Этапы спасительного проекта Христа.

В категориях: Без рубрики

спасение

Христос Спаситель Мира.

Владимир Дегтярев,

Целью прихода Иисуса Христа в этот мир было желание спасти человека и освободить его от власти греха. Это проявилось уже в том земном имени, которое Бог дал Своему Сыну, перед тем как Мария родила Его (Мф. 1:21 - имя Иисус означает "Господь Спасает"). Благодаря Своему воплощению Иисус Христос стал связующим звеном между Богом и человеком. Он единственный, кто мог совершить наше спасение. Во Христе Бог предлагает спасение для каждого человека и человек тем или иным образом должен отреагировать на Божье предложение. Таким образом, спасение требует Божьего действия и человеческой реакции на него. Точка, где могут встретиться человек и Бог, является Иисус Христос, единственный посредник между Богом и человеком (1 Тим. 2:4-6а).

Бог желает спасти всех во Христе.

Библия прямо заявляет, что Бог желает, чтобы все люди спаслись (1 Тим. 2:1 -4). Первое обетование об освобождении от проклятия греха прозвучало сразу же после грехопадения (Быт. 3:15). То, что не все будут спасены, не значит то, что Бог этого не желает (2 Пет. 3:9). Еще обращаясь к Аврааму, Бог показал, что Он всегда хотел, чтобы Его спасение было благословением для всех народов (Быт. 12:3). Цель и пределы Божьего спасения универсальны, то есть касаются каждого человека.

Основные этапы спасительного проекта Христа.

  1. Христос добровольно оставил славу небес ради нашего спасения.

Бог, от вечности, зная, что человечество не устоит и согрешит, предусмотрел Христа, как того, кто совершит наше спасение (Евр. 10:5-10). Таково было Его намерение (Еф. 3:11). Никто не заставлял Христа пойти на крестную смерть для искупления наших грехов. Он сделал это добровольно и из любви к нам.

  1. Воплощение.

Если бы Христос не уничижил Себя, приняв человеческую природу в дополнение к божественной, и таким образом стал Богочеловеком, человечество не было бы спасено. Без самоуничижения Христос не мог бы стать человеком, однако в уничижении Он сохраняет все те атрибуты Бога, которые имел до воплощения, и остается в полной мере Богом (Фил.2:5-11). Таким образом, можно сказать, что уничижение - это приобретение человечности, но никак не умаление божественности. Ветхий Завет заканчивается картиной грядущего суда и спасения благоговеющих перед Богом в связи с восходом "Солнца правды", то есть Христа (Мал. 4:1-3). Новый Завет начинается с рождения Христа (Ин. 1:14,18). Он пришел, чтобы творить волю Отца, а волей Отца было совершить спасение для людей (Иез. 33:11). С самого начала Своего земного служения Христос проявил послушание Отцу, чтобы совершить все необходимое для спасения человечества (Ин. 6:38; Евр. 10:9-10). Некто сказал, что Бог никогда не спешит и никогда не опаздывает, таким образом, Иисус Христос родился тогда, когда для этого пришло время (Гал. 4:4-5).

  1. Безгрешная жизнь.

Четыре Евангелия не является лишь биографией земной жизни Христа. Они представляют определенные факты из Его жизни, которые помогают нам лучше понять то, как Христос совершил наше спасение. Апостол Иоанн пишет, что "если бы писать о том подробно (что делал Иисус), то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг" (Ин. 21:25). А также выше Иоанн представляет суть Евангелий: "Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Ин. 20:30-31). Интересно отметить, что первые слова Христа, которые были записаны, произнесены Им в двенадцатилетнем возрасте и эти слова объясняют, что уже тогда Он осознавал Свое положение: "Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему (Лк. 2:49). Поэтому вся земная жизнь Христа была посвящена тому, чтобы творить волю Отца. Он называет это Его пищей (Ин. 4:34).

Так как Христос постоянно творил волю Отца, Его жизнь была безгрешной (1 Ин. 3:5; 1 Пет. 2:22; 2 Кор. 5:21; Евр. 4:15; 7:26) и является примером того, какой должна быть жизнь каждого человека. Благодаря этому Христос стал беспорочным Агнцем и взял на Себя грех мира (Ин. 1:29) и таким образом совершил дело спасения.

  1. Смерть Христа.

Если бы Христос, воплотившись и прожив здесь совершенную и непорочную жизнь, и затем просто возвратился к Отцу, Его жизнь была бы дополнительным осуждением для нас. Но Христос не только прожил святую жизнь, которая могла послужить укором для нас, Он затем умер, чтобы дать нам праведную жизнь. Как пишет апостол Павел: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5:21). Когда Христос взял наши грехи на Себя на кресте, Он претерпел и наказание за наш грех. Никто не заставлял Христа умирать, потому что Его смерть была добровольной. Таким образом, на кресте Христос разрешил проблему греха тем, что принял всю вину за грехи людей на Себя. Для этого Он стал человеком и уже в качестве Сына Человеческого стал соединительным звеном между Богом и погибающим человечеством. Он принял на Себя ответственность за грех со всеми его последствиями.

Грех разделил нас с Богом. Слово смерть означает разделение. Физическая смерть - это разделение тела и духа. Духовная смерть - это разделение человека с Богом. Вечная смерть или "смерть вторая" это разделение человека с Богом навеки и навсегда. Для того, чтобы спасти нас от вечной смерти, Отец послал Иисуса умереть. Поскольку грех разделил нас с Богом, Христос был разделен с Отцом, для того, чтобы спасти нас от этого разделения, то есть вечной смерти. Для Христа это разделение равнялось вечности. Сын, который всегда был неразрывен со Своим Отцом, был оставлен Им (Мф 27:46). В продолжении этих ужасных часов Бог сделал Христа, не знавшего греха, жертвою за наш грех (2 Кор. 5:21). Все последствия грехопадения для человека, такие как вина, смерть, проклятие и гнев Божий, Христос взял на Себя. Он понес нашу вину, так весь мир виновен пред Богом (Рим. 3:19).

Смерть - это возмездие за грех. Смертный приговор тяготел над всем человечеством. Иисус Христос взял на Себя всю ответственность за грех со всеми его последствиями. Он подчинился смертному приговору над грешниками и умер за них (Рим. 5:6). Проклятие является следствием преступления Божьих законов. Иисус Христос принял справедливый приговор Божий над грехом и добровольно согласился нести ответственность за грешника (Гал. 3:10 и 13). Так как Бог свят и ненавидит грех, Он не мог мириться со грехом людей. Таким образом, всякий грешник подпадает под Божье проклятие (Гал. 3:10). Иисус Христос принял на Себя ответственность за грех в человеке и на Голгофском кресте принял на Себя всю тяжесть гнева Божья (Рим. 5:9). Немного раньше Павел говорит, что Бог предложил Христа в "жертву умилостивления" (Рим. 3:35), что означает, что Христос, претерпев до конца, превратил Божий гнев по отношению к нам в Божью милость.

а).      Прообразы искупительной жертвы Христа в Ветхом Завете. Через прообразы и предсказания Библия преподносит факт искупления. Как говорит автор послания к Евреям, что Бог "многократно и многообразно" говорил к людям (Евр. 1:1). Ветхий Завет полон прообразами искупления. Вот некоторые из них: (1) То, что Бог одел наших прародителей в кожаные одежды, может служить указанием на грядущую жертву Христа. Точно так, как для того, чтобы одеть Адама и Еву, понадобилось, вероятно, пролить кровь животного, то таким же образом, для того чтобы покрыть наш грех, Христос должен был пролить Свою кровь. (2) Жертвоприношение Авеля (Быт. 4:4). (3) История Авраама и Исаака (Быт. 22). (4) Пасхальный агнец (Исх. 12). (5) Система жертвоприношений в Израиле (Лев. 1-7). (6) История с медным змеем (Чис. 21:4-9 и Ин. 3:14). (7) жертвенный Агнец (Ис. 53:6-7 и Ин. 1:29; Откр. 13:8).

б).      Предсказания об Искупителе в Ветхом Завете. Ветхий Завет преизобилует предсказаниями относительно Мессии. Вот только некоторые из них: семя жены (Быт. 3:15); страдания Мессии (Пс. 21); Агнец, страдающий за людей (Ис. 53); смерть Христа (Мессии) (Дан. 9:26); израненный и пораженный Пастырь (Зах. 13:6-7).

в).      Искупительная жертва Христа в Новом Завете. Искупление человечества от рабства греха является центральной темой Нового Завета. Читая его мы можем прийти к выводу, что искупление стало возможным благодаря смерти Христа (Рим. 5:10; Евр. 2:9-14; 9:15) на кресте (1 Кор. 1:18,23; Еф. 2:16; Кол. 1:20), когда Он пролил Свою кровь (Мф. 26:28; 1 Ин. 1:7; Еф. 1:7; Кол. 1:14; Евр. 9:12; Откр. 1:5; 5:9). Желание спасти человека исходило от Бога и было основано на Божьей любви (Ин. 3:16; 1 Ин. 4:10). Таким образом, искупление подтверждает Божью праведность (Рим. 3:25; 2 Кор. 5:21) и показывает величину Божьей жертвенной любви (Ин. 3:16; Рим. 8:32). Благодаря этому мы теперь имеем мир с Богом (Рим. 5:1, 11; 2 Кор. 5:18-19). Как всякое дело, которое делает Бог всегда совершенно, так и искупительная жертва Христа совершенна и достаточна для спасения всего человечества (Ин. 1:29; 3:16; 12:47; 1 Ин. 2:2; 1 Тим. 2:4-6).

г).      Необходимость в искупительной жертве Христа.

Почему Бог пожелал спасти человека? Мог ли Он это сделать, не посылая Иисуса Христа на смерть на кресте? Давая ответ на подобные вопросы, мы должны помнить, что Бог самодостаточен и не нуждается ни в чем. Поэтому, лично Ему наше спасение не было необходимостью. Более того, в Писании сказано, что "Бог ангелов, согрешивших не пощадил" (2 Пет. 2:4) и это значит, что и по отношению к нам Бог мог поступить подобным образом. Конечно, мы можем сказать, что Бог возлюбил нас и поэтому пожелал спасти. И это действительно правда (Ин. 3:16; Рим. 5:8), но это будет лишь часть ответа. Любя нас, Бог не мог просто проигнорировать и не наказывать грех иначе Он не был бы святым, справедливым и праведным Богом. Святость Божья была оскорблена и поругана грехом и требовала справедливого возмездия (Рим. 3:23; 6:23; Гал. 3:10). Также Божий Закон был грубо попран грехом и требовал смертельного приговора грешнику (Иез. 18:4; Рим. 6:23). Грешный человек не мог находится в присутствии святого Бога. Все его естество было осквернено грехом, и он оказался в беспомощном и безнадежном состоянии. Таким образом, все человечество потеряло всякую надежду на примирение с Богом (Еф. 2:12). Поэтому Бог и послал Христа, который должен был умереть за наши грехи и понести наше наказание за грех (Ис. 53:4-7; Евр. 2:9, 17). Он пришел с единственной целью, чтобы "взыскать и спасти погибшее" (Лк. 19:10).

д).      Бог подчеркнул жертвенное служение Христа тремя знамениями:

1) Завеса в храме разорвалась надвое (Мф. 27:51а).

Позади завесы в храме находилось Святое Святых. В этом внутреннем святилище не было ничего, кроме ковчега. И на этом месте Бог обещал пребывать со Своим народом, в то же время будучи отделенным от него завесой. Однажды в год, в день Очищения, первосвященник, и никто другой кроме него, входил за завесу. Божья слава пребывала между херувимами, стоящими на верху ковчега на крышке. Согласно закону, он мог войти туда лишь только с кровью непорочного агнца, чтобы окропить ею крышку ковчега Завета. Это символизировало покрытие греха кровью, которая умилостивляла Божий гнев, направленный против грешников. И это происходило год за годом, и год за годом завеса оставалась нетронутой и напоминала о разделении между Богом и человеком по причине греха. В тот момент, когда Христос умер и пролил Свою драгоценную и святую кровь, этот непреодолимый для человека барьер стал широко открытым. Завеса была разорвана надвое, сверху донизу не человеческими руками, но Богом. Отец открыл для людей доступ в Свое присутствие, потому что Его Сын в точности исполнил Свое служение искупления.

2) Землетрясение (Мф. 27:51б).

Вторым знамением, которое сопровождало смерть Христа, было землетрясение, которое продемонстрировало то, что Он совершил Свое дело, которое Бог поручил Ему исполнить. Землетрясение показало, что смерть Христа имела вселенские последствия. Весь, сотворенный Богом, мир должен ощутить результаты совершенного Христом дела.

3) Неопределенное число умерших ранее праведников после воскресения Христа явились в Иерусалиме (Мф. 27:52-53).

Третье знамение произошло на третий, если пользоваться принятым в Израиле счетом дней, день после смерти Христа. Величайшим подтверждением того, что Бог принял смерть Христа, как плату за наши грехи есть то, что Бог воскресил Христа из мертвых. Важно отметить, что эти праведники не воскресли, пока не воскрес Христос. Его воскресение является величайшим подтверждением того, что Бог принял жертву Христа за наши грехи, а также нашего будущего воскресения со Христом. Воскресшие праведники показывали то, что произойдет в будущем со всеми, кто принадлежит Христу, и указывали на грядущую духовную жатву.

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: