Война христианских миссионеров с Востока и Запада.

В категориях: Аналитика и комментарии,Социология, культурология, история

миссион

Джованни Бенси.

Католическая церковь, с тех пор как она стала государственной в Римской империи, выработала представление о Европе как о своем едином целом. Конфликт между Римом и Константинополем в начале XI века был воспринят ею как событие, затрагивающее самое сущность концепции кафоличности, вселенскости. В этом состоит ее отличие от восточного христианства, где понятие «поместная Церковь» прижилось гораздо быстрее и стало восприниматься как данность.

Начиная с эпохи патриарха Фотия (вторая половина IX века) и углубления расхождений между западной и восточной Церквами, Константинополь перестал посылать миссионеров на Запад. Последним мероприятием такого рода стала миссия святых Кирилла и Мефодия в Моравию по приглашению местного князя Ростислава.

«Наступательное» движение западных миссионеров на славянские земли, напротив, продолжалось. Сюда входят усилия Рима перечеркнуть миссионерские успехи тех же Кирилла и Мефодия в Моравии, что отчасти ему удалось: в современных Чехии и Словакии от учительского наследия братьев почти ничего не осталось. Чтобы замести следы духовного творчества Кирилла и Мефодия, даже передвинули на 100 лет позже дату официального введения христианства в чешских и словацких землях. Мефодий, переживший своего брата Кирилла, умер в 885 году. Его преемником стал саксонец Детмар, которого следовало бы считать вторым епископом этой части Европы после Мефодия.

Но не тут-то было: согласно католическим спискам, Детмар, избранный епископом Праги в 973 году и скончавшийся в 982 году, оказался на первом месте. Затем идет Адальберт-Войтех, ставший пражским епископом в 983 году и умерший в 997 году, и лишь третьим упоминается Мефодий. В 1997 году папа Римский Иоанн Павел II посетил Прагу по случаю тысячелетия годовщины гибели святого Войтеха и торжества христианства в Чехии.

Что происходило с проповедью христианства в Чехии и Моравии в период между смертью Мефодия и назначением Адальберта-Войтеха епископом Пражским, Католической церкви как бы неизвестно.

Джованни Бенси.

Символика ЕС имеет в основе образы Апокалипсиса.

Рим.

НГ-религия», 18.11.2015.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: