Иисус – проповедник мессианских ожиданий.

В категориях: Библия говорит,Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая,Трудные места

рай

Энтони Баззард,

Когда Иисус провозглашал людям о близости Царства Божьего (Марк. 1:14, 15; Мат. 3:2; 4:17, и т.д.) и о необходимости поверить Доброй Вести о Царстве (Марк. 1:15), Он хотел убедить Своих слушателей в том, что их надежда близка к осуществлению. Иисус не уточнил, когда придет Царство Божье. Слово «близко», которое употребляли и пророки за столетия до Него6, подразумевало, что люди должны еще ревностнее готовиться к его приходу. Концепция Иисуса о Царстве Божьем имела прочные корни в писаниях израильских пророков, которые, как Он открыто заявил, Он не собирался отменять (Мат. 5:17). Его провозглашение Царства должно было подтвердить безусловное исполнение этих предсказаний в будущем, когда на земле будет установлено Божье правительство, возглавляемое идеальным Царем Израиля, Мессией.

Трудно подвергнуть сомнению тот факт, что Израиль всегда предвидел эпоху всеобщего мира, которая настанет после установления правления Мессии. Это находит документальное подтверждение в сотнях классических комментариев к Библии и в истории еврейской религии. Читая авторитетные писания пророков, мы также не можем не увидеть этого:

В течение многих веков евреи уповали на то, что однажды, в не столь отдаленном будущем, их Бог, Творец вселенной, явит Себя и прославит Свое имя и народ Свой, Израиль, пред лицом всего человечества. Это неотъемлемый компонент Мессианской Надежды.

В связи с этой надеждой позицию ранних христиан можно определить следующим образом:

Пророки предвещали «день Господа» (Иоил. 2:11; Ис. 13:6, 9; Соф. 1:14), часто называя его «тот день». Это день Господней битвы, когда Он заново утвердит Царство. Новый Завет называет «днем Господа» грядущее пришествие Иисуса (II Фес. 2:2; ср. 1:10). Пророки говорят о дне Господа, что он «близок, и очень поспешает» (Соф. 1:14), хотя он еще не настал. Пророк устремляет свой взор в будущее, и конец кажется ему близким. В обоих Заветах этот день описан как время, когда Бог накажет зло в мире. «Он восстанет сокрушить землю» (см. Ис. 2:10–22).

Их мысли постоянно были наполнены ожиданием, ощущением неотвратимых изменений чрезвычайной важности, в которых Иисус будет играть ключевую роль в качестве Мессии, а они, Его избранные ученики, разделят Его славу.

Другой исследователь Ветхого Завета отмечает, что пророк Даниил «приравнивает грядущее царство к золотому веку и предвидит его установление на земле на закате истории». Царство подразумевает преобразование человеческого общества под Божьим руководством, осуществляемым на обновленной земле.

Энтони Баззард,

«Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса».

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: