Некоторые искажения либерального богословия нашего времени в толковании Библии.

В категориях: Библия говорит,Трудные места

споры

Роберт Л. Томас.

Здесь мы не можем осветить полностью все герменевтические ошибки нашего времени. Можно привести лишь несколько недавних примеров, чтобы показать, чего следует остерегаться и избегать.

  1. Антропологи Смолли и Крафт говорят, что изменения в жизни общества влекут за собой изменение значения Божественного откровения, которое надо адаптировать к новой культурной ситуации. Другими словами, Божественное откровение не абсолютно. Грамматико-исторический метод толкования, напротив, предполагает абсолютную природу Божественного откровения.
  2. Миссиолог Бонино утверждает, что в Библии нет никаких истин, помимо тех, что могут быть применены к сегодняшней ситуации. Это заявление преувеличивает значение практического применения Библии и дает ему приоритет перед историческим толкованием. Применение должно следовать за толкованием и быть основанным на толковании, а не наоборот.
  3. Феминистка Рассел заявляет, что библейский текст можно считать авторитетным только там, где он не касается отношений между полами, то есть не нарушает женской свободы. По ее собственным словам, это заявление противоречит грамматико-историческому методу толкования. Считать какие-то части Писания более авторитетными, чем другие, значит не следовать обычному герменевтическому подходу.
  4. Философ Тизелтон предполагает, что стартовой точкой толкования является опыт толкователя — то есть предположения, которые он делает, или вопросы, которые задает. Грамматико-исторический подход гласит, что отправной точкой толкования должен быть текст. Теория Тизелтона заставляет текст приспосабливаться к теме, что совершенно не соответствует первоначальному замыслу Библии.
  5. Экзегет Карсон придерживается современной светской лингвистической теории, которая ставит под сомнение проверенную временем практику различения небольших оттенков значения синонимов, стоящих рядом в тексте. Его позиция ошибочна, потому что подвергает сомнению точность вдохновенного Писания. Грамматико-историческое толкование защищает значимость подобных оттенков значений между синонимами.

Возвращение к разъяснительной проповеди. Мак-Артур-младший, Джон.: Пер. с англ. — СПб. Христианское общество «Библия для всех», 2001. — 364 с.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: