Как призвать к пробуждению и служению евангельскую молодежь.

В категориях: Возрастая в личной жизни,Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая,Созидая свой внутренний мир

пробужде

Ты последовал мне в учении, житии... вере... гонениях, страданиях... (2 Тим. 3, 10—11)

Мир сердцу твоему! Спешу продолжить рассказ о том, как Господь вел нас.

Дух умиления и покаяния часто посещает наши сердца. Пережив на себе действие очищающей благодати, мы бываем озабочены тем, как призвать к пробуждению и подвизанию в служении всю молодежь.

Мы замечали, что в других общинах по-разному решаются эти вопросы. Например, в одной из церквей все делалось по графику. Участие в проповеди — по графику, строительство молитвенного дома — по графику. Надеясь поощрить к ревности беспечных, молодежь той церкви завела журнал посещаемости. «Это для того, чтобы все были на учете!» — поясняли друзья.

Атмосфера безразличия ко всему духовному, пассивность в служении, к сожалению, были знакомы и нам. Помню, как на одном бракосочетании молодежь настолько увлеклась разговорами с гостями, что пришлось неоднократно напоминать об участии в служении и долго собирать местных друзей. Сердце томилось от такого равнодушия, и мы не знали, что делать.

Но эти проблемы остались позади. Сейчас Господь открыл нам, как поступать. Христос, когда от Него отошло сразу множество учеников, обратился к малой горстке оставшихся: «Не хотите ли и вы отойти?» (Иоан. 6, 67). Насколько осознанней и тверже стал каждый шаг учеников после этих событий! Во все времена такая позиция отсеивает ложных исповедников (они скоро обнаруживают свою суть) и объединяет истинных последователей Господних, которые и составляют Церковь Христову.

«Не хотите ли и вы отойти?» Это слово стало и для нас откровением. Не знаю, может, это противоречит современной пастырелогии, но именно это слово пробудило всех духовно живых и сплотило вокруг Истины. «Друзья, — говорили мы, — нищета духа, нужда в Господе должны побуждать нас спешить на собрания по исследованию Писания, на молитвенные часы, а не просто сознание, что «так нужно», «такой порядок». Не из-за соблюдения дисциплины мы являемся перед лицо Божье. Приходите все, кому дорог Христос, кто ищет жизнь с избытком».

Дух Святой действовал в наших сердцах. В часы молитвы (они проходят в воскресенье перед утренним служением) молодые братья и сестры нередко со слезами просили прощения за духовную слабость и небодрствование, искали помощи у Господа. Ожили наши собрания по исследованию Священного Писания. Страницы Библии зажглись для нас откровениями, свет которых освещал наше сердце и жизнь. Ушла в прошлое проблема посещаемости.

После наших молитв покаяния Господь начал приобщать к спасению новые души. Через благовестие грешники приходили в церковь и обращались в покаянии ко Христу. В основном это была молодежь. Наша небольшая группа начала быстро расти (до этого нас было человек 16). Новообращенные приводили на богослужения родственников и друзей. Отрадно было видеть на наших общениях впервые пришедших молодых людей.

Однако не все посетители искали спасения. Были такие, которые приходили с другой целью. Правда, таких случаев было немного. При первой—второй беседе эти люди обнаруживали себя, — Господь оберегал нас от проникновения в церковь чуждых людей.

Как сохранить новообращенные души и помочь им утвердиться в вере? — озадачил нас следующий вопрос.

В знакомой мне церкви большого города на протяжении длительного времени каждое воскресенье обращались к Господу по 5—8 человек, но лишь немногие из них принимали крещение, — я был свидетелем этого и переживал: «Не случилось бы и у нас подобное».

Молясь и размышляя, мы обратили внимание на то, что верующие Иерусалимской церкви собирались в храме и по домам (Д. Ап. 2, 46). Апостолы «в храме и по домам не переставали учить и благовествовать» (Д. Ап. 5, 42). Апостол Павел возвещал истину Господню «всенародно и по домам» (Д. Ап. 20, 20). «По домам! По домам!» — вот какие общения необходимы. Эти мысли одобрили и под держали служители.

Новообращенные друзья (их было человек 17) с большой радостью восприняли предложение проводить еженедельные собрания на квартирах. Беседовали на самые простые темы: как читать Библию? что такое общение с Богом? что такое возрождение? Рассуждали о том, какими должны быть взаимоотношения с неверующими родственниками и т. д.

Обычно на таких общениях вначале каждый делился тем, на что Господь обратил его внимание при чтении Писания, спрашивал, что непонятно. Высказывались нужды и переживания (их у новообращенных было много), склонялись на молитву. Затем беседовали на библейскую тему. Отрадно было наблюдать за духовным ростом новообращенных, знать их нужды и переживания, что позволяло братьям вовремя обратить внимание и оказать духовную помощь. Надолго запомнились эти дорогие общения «по домам».

Общину пополняли новые, прощенные Господом души, поэтому возникла необходимость организации еще одной группы. Служитель церкви уделял очень много внимания беседам с каждым новообращенным, чего нельзя восполнить никакими общими беседами и собраниями. В таком согласии и добром духовном сотрудничестве с ответственными за церковь служителями совершалось наше служение.

Через некоторое время община, слушая свидетельства братьев и сестер, принимающих водное крещение, радостно благодарила Бога. Почти все новообращенные стали членами церкви. Почему «почти»? Потому что были случаи, когда молодые люди приходили в церковь парами: один от сердца обращался ко Христу, а второй каялся, глядя на друга. Позже этот второй, как правило, покидал церковь.

Итак, община пополнялась новыми членами. В год было по два крещения. Перед нами вставал очередной вопрос: а что дальше? Разве водное крещение завершающий этап на ристалище христианской жизни?

Церковь в Новом Завете изображена как: тело — Еф. 1, 22—23, в котором каждый член выполняет свою функцию; как здание или храм — Еф. 2, 21, в котором каждый камень занимает свое место и несет определенную нагрузку. Каждому христианину Глава Церкви определил свое дело (Еф. 4, 12). Поручает служение Господь через церковь: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело...» (Д. Ап. 13, 2). Не написано: «Варнава и Савл — отделитесь», — нет, Господь обращается к служителям, к церкви. Дух Святой послал благовестников на дело служения через посредничество церкви, на это мы обращали внимание.

Где мое место в церкви? К чему Господь призывает меня? Какое поручает дело? Такие вопросы волновали нас и были темой многих бесед и общений. Хотелось, чтобы каждый из нас в конце земного пути мог сказать, как некогда сказал наш Учитель: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Иоан. 17, 4).

Погруженные в рассуждения о духовных истинах, мы почти никогда не касались вопросов внешнего вида христиан, увлечения недуховной музыкой, мирской дружбой. Эти проблемы исчезали сами. Под действием благодати Божьей быстро и коренным образом менялись вкусы, а следовательно, и внешний вид тех, кто первый раз приходил на богослужения в неприличной одежде и для которых мода была не последним делом.

В наши планы никак не может пробиться вопрос молодежных походов, но ни служители, ни мы не переживаем об этом. Летний период занят благовестием — мы всецело поглощены этой заботой. Вокруг столько грешников, кому должно возвестить о спасении! Наши служители радуются тому, что немалую нагрузку в евангелизационном служении церковь может возложить на плечи молодых братьев. Радуется и наш дух, слыша сердечное приглашение старших братьев: «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения» (2 Тим. 4, 11). Мы нужны Богу, — может ли быть что дороже?! Мы нужны служителям, полагающим души за дело Божье, чтобы вместе с ними подвизаться в служении!

Сегодня среди нашей молодежи есть проповедники, регенты, воспитатели детей, ответственные за новые группы верующих в других поселках и совершающие служение в братстве. Господь умножил наши ряды: молодежи в церкви более 50 человек (в общине 120 членов).

Прежде чем поставить точку, хочу коснуться еще одного вопроса: многие молодые люди все силы отдают на то, чтобы получить диплом об окончании высшего учебного заведения, жертвуют всем, чтобы приобрести престижную профессию. Меня тревожит такая устремленность. (Истина, о которой речь пойдет дальше, вовсе не поощряет безграмотность.)

В нашей общине немало уверовавших студентов. Как-то мы беседовали на библейскую тему: «Две величины».

«И привел Иосиф Иакова, отца своего, и представил его фараону; и благословил Иаков фараона» (Быт. 47, 7). Это удивительная встреча была так не похожа на другие аудиенции во дворце. Встретились два великих человека. Один достиг больших высот по египетской шкале ценностей (в руке фараона была власть, сила, влияние) и поднялся на самую высокую ступень почета и славы мира сего. Другой тоже достиг высот, но совершенно в ином измерении ценностей. Это патриарх Израиль, воспитанник Божий, усвоивший много драгоценных истин в школе Господней. Он был преемником обетований, прародителем Мессии — Искупителя всех народов.

Чем же была удивительна эта встреча? — Явным преимуществом одного над другим. «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим» (Евр. 7, 7). Египтяне, вероятно, с огромным недоумением смотрели на то, как «презренный пастух» благословлял великого в этом мире фараона.

Ни та, ни другая высота легко не достигаются. За каждую высоту нужно платить. Стоит ли говорить о многочисленных примерах того, как люди (спортсмены, музыканты, ученые, политические деятели) воздерживаются от многого, чтобы достичь венца тленного (1 Кор. 9, 25)? А сколько претерпели мужи Божьи, стремясь к почести вышнего звания во Христе Иисусе (Фил. 3, 14)?! Но разве можно сравнить тленные и нетленные ценности?!

Многие из стремящихся к высотам этого мира сегодня возражают: «А Иосиф? А Даниил? — Они служили Богу и в то же время были вторыми после царя людьми в государстве!» Да, но они не приложили никаких усилий к тому, чтобы на их руки надевали царские перстни. Напротив, они чуждались почестей Египта и Вавилона, потому что прежде всего были мужами Божьими! И когда цари желали воздать им бренную славу, они отвечали: «Дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому...» (Дан. 5, 17). Эти люди, почитая за сор все преимущества мира, стремились к лучшему, к небесному (Евр. 11, 16).

Египет не проник в сердце Иосифа. Иосиф знал всю опасность, которую таил в себе его блеск. Только поэтому он позаботился об обособленном расселении Израиля в земле Гесем. В противном случае они никогда не сохранились бы как святой народ Божий. Не стыдился Иосиф египетского презрения, научив братьев говорить: «Мы скотоводы, мы пастухи». Умирая, этот человек просил: «...вынесите кости мои отсюда» (Быт. 50, 25).

Моисея также влекли лучшие высоты. Однажды он стоял перед серьезным выбором: с одной стороны — блестящая перспектива стать богатым и влиятельным человеком в мире (Иосиф собрал все золото в Египет), с другой — разделить все скорби и переживания с порабощенным народом израильским. Как прекрасны слова Писания: «Моисей... лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища...» (Евр. 11, 24—26).

Предпочитая духовные ценности земным, воистину достойные люди всегда были и будут в презрении и нужде в мире этом. Но они богаты! В их духе нет чувства ущербности, обделенности, что позволяет им великодушно, с сочувствием и любовью относиться к гонителям. «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим...» (1 Кор. 4, 12—13). Это ли не лучшая высота?! Это ли не истинная премудрость?!

После этих рассуждений звучали вопросы: «Кто нам симпатичен: хромой Иаков или коронованный фараон? Какие высоты манят нас? На что предпочитаем мы расходовать силы, время и саму жизнь? В какой школе хотим преуспевать?»

По этому поводу не посчитаю за труд переписать слова дорогого служителя, Николая Георгиевича Батурина, автобиографию которого я недавно перечитывал: «Бог — всемогущий, но мы, дети Его, очень ограниченны, и Ему не так легко объяснить нам, что главная цель христианской жизни — служение Господу. Все остальное: жилье, учеба, работа, хозяйство — это самые что ни на есть второстепенные вещи. У многих христиан получается наоборот: торопятся устроить личную жизнь, приобретают дома, машины, а делу Божьему отдают остатки времени, сил и крохи средств. Эту истину и я понял не сразу. Если бы меня повышали по работе, то я не мог бы так смело вступиться за дело Божье».

Передавая тебе эти мысли, брат мой, я в трепете, потому что сам от сердца желаю исполнить слово, с которым Господь обращается к нам. В смирении и послушании будем искать благоволения Божьего, водительства Его, чтобы наш путь был достойным, каким был путь праведников от древности до наших дней.

С любовью, твой брат во Христе.

П.М.

«Вестник истины», №2, 1996.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: