Ветхий завет о Царствии Божьем Иисуса Христа.

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу,Трудные места

завет

Энтони Баззард,

Вожделенной мечтой еврейских пророков была мечта об установлении в последние дни Царства Божьего, или Царства Мессии, которое перешагнет границы человеческих империй и, в конечном счете, распространится на всю землю… Пророки без устали говорили о Золотом Веке, который настанет в отдаленном будущем, когда все тени исчезнут, а новый рассвет постепенно озарит весь мир… Вполне возможно, что термин «Царство Божье» был одним из наиболее употребительных выражений тех времен, золотой сокровищницей, хранящей в себе мечту о восстановлении еврейской нации.

Предсказания пророков о грядущем золотом веке играют существенную роль для понимания христианского Евангелия. Когда Иисус призывал народ к покаянию и вере в Добрую Весть о Царстве Божьем (Марк. 1:14, 15), Он подразумевал нечто большее, чем прощение грехов. Он требовал от людей веры в Бога, вершащего историю, и в Его замысел, кульминацией которого станет установление Царства Божьего на земле. Он велит нам «покаяться», то есть полностью изменить свое миропонимание, и «поверить в Добрую Весть Царства», то есть поверить в Божий план, осуществляемый Им при помощи Иисуса на благо всего мира. Наша преданность этому плану станет гарантией вхождения в Царство. Если мы принимаем Божью программу спасения человечества, мы сможем воспользоваться защитой Бога. Принятие Евангелия сохранит нас от грядущего Божьего гнева. По словам Павла, мы «спасемся» от Его гнева (Рим. 5:9). В Новом Завете спасение часто относится к будущему: «Ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Рим. 13:11).

Чтобы послушно откликнуться на Добрую Весть о Царстве, очевидно, необходимо понимать значение слова «Царство». Нельзя верить Доброй Вести о том, чего мы не понимаем! В чем же состоит эта Добрая Весть? Используя термин «Царство Божье», Иисус отталкивался от нескольких основополагающих отрывков еврейской Библии. Именно на них основаны ожидания Царства. Здесь мы должны еще раз подчеркнуть, что Добрая Весть включала в себя сведения о грядущем мировом правительстве во главе с Иисусом и наставления о том, как нужно готовиться к его приходу. Хотя термин «правительство» может иметь негативный оттенок по причине многочисленных примеров злоупотребления властью, которые мы наблюдаем сегодня, тем не менее, библейское обещание говорит о мирном и справедливом правлении Мессии на земле. А кто из нас не жаждет мира и справедливости в делах человеческих?

Псалмы Соломона.

Очевидно, что ко времени начала проповеднической деятельности Иисуса надежда на новое политическое устройство была весьма распространенной в народе. Поскольку мессианский материал составляет значительную часть еврейской Библии, неудивительно, что в первом веке евреи с нетерпением ожидали эпоху национальной славы в Царстве обещанного Мессии. Следующие отрывки из Псалмов Соломона, которые были написаны примерно за 50 лет до рождения Иисуса, изображают будущую Мессианскую империю. Эти Псалмы не вошли в официальный канон Писаний. Тем не менее, они вдохновлены многочисленными мессианскими отрывками из ветхозаветных Псалмов и пророческих книг, особенно из 7 главы Второй Книги Царств, Псалмов 71, 88 и 131:

Псалмы Соломона (17:4, 21-28, 31-34; 18:1-9), отражающие самую суть ветхозаветной мессианской надежды, были широко распространены в тот период, когда Иисус начал провозглашать Царство Божье. Можно увидеть их поразительное сходство с отрывками Евангелия от Луки (1:32, 33; 2:11), Книгой Откровения (11:15-18; 19:15-16) и многими другими новозаветными текстами. Они с наслаждением говорят о будущем мире, избавленном от тирании, вызывая о пророчествах Исаии.

 Энтони Баззард,

«Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса».

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: