Христос предлагает нам Свою жизненную позицию.

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Комментарии,Личность, обращенная к Богу

иисус

Отношения, которые предлагает нам Наш Спаситель.

Дж.Л. Кахельман мл.

Во время войны 1812 года на озере Эри произошло решающее сражение. Коммодор Перри объявил исход битвы правительству хорошо известными словами: «Мы встретили противника, и он — наш!» Эти слова, произнесенные очень давно, служат хорошим примером того, каким должен быть внутренний настрой христиан, если они хотят одержать победу над уловками сатаны. Христианин имеет доступ к Своему Спасителю, который привел его к победе над сатаной. Однако многие христиане не могут найти победу в жизни, потому что они потерпели неудачу в развитии отношений, необходимых для победы. Фактически многие верующие так никогда и не выработали правильных взглядов, они вынужденно склоняют головы и тихо признают: «Мы встретили противника, и МЫ — ЕГО!»

В этом отрывке мы читаем о том, как апостол Павел раскрывает некоторые позиции и отношения, которые необходимы для победы во Христе. Мы можем увидеть, насколько значимы правильные взгляды для того, чтобы следовать за Своим Спасителем. Эти взгляды руководили и направляли цель Павла в жизни. Его жизнь имела смысл, и его существование было значимым. По причине этих взглядов жизнь Павла была счастливой, исполненной радости и устремленной к небесам!

Павел в предыдущей части послания установил превосходство Христа на трех прочных основаниях: Его божественная сущность, Его сила и Его качества. Теперь он выступает как человек, который признает Христа Своим Спасителем и откликнулся на это. Так как Христос есть Превосходный Спаситель, Павел является «служителем» и «домостроителем» (то есть управляющим). Он исполняет эти обязанности с радостью только потому, что он познал Превосходство Спасителя! Если вы хотите одержать победу над сатаной; если вы ищете радость и ликование, которые, как вы знаете, возможны в преданном служении слову Божьему; если вы хотите найти смысл и цель в этой жизни — внимательно вчитайтесь в этот отрывок. Только в том случае, если вы будете развивать взгляды, которые были у Павла, вы найдете в своей жизни то, что ищете.

Итак, здесь мы обнаруживаем четыре важных вида отношений, которыми обладают те, кто имеет Христа как Своего Спасителя. Внимательно рассмотрите каждое из них.

1.Отношение к жизненным обстоятельствам: Радоваться!

Это один из самых интересных моментов в жизни Павла. Несколько раз он отмечал, что находил радость в личных страданиях за братьев (Фил. 1:1214). Радость, которую он имел, усиливается, когда он прибавляет слова «в страданиях моих». Павел не хотел жаловаться или быть подавленным по причине событий в его жизни. Перед нами человек, в жизни которого были все основания сломаться и утратить радость, но он был достаточно упрям, чтобы этого не произошло! Послушайте, что он говорит: «Мы живы...Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем (2 Кор. 6:9,10; см. 2 Кор. 4:810).

Павел мог находиться в римской тюрьме и радоваться в страданиях, потому что он знал, что это пойдет на пользу его братьям. Обратите особое внимание на то, что в ст. 24 Павел начинает с узкого круга [«за вас» — братьев в Колоссах], но затем он расширяет это до всех братьев [«за тело Его, которое есть Церковь»]. Павел мог подняться над настоящим, над ограниченным, чтобы увидеть, что его усилия и страдания приносили пользу всей церкви! Здесь он на практике воплощает написанное им самим: «тело одно, но имеет многие члены» (1 Кор. 12:12). Его желание относительно всей церкви было выражено позднее во 2 Послании к Тимофею: «Я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» (2 Тим. 2:10). Именно по причине своего замечательного отношения к жизненным ситуациям Павел имел такие взгляды на жизнь. Эти взгляды давали ему возможность получать обильные благословения.

Когда мы сравниваем то, как апостол относился к несчастьям этой жизни, с нашим отношением к ним, мы обнаруживаем огромную разницу! Наши братья в первом столетии радовались, «что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5:41). Нас вдохновляют развивать такое же отношение: «переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа». Давайте серьезно рассмотрим это отношение Павла, чтобы увидеть, насколько оно необходимо нам в нашей жизни. Давайте взглянем на превосходство Спасителя, зная, что так как Он превыше всего, то Он может использовать все жизненные обстоятельства, чтобы способствовать осуществлению Своих божественных целей. Так как Он превыше всего, то с нами не происходит ничего, что не могло бы содействовать исполнению Его предназначений! «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28). Мы, подобно Павлу, уверены в том, что не все происходящее будет «благом», но нас уверяют, что вне зависимости от того, что произойдет, Бог употребит это для осуществления Своих целей. Эта авторитетная истина должна побудить нас «радоваться», даже когда все оборачивается против нас. Какое прекрасное отношение! И оно является следствием осознания того, что Иисус Христос есть Превосходный Спаситель!

  1. Отношение к обязанностям: «Восполняю недостаток!»

Мне это по-настоящему нравится—Павел делал свое дело, он не оставлял его исполнение кому-то другому! Это выражение подразумевает определенные обязанности, которые, в понимании Павла, он должен был исполнять. Он принял эти обязанности, потому что стал дитем Божьим. При исследовании текста обнаруживаем, что, по мнению Павла, эти обязанности касались четырех аспектов.

Во-первых, он имел обязанности в отношении церкви (стихи 24,25). Он был поставлен «служителем», или слугой, в церкви. Он совершал свои труды ради них. Его целью было «восполнить» то, чего недоставало в церкви.

Во-вторых, он имел обязанности по отношению к своим братьям (стихи 25,28,29). При рассмотрении этих стихов мы отмечаем, что Павел знал о своей обязанности проповедовать, учить, вразумлять и наставлять своих христианских братьев в нежной любви и заботе. Он сказал, что его первоочередная обязанность в отношении верующих состояла в том, «чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе».

В-третьих, он имел обязанности к этому миру (стихи 25-28). Будучи христианином, Павел осознавал, что его первоочередная обязанность в отношении живущих в этом мире людей состояла в том, чтобы объявить замечательную евангельскую весть. В СПБТ сказано: «провозглашать слово Божье во всей его полноте» (ст. 25). Когда он преподавал евангелие, он очень осторожно показывал своим слушателям, что единственная надежда о спасении лежит во Христе Иисусе. Павел также осознавал, что его обязанности в отношении этого мира были всеобъемлющими. Он не мог позволить себе ограничить проповедование какой-то одной частью мира или какой-то одной расой людей! Двоекратное повторение «всякого человека» в ст. 28 имеет очень большое значение. КАЖДЫЙ человек имеет право услышать проповедь евангелия. Ранее, в ст. 23, а также в ст. 6, Павел говорил о своей всеобщей обязанности проповедовать евангелие Христа.

В-четвертых, он имел обязанности к Богу (стихи 25,29). Он был «служителем» Бога. Слово «домостроительство» происходит от составного греческого слова, которое означает «домоправитель». Это был слуга, которому вверялась обязанность наблюдать, чтобы все в хозяйстве происходило должным образом. При использовании этого выражения Павел раскрывает своим читателям, что он занимает очень важное качество (срав. 1 Кор. 4:15). Будучи слугой Божьим, он должен быть верным; он должен прилагать усилия. Он знал, что его ожидает «горе», если он не откликнется должным образом (срав. 1 Кор. 9:16,17)!

Павел мог взглянуть на любой аспект своего служения [обязанностей в отношении церкви, братьев, мира и Бога] и очень уверенно утверждать: «Я делаю свое дело!» Это стоит обдумать. Нам следует спросить самих себя: «Делаю ли я СВОЕ дело?» Не ждете ли вы, что кто-то другой восполнит неотложную нужду, или вы принимаете тот факт, что вы разделяете часть ответственности и с готовностью исполняете свои обязанности? Многие используют эту фразу в качестве отговорки. Например, в одной из местных общин объявляют о возникшей нужде. Есть несколько членов, которые более чем приготовлены восполнить эту нужду, но каждый из них отвечает: «Я не возьмусь за это, потому что я уже исполняю СВОЮ часть обязанностей». Как, по вашему мнению, на это отреагировал бы Павел? Использованное им выражение –это не отговорка для отказа от других обязанностей. На самом деле, он оставляет часть своих обязанностей в каждом аспекте своего служения открытой— его «часть» постоянно увеличивается! Снова задайте себе вопрос: «Исполняю ли я достаточную часть рабочей нагрузки?»

Рассмотрение этих четырех обязанностей представляет из себя очень важный урок, но мы можем извлечь в равной степени важный урок из того, как Павел исполнял эти обязанности. Из этого отрывка мы можем увидеть, что эти обязанности, исполненные без должного отношения, бесполезны. Слова Павла подробно описывают нам, КАК исполнялись эти обязанности. Внимательно рассмотрите отношение, которое мы должны проявлять, исполняя свою часть работы во имя Господа.

Павел откликнулся на свои обязанности С ЖЕЛАНИЕМ. Когда мы читаем «восполняю недостаток», нас поражает его желание. Его никто не подгонял, не упрашивал и не заставлял. Он делал это с желанием! Когда возникает нужда в вашей местной общине, откликаетесь ли вы на ее исполнение с таким же желанием?

Павел откликнулся БЕСКОРЫСТНО. Его главной целью было улучшение качества его братьев. В стихе 24 выражение «за вас» буквально означает «в ваших интересах». Павел желал принять эти обязанности «в интересах» своих братьев. Как это происходит с вами? Когда возникает нужда, вы беретесь за ее восполнение для того, чтобы другие люди увидели это и похвалили вас? Насколько бы вас устроило и удовлетворило исполнение какогото дела, если бы вы знали, что об этом никто не узнает? Павел был бескорыстен, его нисколько не заботило, кто знал о его трудах, пока его братья получали помощь!

Павел откликнулся РЕВНОСТНО. В стихе 29 слова «тружусь» и «борюсь всеми силами» (НЗСП) относятся к усилиям апостола. Это два интересных слова. Часто они ассоциируются со спортивными состязаниями, которые требуют от человека постоянного труда и напряженной, сосредоточенной работы всего организма. Соревнующиеся часто оказываются изнуренными и уставшими по причине своих трудов и стараний. Когда Павел применяет эти слова в отношении себя, перед нами раскрывается очень важное обстоятельство. Его обязанности часто требовали от него трудиться до усталости и изнеможения, но он продолжал! Также интересно отметить, что в стихе 29 он использует настоящее время. Этим подразумевается, что даже тогда, в римской темнице, он прилагал усилия ради своих братьев (срав. 2:1). В более поздних посланиях Павел использовал эти слова для описания своих решительных усилий получить награду Небес (1 Тим. 4:10). Павел согласился бы с одним старым проповедником, который заметил: «Я часто устаю на работе, но никогда не устаю от нее!»

Как вы исполняете свои обязанности в царстве Господа? Наш век требует принятия скорых решений. Если вам недостает энергии и силы, вы можете принять препарат, содержащий витамины, и через несколько минут (как предполагается) вы уже готовы завершить день с достаточным количеством энергии, чтобы приняться за любое дело. Но в этом отрывке мы обнаруживаем, что единственный способ обрести энергию в работе ради Господа—это развивать такое же отношение ревностного труда! Мы должны настолько посвятить себя Превосходному Спасителю, чтобы увидеть настоятельную необходимость «трудиться» и «подвизаться» за наших братье-вхристиан и тех, кто еще потерян вне Христа. Если вы хотите найти радость в жизни, трудитесь и боритесь за других! Посвящайте время и силы тому, чтобы помочь другим победить этот мир и найти блаженную уверенность, которая во Христе.

Павел откликнулся С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. Человек должен принимать и исполнять наложенные Богом обязательства с ответственностью. Бог никогда не потерпит безответственного слугу. Из этого отрывка мы можем увидеть три обстоятельства, которые сопровождают исполнение обязанностей. Чтобы быть ответственным слугой, вы должны говорить с мудростью. Павел приложил все усилия, чтобы его речь и проповедование были со «всякой премудростью». Эта мудрость описана для нас в Послании от Иакова3:1318. Она приводит человека к доброй жизни. Она побуждает человека говорить так, что выявляются следующие черты: чистота, миролюбие, мягкость, стремление к пониманию, милосердие, постоянство и отсутствие колебаний в своих убеждениях. Дитя Божье, которое стремится исполнять свои обязанности богоугодным образом, знает, что действиями управляет мудрость.

Павел говорит, что с этой мудростью связана   проповедь «ВСЕЙ» истины. Он очень тщательно проповедовал «всю» истину, а не какую-то ее часть. Он хотел сделать «совершенным» каждого человека, и он знал, что неполное евангелие не сможет этого сделать. К несчастью, некоторые полагают, что им не нужно преподавать всю премудрость Божью для совершенствования людей во Христе. И последнее: ответственный слуга осознает свою личную обязанность перед Богом. Внимательно рассмотрите стихи 24,25, и вы увидите, какое впечатление оказали на Павла его личные обязанности. Павел знал, что его обязанности начинаются со слова «я», а не «вы», «он» или «она». Для Павла это звучало как «[я] радуюсь», «[я] восполняю», «сделался я». Сегодня нет ни одного верующего, который не разделял бы такой же личностной нужды совершать дела. Мы сталкиваемся с неотложной необходимостью принятия личной ответственности за повиновение Богом данным обязанностям—откликнемся ли мы на это так же ответственно, как это сделал Павел? Вы чувствуете важность выразительного «я» так же, как чувствовал это Павел?

Павел откликнулся и исполнил В ПОЛНОЙ МЕРЕ. Читая этот отрывок, обратите внимание, сколько раз Павел говорил о том, что он повиновался этим обязанностям полностью. Он хотел быть уверенным, что ни в чем нет недостатка. Он говорил: «восполняю недостаток», «провозглашать слово Божье во всей его полноте». Он заботился о «всяком человеке». Его целью было «совершение». Он не смог бы удовлетвориться исполнением дела, не доведенного до конца!

Таким образом, мы рассмотрели, какие обязанности Павел принял к исполнению, а также отношение, которое диктовало ему, как повиноваться этим повелениям. Однажды темным днем в 1780 году в штате Коннектикут во многих домах зажгли свечи и домашняя птица вернулась на насесты. Люди подумали, что наступил судный день. В городе Хартфорде проходило заседание законодательного органа штата. Палата представителей объявила о завершении сессии. То же было предложено в Совете штата. Полковник Дэвенпорт возразил против прекращения работы Совета, сказав: «Судный день либо приближается, либо нет. Если это не так, то нет повода для перерыва в заседании; если это так, то я предпочитаю в этот момент заниматься своими обязанностями. Поэтому я желаю, чтобы внесли свечи и заседание было продолжено».

Давайте иметь подобную решимость в отношении исполнения своих обязанностей. Только в том случае, если мы будем рассматривать превосходство Христа так, как это делал Павел, мы сможем обладать таким же отношением к обязанностям, какое имел Павел.

  1. Отношение к другим: Любовь и забота.

В этом отрывке, а также в следующем (2:15), мы видим замечательное отношение Павла к своим братьям. Давайте кратко рассмотрим, каким образом Павел проявлял любовь и заботу к другим людям. Он желал употребить себя на благо других людей (ст. 25). Он горел желанием раскрыть тайну Богом данного замысла о спасении всем людям, чтобы они могли возрастать в вере (ст. 28). Он прилагал усилия и фактически «работал на износ», делая то, что могло помочь другим в спасении их душ (ст. 29).

Когда мы будем обладать таким отношением к другим людям, мы сможем предложить им поддержку и ободрение, которые способствуют развитию и совершенствованию веры. Проявляющие это отношение признают превосходство Христа и стремятся к подражанию Его божественной любви, заботе и богоугодности.

  1. Отношение к воле Божьей: Полное доверие.

Уверенность Павла в воле Божьей была непоколебима! Это, наверное, одно из самых выдающихся обстоятельств в жизни Павла. Вне зависимости от того, что с ним происходило, он знал, что исполнение воли Божьей будет продолжаться. Мы уже исследовали эту веру при обсуждении 1:1,2. Для апостола божественная забота и провидение были бесспорны. «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филиппийцам 2:13). В этом отрывке Павел еще раз выражает отношение полного доверия воле Божьей. Он знает, что воля Божья имеет решающее значение. Именно воля Божья привела к откровению того, как человек может спастись (ст. 27). Он знал, что воля Божья содержит несравненное богатство (ст. 27). Во 2 Послании к Коринфянам 12:9,10 Павел говорит, что доверие воле Божьей дает огромную силу, наделяющей нас возможностью преодолевать «жало» жизни. Мы должны понять, каким образом подобное отношение проистекает из познания Христа как Нашего Спасителя.

Если Христос есть Наш Спаситель, а это, вне сомнения, так (1:15-23), Он достоин доверия, обращенного к Нему. Когда одного набожного и жизнерадостного раба спросили, был ли он когда-либо счастлив, он ответил: «Я никогда не разрешаю себе думать ни о том плохом, что случается в моей жизни, ни о том хорошем, чего у меня никогда не было; и когда я думаю о том, что я мог бы назвать своим, мне кажется, что у меня прямо здесь есть большое богатство, которым я не обязан ни одному человеку. Когда все люди вокруг говорят: «Это МОЙ дом», «Это МОЙ сахарный завод», «Это МОЯ огромная хлопковая плантация», я говорю: «Вот моя надежда, и вот мой Спаситель»: и когда у меня есть Господь Иисус, мне кажется, что у меня есть все остальное; ибо Господня земля и все, что на ней. Мой воздух, и я могу дышать им; для меня светит солнце, и я могу посидеть в его лучах; моя земля, и я могу лечь на нее, чтобы поспать.»

Обратимся к воле Божьей с таким же доверием и уверенностью. Если мы сможем это сделать, не постыдимся (Рим. 5:35).

Дж.Л. Кахельман мл.

Изучение Послания к Колоссянам. (John L. Kachelman Jr., 1985), Превосходство Спасителя!  Учебно-методическое пособие: ООО "Триада С", Перевод с англ. Киров: 1999.  320с. ISBN 5852711209.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: