-за опустошительного обстрела. Те, что остались в живых, молча посмотрели на коммодора Перри, а затем заняли места павших друзей. Когда коммодор смотрел на раненых, лежавших на палубе, он всегда обнаруживал, что их лица обращены к нему и их глаза постоянно следили за выражением его лица. Присутствие опасности и испытаний не могло заставить их отвести взгляд.

Когда мы открываем Библию на тексте данного урока, мы видим человека, который был воином в войске Господа. Мы видим человека, чей взгляд был всегда обращен на своего Главнокомандующего! Эти стихи должным образом представляют нам Епафраса, проповедника евангелия первого столетия. Во всем отрывке личность этого служителя занимает доминирующее качество. Из этого текста, а также некоторых других, которые упоминают Епафраса (Кол. 4:12,13; Флм. 1:23), мы можем узнать следующие подробности об этом человеке. Благодаря ему колоссяне поняли благодать Божью. Он был членом церкви в Колоссах, он был гражданином этого города. Он был верным служителем Христа Иисуса, рабом своего Господа. Он много трудился для своих братьев в Колоссах, Лаодикии и Иераполе. Епафрас—это сокращенная форма имени «Епафродит», однако в Послании к Филиппийцам упомянут другой Епафродит (2:25; 4:18). Об этом человеке мы знаем немного. Были приведены интересные изыскания относительно Епафраса, но они основаны не на фактах, а скорее на домыслах.

Чтобы удовлетворить любопытство, я приведу некоторые из них. [Обратите внимание, что это не факты, а лишь предположения]. Некоторые предполагают, что он имел свое дело, учил и проповедовал в Колоссах. Далее предполагают, что он стал христианином во время деловой поездки в Ефес. После своего обращения он с готовностью возвратился в Колоссы, чтобы проповедовать Христа. Позднее он по делам ездил в Рим, где навестил апостола Павла. Согласно традиционным представлениям, он стал первым епископом в Колоссах и первым мучеником в этом городе. Более вероятным следует считать Епафраса проповедником евангелия, который трудился со святыми в Колоссах и предпринял свое путешествие в Рим, ища совета Павла в отношении еретического учения, которое угрожало церкви в Колоссах.

Какой бы ни была жизнь Епафраса до обращения, мы можем быть уверенными в тех фактах, о которых Павел говорит в Послании к Колоссянам. Из этого краткого параграфа мы видим образ замечательного служителя Христова, который был глубоко предан своему Господу и Спасителю. Перед нами человек, который, подобно морякам на озере Эри, никогда не отводил взгляд от своего Главнокомандующего!

Из этого отрывка можно видеть, каким образом превосходство Христа повлияло на Епафраса в двух аспектах: во-первых, мы на его ученичество; во-вторых, на развитие личных отношений его соратников с Богом и Иисусом Христом.

Посмотрите внимательно на этот параграф в Библии, чтобы раскрыть две важные черты человека, который был глубоко предан своему Превосходному Спасителю.

Мы видим, как Превосходный Спаситель направлял Епафраса в его учении об Иисусе Христе (1:36)

Усердие этого проповедника первого столетия проявляется в содержании его учения. Что преподает человек, который знает, что Христос есть Превосходный Спаситель? Епафрас отвечает на этот вопрос за нас. Внимательно рассмотрите следующие мысли.

Во-первых, Епафрас преподавал триединые добродетели христианства — веру, надежду и любовь! Сочетание этих трех добродетелей не случайно. В Новом Завете они нередко объединяются и выступают как краткое содержание христианства (см. 1 Кор. 13:13; Рим. 5:15; Гал. 5:5,6; Еф. 4:25; 1 Фес. 1:3; 1 Пет. 1:38; Евр. 6:10-12). Когда Христос занимает главенствующее качество, эти три добродетели будут основной частью учения. Давайте кратко рассмотрим каждую из этих добродетелей.

ВЕРА является источником убежденности и уверенности для дитя Божьего. По сути, это единственный путь, по которому дети Божьи могут обрести правильные наставления. Павел утверждает, что мы «ходим верою, а не видением» (2 Кор. 5:7). Эта «вера» — не просто «уверование» разумом, но активное действие, которое появляется в результате осознания человеком того, что Бог обратился к человеку со Своим словом и ожидает ответного действия. Это желание, которое произрастает от веры, проявляется тогда, когда человек открывает явленную волю Божью и видит, в чем состоит воля Господа в отношении него. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

Именно эта «вера» дает дитю Божьему атмосферу, в которой он живет, ибо вера дает ему возможность найти способ быть «во Христе» (Гал. 3:26,27). Именно эта «вера» коренится в основании христианского образа жизни и, по сути, становится жизнью для верующего (Гал. 2:20). Поэтому, когда Епафрас учил колоссян «вере», он преподавал им всю богоугодную систему в целом, на которой стоит христианство. Этот проповедник первого столетия учил и заповедовал нечто гораздо большее, чем простое «уверование (признание разумом) во Христа»! Вера, которую проявляли колоссяне, была замечательной уверенностью в возможности Бога дать им все необходимое. Эту веру лучше всего показать на примере маленького ребенка. Что может сделать крохотный малыш? Если его предоставить самому себе, он вскоре умрет от нужды. Он не сможет найти еду или убежище. Тем не менее, какие страхи или заботы одолевают ребенка по поводу этих нужд? Разве он проявляет озабоченность или тревогу? Вовсе нет! Происходит это потому, что он замечательным образом живет верой. Этот малыш, который не сможет купить буханку хлеба, твердо убежден в том, что его папа может это! Даже если он не может обеспечить себя необходимой одеждой на завтрашний день, он больше чем уверен, что это может сделать его мамочка! Несмотря на то, что маленький ребенок не может обеспечить себя даже самым необходимым, он ни на минуту не задумается об этом. В этом мы видим прекрасное и простое объяснение совершенной жизни по вере.

Итак, наши братья в Колоссах вместе жили по вере, подобной этой. Эта вера проявлялась в их жизни, потому что их проповедник тщательно наставлял их в вере.

ЛЮБОВЬ — это качество, которое является результатом зрелого осмысления. По мере того, как верующий возрастает в христианской вере, он также возрастает в этом свойстве небесного Отца. Иоанн говорит о том, что мы имеем способность любить и развивать это качество до высочайшей степени, потому что Бог первым возлюбил нас и показал нам пример (1 Иоан. 4:19). Эта любовь день за днем проявляется в нашей речи, отношениях и поведении. Павел сказал, что любовь Христова «объемлет» его (2 Кор. 5:14), то есть понуждает; она двигала им в повседневной жизни. Эта любовь стремится к общему благосостоянию всех людей, но в особенности для «своих по вере» (Гал. 6:10). Попытки сузить или ограничить эту любовь означают провести такие границы, о воздвижении которых Бог никогда не говорил Своим последователям. Обучая братьев в Колоссах, Епафрас тщательно наставлял их в этой великой любви, через которую христианство должно проявляться на практике.

Затем мы подходим к чудесной НАДЕЖДЕ, или упованию, которое провозглашал Епафрас. Надежда—это великое благословение для верующего. Она предполагает нечто большее, чем «исполненный желания взгляд» в будущее. Для детей Божьих надежда— это уверенное ожидание. Эта чудесная надежда —«живая» (1 Пет. 1:3 и далее); она может «очистить» тех, кто ее имеет (1 Иоан. 3:3); и она способна укрепить верующих в ожидании благословенного возвращения Господа (1 Иоан. 2:28). Обратите особое внимание на то, что Павел говорит о надежде в отношении того, что было «уготовано», или сохранено, для нас. Это слово употребляется для обозначения денег, положенных на чей-либо счет. Они приготовлены именно для этого человека. Таким образом, эта благословенная надежда принадлежит только самому верующему. Эта надежда дает верующим значительное ободрение перед лицом испытаний и борьбы. Препятствия в нашей жизни не должны отвести нас в сторону от этой благословенной надежды. При правильном применении в жизни верующего она служит как «якорь безопасный и крепкий» (срав. Евр. 6:19).

В 1683 году Вена была осаждена турками, и австрийскому императору пришлось бежать из города. Тогда жители города послали за помощью к польскому королю. Они знали, с какой стороны подойдут поляки и с тревогой смотрели вдаль. Наконец они увидели блеск копий своих спасителей на горных дорогах, ведущих в Вену. В тот же день их враги были разбиты и город был освобожден. Подобным же образом надежда дает христианину возможность со спокойной уверенностью ожидать возвращения Господа. По причине этой надежды каждый верующий должен ожидать «блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13). Когда Епафрас наставлял верующих в Колоссах в этой надежде, непременным был тройной результат. Эта надежда уверяла их, что придет добро. Эта надежда приготовила их к принятию этого добра. И эта надежда давала им способность терпеливо ожидать пришествия этого добра.

Во-вторых, Епафрас преподавал «истинное слово», евангельскую весть (ст. 5). Это противопоставлено тем в Колоссах, которые преподавали ошибочное учение. Обратите внимание на то, как точно Павел приводит здесь утверждение о том, что «истинное слово» есть то, которое они слышали «прежде». Они не нуждались в каких-то «новых» учениях. Они должны следовать за прежним учением, которое было проповедано раньше. Как представляется, это указывает на то, что в Колоссах были люди, которые перенимали у лжеучителей представления о том, что «прежнее» не имеет значения. Бог всегда увещевает Своих последователей постоянно пребывать на пути, указанном в Его воле, раскрытой для человека. Только сатану мы можем назвать «автором изменений» в учении. Еще в Ветхом Завете Бог призывал Своих последователей внимательно осмотреться и увидеть, где были «пути древние». Увидев эти прежние пути, люди должны были сразу перейти на них! Но к несчастью, как в Колоссах, так и в наши дни, были такие люди, которые отказались пойти по «древним путям» (срав. Иер. 6:16,17). Нам также необходимо напоминать самим себе, чтобы мы следовали за первоначальной евангельской вестью. Прибавление к ней или убавление от нее принесет человеку погибель в вечности! Для проповедников настанет момент принятия похвалы от Бога, когда они предстанут перед Ним и примут похвалу за то, что они, подобно Епафрасу, учили и проповедовали так, что их слушатели услышали «истинное слово благовествования».

В-третьих, Епафрас понятно преподавал благодать Божью. Настолько простой и понятной была проповедь Епафраса, что его слушатели «познали» [поняли] благодать Божью. Возможно, это самый лучший комплимент, который мог бы получить этот проповедник первого столетия, —его уроки были настолько просты, что слушавшие уходили с полным пониманием! Чарльз Сперджен, английский баптистский проповедник, рассказывал о маленьком городе в горах Гарц, Госларе. В этом городе на площади был фонтан. Но что интересно, никто не мог дотянуться до воды, чтобы набрать ведро или хотя бы зачерпнуть немного, чтобы утолить жажду. Как струи воды, так и резервуар находились выше роста среднего человека, хотя фонтан был установлен там именно с целью снабжения города водой! Назначение фонтана было полностью утрачено. Подобное происходит тогда, когда проповедник евангелия не может сделать мудрость Божию понятной для тех, кто его слушает.

Необходимо привести некоторые наблюдения в отношении «благодати» Божьей, которую проповедовал Епафрас. Следует отметить, что Епафрас преподавал эту благодать «в истине». Для того чтобы люди поняли благодать Божью, необходимо преподавать ее «истинно». Сегодня многие наставляют людей в благодати Божьей, но они не делают это «истинно». Также следует отметить, что, когда человек понимает благодать Божью, она освобождает его от рабства созданных людьми доктрин и законничества. Благодать Божья вводит нас в свободу, которую разделяют все пребывающие во Христе. Если бы колоссяне остановились и вспомнили благословения благодати Божьей, они бы никогда не стали рабами законничества. Также необходимо отметить, насколько тесно связаны между собой Христос, спасение и благодать Божья. Если теряется что-то одно, то утрачивается и все остальное! Нельзя иметь благодать Божью без повиновения Христу, нельзя иметь спасение без благодати Божьей и послушания. Эти три понятия неразделимы.

Епафрас преподавал эти три вещи [триединые добродетели христианства; евангелие; благодать], когда он трудился среди верующих в Колоссах. Взятые все вместе, они хорошо обрисовывают служение и благословения Христа. Только в том случае, если у человека будет Христос как Превосходный Спаситель, он сможет проповедовать и преподавать так, как это делал Епафрас в Колоссах.

Епафрас был вознагражден за свое усердие в преподавании этих трех моментов учения. Павел написал: «благодарим». Он благодарил Бога, потому что колоссяне приняли евангельскую весть. Павел также сказал: «всегда молясь». Не только Павел молился за колоссян, но также верующие в Риме. Далее читаем: «приносит плод». Весть Спасителя несет в себе силу, дарующую жизнь. Благословенные плоды (срав. Гал. 5:22 и далее) будут проявляться в жизнях тех людей, которые внимают воле Господа и повинуются ей.

Мы видим, как чудесный Спаситель направлял Епафраса в развитии правильных отношений (1:7,8)

Обратите особое внимание на то, как Епафрас был руководим в развитии надлежащих отношений с окружавшими его людьми. Так как он признавал Христа своим Спасителем, он осознавал, что должен быть «служителем». Он понимал, что его Спаситель ожидал от него служения другим людям. Христос заповедал: «Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам...Раб не больше господина своего...Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Иоан. 13:1517). Епафрас желал следовать по стопам Христа и служить другим. Он желал быть полезным, чтобы другие люди могли обрести счастье и радость. Я помню ручей и старую мельницу на побережье. Колесо мельницы беспрерывно вертелось в течение многих лет, без поломок и скрипа, находясь в неизменном служении. Ручей, который вертел мельницу, протекал также неизменно. Куда бы он ни приносил свои воды, там был рост, красота и жизнь. Эти два служителя [колесо мельницы и ручей] хорошо показывают служение Епафраса—оно было постоянным, никогда не прекращаясь, и всякий, чья жизнь соприкасалась с этим служением, утешался в возрастании и развитии.

О Епафрасе приведено три прекрасных выражения, потому что он стал слугой для других. Во-первых, он был «возлюбленным». При упоминании его работы возникло ощущение теплой привязанности. Во-вторых, он любил говорить о других (срав. Кол. 1:4,8). Мне нравится это в Епафрасе! Епафрас рассказал Павлу о колоссянах. Перед нами человек, который с радостью хорошо отзывался о других людях. Из таких людей получаются благословенные друзья. Один из самых замечательных комплиментов в Библии был отнесен на счет Иова, когда Елифаз сказал: «Вот, ты наставлял многих, и опустившиеся руки поддерживал, Падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колена ты укреплял» (Иов. 4:3,4). Я полагаю, что Иов и Епафрас могли бы встать вместе, будучи людьми, которые знали как использовать свою речь. В-третьих, он усердно трудился за других в молитве (4:12). Какое чудесное примечание! Он так заботился о духовном благосостоянии своих братьев, что его молитвы были усердны и непрестанны. Если бы мы смогли привить в своей жизни обыкновение молиться именно так, представьте, как продвинулось бы вперед дело Христа.

Епафрас мог развивать эти близкие и сочувственные отношения со своими братьями по причине его отношений с Богом и Христом (ст. 7). Он трудился в повиновении у Господа. Слово «служитель» обозначает человека, который работает «под началом» другого. Епафрас превыше всего хотел быть верным и преданным в служении своему Спасителю. Он хотел помогать Господу, как это повелел Сам Господь!

Связывая все воедино.

На примере жизни малоизвестного проповедника первого века мы можем увидеть, как верность Христу, Нашему Спасителю, может обильно благословить наши жизни.

Благословения будут тогда, когда мы будем учить людей замечательному евангелию Иисуса Христа. Мы будем уверены, что преподаем только «истину». Мы, несомненно, будем преподавать самое существенное в евангелии — веру, любовь и надежду. Мы будем внимательно рассматривать наше учение, чтобы люди могли хорошо понимать благодать Божью, чтобы все наши слушатели пожелали отложить законничество и человеческие учения и обрести истинную свободу, которая «во Христе».

Благословения будут в наших личных отношениях. Если превыше всего мы поставим главенство Христа, мы будем следовать примеру нашего Господа в служении. Эта жизнь служения Христу даст нам возможность стать «возлюбленными» работниками, которые трепетно и возвышенно будут говорить о других. Нас настолько будет заботить духовное благосостояние других, что мы захотим «подвизаться» ради них в наших личных молитвах, обращенных к Богу. Признавая Христа Превосходным Спасителем, мы признаем свое повиновение Его воле. Мы станем «служителями», которые честны и верны заповедям нашего Спасителя.

Необходимо сделать одно заключительное наблюдение. Хотя Епафрас признавал превосходство Христа, и этот факт раскрывается в его учении и его отношениях, братья в Колоссах должны были ЛИЧНО принять богодухновенное слово и полностью повиноваться до того, как Христос смог бы стать их Превосходным Спасителем! Мы не должны основывать свое спасение на чьих-то отношениях с Богом. Возможно, наши родители почитают Бога и повинуются Ему, но их повиновение не спасет наши души. Моя супруга может верно служить Богу, но ее повиновение не оправдывает мои грехи. Это — личное решение. Внимательно изучите стихи 4,6,7 и посмотрите, как колоссяне лично применили евангельскую весть в своих жизнях. Эта обязанность лежит сегодня на всех нас. Евангелие пришло к ВАМ!

Что ВЫ будете делать с его повелениями? ВЫ не можете иметь Христа как своего Превосходного Спасителя, если ВЫ не повинуетесь во всем Его воле в ВАШЕЙ жизни! Невозможно избежать этой личной обязанности. Последуйте примеру Епафраса и полностью подчинитесь воле Божьей в своей жизни сегодня.

Дж.Л. Кахельман мл.

Изучение Послания к Колоссянам. (John L. Kachelman Jr., 1985), Превосходство Спасителя!  Учебно-методическое пособие: ООО "Триада С", Перевод с англ. Киров: 1999.  320с. ISBN 5852711209.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: