Поддержи меня Боже!

В категориях: Библия говорит,Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая,Трудные места

поддержи

Иисус Христос, поручив Петру пасти овец паствы Своей, в заключение беседы сказал: «Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь» (Иоан. 21, 18).

Да, в молодости Петр ходил, куда хотел. Это было личное препоясывание, личное хождение. Но по словам святого Учителя, когда Петр состарится, другой препояшет его и поведет, куда Петр не желает. Христос «сказал это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога».

«Другой препояшет...» В жизни Петра пророческие слова Христа сбылись полностью. Его участь — участь ученика, идущего вслед за Учителем. Сын Божий прославил Небесного Отца Своей смертью.

Апостолу Павлу Господь открыл, что впереди его ждут узы и скорби. Пророк Агав «взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (Д. Ап. 21, 11). Апостол Павел, безгранично любя Господа, без страха простирал руки тем, кто побивал его камнями, наносил удары палками и жгучими упреками. Его брали и вели, куда он не хотел. Он не возбранял, и смертью своей прославил Господа. Какой покорностью, какой готовностью дышат его прощальные слова: «Я не только хочу страдать, но готов и умереть за имя Господа Иисуса»! И он умер, оставив нам пример верности.

Скажу откровенно: я уже не молод, но, к сожалению, руки мои почему-то не простираются добровольно, чтобы меня вели туда, куда не хочу, и я об этом скорблю. Я часто спрашиваю себя: когда же я буду доброхотно, без страха простирать руки, чтобы другой повел меня, куда не хочу? Как достичь такого высокого духовного состояния? Где взять силу добровольно пойти на свою   «голгофу»?

Апостол Петр однажды сказал: «Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти» (Лук. 22, 33). Смог ли он выполнить это обещание? — Не сразу. Сначала было тяжелое отречение, горькие слезы раскаяния, и только потом Апостол Петр, как гласит предание, был распят вниз головой, потому что считал себя недостойным той казни, которую принял Спаситель.

Где Петр почерпнул силу для такой мученической смерти? — Дух Святой укрепил его. Это верно. Но где-то было начало, когда в сердце Петра созревала эта святая готовность.

Знающие Священное Писание помнят вождя народа израильского — Моисея. Он, пришед в возраст, верою «отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим...» (Евр. 11, 24—25). А может, захотел и умереть, — это святое желание осталось сокровенной тайной.

Некоторые христиане считают, что вера — это такая сила, которой что хочешь, то и будешь делать. Но ведь не мы должны верой двигать, а вера нами! Она должна управлять всем нашим существом. Вера — это дар Божий, это сила Божья, производящая в нас духовный рост и делающая нас способными добровольно страдать и умирать за Христа.

Наш Спаситель не был пресыщенным жизнью старцем, когда совершил подвиг спасения. Он был полон сил, был молод, но послушание Его веры достигло такого чудного совершенства, что Он стал Спасителем человечества.

Мы — Его последователи должны достигать такой же готовности. Иной одряхлевший старец только тогда готов идти на страдания и смерть, когда ему нет уже никакого удовольствия в жизни. Нет, молодые друзья, готовность умереть за имя Господа вы должны иметь, когда полны сил и жизнь для вас не утратила привлекательность.

Христос умирал, любя нас, недостойных. И мы, любя Господа, должны быть готовы все перенести за святое дело проповеди Евангелия, за Церковь Его возлюбленную. Достичь такого совершенства можно живой верой, действующей любовью. «Вера есть осуществление ожидаемого...» (Евр. 11, 1). Вера делает нас способными стать соучастниками страданий Христовых, так что мы без сожаления, добровольно пожелаем дополнить число убиенных, смертью своей прославивших Господа.

Апостол Павел писал Тимофею: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» (2 Тим. 2, 12).

Как жаль тех молодых христиан, которые не устояли перед каким-либо искусом и погубили навсегда свою юность, так что уже никогда не смогут стать служителями! Современные условия жизни требуют от детей Божьих верности Господу и упования на Него не перед угрозами сильных мира сего, не перед тюрьмой, не перед спецслужбами. Сколько христиан сегодня отрекаются уповать на силу и могущество нашего Господа и простирают руки к ничего не значащей материальной помощи! Сетуют друг на друга, завидуют и лишаются благодати Божьей.

Дорогие друзья! Если мы не будем возрастать в благодати Божьей, не будем укрепляться силой могущества Его, — мы ни в жизни, ни тем более в смерти не прославим Господа. А если не прославим, если отречемся и не станем следовать за Господом куда бы Он ни повел, то будем ли царствовать с Ним?

Как же достичь этого совершенства? Мы поем гимн: «Господь, я бедное дитя...». Там есть такие слова: «Служить Тебе желал бы я, не знаю как начать...». Когда Христос открыл Петру, какой смертью он прославит Его, то сказал: «Иди за Мной». Это начало! Это первое, на что должен решиться каждый христианин. Но, следуя за Господом, нужно отвергнуть себя (Матф. 16, 24), не возлюбить себя и свою жизнь, взять крест свой! Нужно простереть руки и отдаться во власть Христа. И не самому быть довольным собой, а искать одобрения Господа. Пророку Иеремии Господь сказал: «Ты верно видишь...» (Иер. 1, 12). Не самому оценить себя, не от брата или друга ждать слов одобрения, а угодить Господу своим посвящением.

Господь сказал: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоан. 8, 12). Для нас должно мало значить, что большинство современных христиан избирают широкий путь. Важно, чтобы мы, имея в себе свет Христов, свет жизни, не уподоблялись этому миру, а простирали руки, отдаваясь во власть Божью. Будем помнить: главное в жизни христианина — это идти тернистым узким Христовым путем, от всего сердца любя Его (Иоан. 21, 15—17). Христос поручил Петру пасти овец и агнцев, потому что он горел любовью к Богу и желал повиноваться Ему, — именно это является необходимым условием Господнего посланничества. Такое настроение духа должно быть у каждого христианина. И не потому ли Апостол Павел повелевает: «Достигайте любви...» (1 Кор. 14, 1)?! Любовь приходит в наше сердце, когда в нем поселяется Господь. Бог есть любовь. Не будет в сердце Бога, — не будет и любви. Когда Бог Духом Святым управляет нами, тогда Он дает силу простирать руки ко всякому служению в церкви. Тогда каждый сможет сказать, как говорил Апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20).

С благодарностью и внутренним восторгом читаем мы слова Апостола любви: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоан. 3, 1). Верующим всех веков Апостол Иоанн напоминал о величайшем даре Небесного Отца, который каждый, обратившийся к Нему, получает без всяких заслуг, но исключительно по благодати. Любовью, только любовью Христос достиг наших сердец! Вселился в нас Своей любовью, стал управлять нами. Божественная жизнь открылась в нашей жизни. В нас Он стал являть Свою силу, могущество и чудную победу над грехом. Движимые Его любовью, мы с радостью идем Его святым путем, без ропота простираем руки для ответственного труда и без сожаления расточаем жизнь во славу Божью.

Обителью Духа Господнего может стать только сердце жаждущее, сердце послушное. Верные христиане, проведшие жизненный путь в общении с Богом, оставят добрый пример грядущим поколениям. А если молодым христианам не с кого брать пример?! Если отцы и старшие братья находят удовольствие в своевольных путях, что является мерзостью перед Богом (Ис. 66, 3)? — Отвергнутыми окажутся в свой час духовные наставники, избиравшие неугодные Господу пути. И такие пастыри, и овцы, которые внимали им и шли за ними, останутся вне дверей, если не покаются. Сколько тогда будет брошено горьких упреков таким вождям и сколько будет безуспешных попыток умилостивить лицо Божье! Такие пастыри будут стучать в запертые двери желанной вечности.

Да поможет Господь (в первую очередь служителям, которых Он избрал и поставил быть образцом для церкви), чтобы мы, любя Бога, добровольно простирали руки к жертвенному служению и шли туда, куда не хочет идти наша плоть, но куда велит Господь, чтобы прославить в жизни ли, в смерти ли нашего дорогого Учителя!

В. К.

«Вестник истины», 2 (134), 1996.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: