Смерть Христа как пример праведности.

В категориях: Библия говорит,Возрастая в личной жизни,Созидая свой внутренний мир,Трудные места

христос

Смерть Христа как пример праведности.

Ложный взгляд на искупление.

Джон Мак-Артур,

В христианстве до сих пор бытует один ложный взгляд на искупление — это мнение, что смерть Христа служит в основном, как нравственный пример. Это мнение (иногда называемое «теорией нравственного влияния» в искуплении) в различных воплощениях прошло через всю историю церкви. В начале двенадцатого столетия оно предлагалось Питером Абелардом, как реакция на взгляды Ансельма. Абелард отрицал, что Божья справедливость вообще требует плату за грех и утверждал, что ценность искупительной жертвы Христа в основном заключалась в примере, который Он оставил для грешников.

Почти идентичная теория излагалась во время реформации еретической группой, известной как социниане. Предтечи современного либерализма — социниане утверждали, что Божья любовь является главным атрибутом Бога, фактически нейтрализуя Его гнев. То есть, они верили, что Бог склонен прощать грешников, не требуя никакой платы.

Социниане утверждали, что или же грехи могут быть прощены, или искуплены, но не то и другое вместе. Если грехи прощены, платить нет необходимости. Все, что оплачено, на самом деле не является прощенным. Из Писания мы знаем, что Бог прощает великодушно и охотно (Неем. 9:17; Ис. 55:7; Мих. 7:18). Поэтому, по словам социниан, смерть Христа никак не могла быть платой за грехи, а скорее служила примером послушания и любви к верующим, указывая на путь жизни.

Многие, очевидно, находили этот тонкий аргумент убедительным, но, как оказалось, в ущерб церкви. Трагические последствия этого взгляда на искупление проявилось во влиянии либерального богословия на многие ведущие протестантские деноминации.

Более того, сам аргумент явно небиблейский. Помните, что суть социнианского аргумента состоит в следующем: Божественное прощение так велико, что оно делает плату за грех абсолютно ненужной; грехи свободно прощаются без какой-либо платы для удовлетворения Божьей справедливости. В частности, большинство тех, кто придерживается такого взгляда на искупление, считают, что обязательная жертва крови для получения прощения — это языческий пережиток.

Но что говорит Священное Писание? «Без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Писание учит, что Божественное прощение основано и утверждено на искуплении посредством крови. Отнюдь не представляя плату за грехи ненужной, Божественная любовь выразилась в готовности самого Иеговы заплатить за грехи кровью Своего Сына.

Более того, когда человек соглашается с утверждением, что смерть Христа есть не что иное, как пример, он окружает себя явным спасением делами. В таком случае личное спасение и исправление становится ответственностью грешника.

Если искупительное дело Христа — только пример, то оно не достигает ничего для нас. Избавление от греха становится субъективным делом грешника в подражании Его примеру. И неизбежный результат опять — какая-нибудь разновидность спасения по делам.

Джон Мак-Артур,

Свобода и сила прощения. Славянское Евангельское Общество 2005, Перевод: С. Омельченко.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: