Раннее христианство и надежды верующих на вхождение в Царство Божие на земле.

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу,Трудные места

откровен

Энтони Баззард,

Между ранним христианством и договором с Авраамом, правом на вечное спасение и вхождение верующих в Царство Божие обнаруживается тесная и постоянная связь. По словам Данна:

То, насколько сильно доводы Павла определялись самосознанием его собственного народа, ясно прослеживается в его тщательном подборе слов и упоминании четырех ключевых компонентов этого самосознания: договорное обещание Аврааму и его семени, наследие земли как центральный элемент… Идея о том, что договор обещал семени Авраама землю в качестве наследия, стала почти тривиальной в еврейском учении… Обещание, истолкованное подобным образом, объясняло положение Израиля как народа договора. Это обещание является причиной, по которой Бог избрал их из всех народов земли, оправданием их отделения от остальных народов и утешительной надеждой, которая позволяла им вынести нынешнее унижение…

Павел видел неразрывную связь между собственной верой и основополагающим обещанием, о котором говорится в Писаниях его народа… Павел не сомневался в том, что Евангелие, проповедуемое им, является продолжением и исполнением Божьего обещания Аврааму. Но он также понимал, что наследниками обещания, данного Аврааму, не становятся исключительно по закону. Книга Бытия 15:6 показала предельно ясно, что обещание было принято верой, независимо от закона в целом или какой-либо его части.

Следует уяснить, что Павел не подвергал сомнению суть обещания. Чтобы сделать это, ему пришлось бы отказаться от всего откровения, содержащегося в Библии. Обещание территории ясно и неоднократно упоминается в Книге Бытия. Оно стало наиболее бережно хранимым сокровищем еврейского народа. Верующим израильтянам, первым из которых стал Авраам, Бог дал гарантию того, что они унаследуют землю, восстановленный рай. Служение Павла должно было донести до сознания людей революционную идею о том, что эта грандиозная перспектива открыта для всех, кто верит в Мессию, семя Авраама, и в будущего главу нового правительства в Царстве. Очевидно, именно Мессии, выдающемуся потомку Авраама, предназначались эти обещания. Однако христиане из  неевреев, признающие Иисуса Мессией Израиля, могут получить равную долю в этом обетованном наследии. Павел подходит к кульминационному моменту своей дискуссии, когда провозглашает своим нееврейским читателям: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники [мира, Рим. 4:13]» (Гал. 3:29).

Тем не менее, как утверждает Павел, обещания действительны «для всех… по вере потомков Авраама» (Рим. 4:16), то есть для тех, кто имеет такую же веру, как Авраам, основанную на тех же соглашениях с Богом. Поэтому Павел говорит христианам о необходимости стать «сынами Авраама» (Гал. 3:7), «семенем его» (Гал. 3:16; Рим. 4:16), считать Авраама своим духовным отцом (Рим. 4:11), идти по его стопам (Рим. 4:12), рассматривать его как образец христианской веры (Гал. 3:9), так как ему было заранее возвещено Евангелие (Гал. 3:8). Но много ли мы сегодня слышим о том, что фундаментом христианского Евангелия являются договорные обещания Аврааму? Павел пишет церкви в Галатии о «благословении Авраама», которое через Христа распространилось и на язычников. Это выражение взято из Книги Бытия 28:4, где оно поясняется следующим образом: «чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму». И снова мы видим явную связь между еврейской Библией и христианством Нового Завета, которая предоставляет прекрасную возможность реорганизовать современную разобщенную Церковь на библейском основании.

Павел ни на миг не отдалялся от корней веры, проявленной в Божьих взаимоотношениях с Авраамом. Поскольку обещанная земля Ханаана однажды будет центром мессианского правительства, было очевидно, что наследование земли подразумевает наследование всего мира. Обещание остается географическим и территориальным. Оно относится к земле в грядущий век и соответствует словам Иисуса о том, что кроткие (цитата из еврейской Библии) унаследуют землю/страну (Мат. 5:5, цитата из Пс. 36:11). Этими словами Иисус подтвердил собственное еврейское наследие. Иисус считал, что Иерусалим будет достоин названия «город великого Царя» (Мат. 5:35) и что верующие будут вместе с Ним управлять новой вселенной19. Обещание земли в Новом Завете повторяется как обещание Царства Божьего, которое является основой христианского

Евангелия о величайшем даре Бога верующем в Христа.

Царство Божие предназначено для верующих. Будущая обновленная вселенная (Евр. 2:5) покорена не для ангелов, а - Мессии и Его святых, «Израилю Божьему» (Гал. 6:16), истинно обрезанным (Фил. 3:3). Воодушевление новозаветных христиан во многом обусловлено тем, что на них, как на Божий народ во Христе, распространилась эта величайшая привилегия. Их надежда в точности совпадает с надеждой пророков Израиля. Дж. Скиннер отмечает, что «главная черта [упований Иеремии] состоит в том, что восстановление израильской нации для него в некотором смысле было равнозначно установлению Царства Божьего». Иисус, также считавший Себя пророком (Лук. 13:33), согласился бы с этой точкой зрения.

Павел, относивший договор с Авраамом и к христианам, евреям и язычникам, не говорил при этом, что остальной Израиль не войдет в Божье благословение во Христе. Из Послания к Римлянам 11:25-26 видно, что он ожидает коллективного обращения в веру остатка израильского народа во время второго пришествия Христа. Это будет иметь важное значение для будущего установления Царства. (Пророк Михей (2:12) предвидит восстановление «всего Иакова» и «остатков Израиля»). По мнению Павла, Церковь, включающая евреев и язычников, будет играть ведущую роль в Мессианском Царстве (I Кор. 6:2; II Тим. 2:12; I Кор. 4:8).

Таким образом, договор с Авраамом гарантирует участие в Мессианском правлении всем тем, кто верит Евангелию, а также уверяет нас в том, что в будущем произойдет массовое обращение в веру, когда весь народ Израиля, наконец, примет своего Мессию. Именно это событие так страстно желали увидеть апостолы, и потому во время последней беседы с Иисусом перед Его вознесением они спросили Его: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян. 1:6). Для всех тех, кто лишен преимуществ кальвинистской школы, этот вопрос не представляет особой проблемы. В конце концов, если вам сказано, что вы будете судить двенадцать колен (Лук.22:28-30), вы будете с нетерпением ожидать восстановления этих самых колен в Царстве. Упоминание об исполнении Святым Духом (Деян.1:5), которое является привилегией царей и священников, заставило апостолов с большим интересом ожидать

развязки Божьего плана спасения. Однако не забывайте: сошествие Духа не было приходом Царства (Деян. 1:5-7).

Энтони Баззард,

«Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса».

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: