Христос простит и очистит Своей Кровью.

В категориях: Возрастая в личной жизни,Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая,Созидая свой внутренний мир

грех

В. Чухонцев.

Прочтем первую книгу Паралипоменон 21 главу первый стих: «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление...» Действительно, в самом исчислении не было ничего греховного, так что Давид мог спокойно отнестись к своему внутреннему желанию и убеждать себя, что в этом шаге нет ничего предосудительного. Но от кого исходило это побуждение? Чьему совету последовал Давид — вот вопрос!

Быть глубоко потрясенным тем, что не устоял в искушении, — это правильная реакция на грех. Кто не утратил способность содрогаться от беззакония, — стоит на верном пути. Такие люди, безусловно, обретут благодать у Бога.

И еще. Наше сердце должно вздрогнуть не тогда, когда нас обидели или оскорбили, а когда мы причинили кому-то боль и поступили с ближним неправедно. Некоторые люди так представляют себе христианство: в церкви все внимание должно быть уделено только им, и никто не должен сказать им слово обличения или вразумления. Если же это случается — они тотчас обижаются, выясняют отношения или вообще заявляют: «Пойду в другую церковь! Там, наверное, ко мне лучше будут относиться!» Человек ищет своего, а не того, что угодно Господу, и поступает не по истине. Он хочет, чтобы все его любили и все служили ему, а Господь дал иную заповедь: любить других (Марк. 12, 31). Ведь суть не в том, чтобы все меня любили, а чтобы я любил всех! И не только братьев и сестер по вере, но и своих врагов. Истинные христиане призваны молиться за обижающих и ненавидящих их. Господь дает нам возможность познать блаженство любви отдающей, жертвующей, а не стяжающей все на себя. Научившийся такой святой любви — торжествует в духе, а когда он торжествует, тогда имя Господа прославляется!

«...Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым...» (Рим. 5, 5). Некоторые христиане считают, что присутствие Духа Святого в нас можно определить только по тому: обладаем ли мы даром «иных языков», можем ли творить чудеса, знамения. Нет! Если мы умерли для себя, если научились любить ненавидящих нас — это любовь Божья излилась в наше сердце! Это Дух Святой производит в нас Свои благословенные плоды! Только святая Божья любовь способна расширить наше сердце, и в нем никому не будет тесно. Мы сможем всех любить и всем, кто поступил против нас греховно, прощать. Это и есть исполнение 13 главы первого послания Коринфянам.

Иногда мы забываем, что каждый христианин призван поступать по воле Небесного Отца, и говорим: «Ну что тут плохого? Все ищут путей как заработать деньги и содержать семью в это смутное время, и я! Их же Бог не наказывает! У них все получается, почему я не могу поступить подобным образом?!» Позволительно ли нам, детям Божьим, так легкомысленно относиться к своим решениям? Ведь какое серьезное предупреждение оставлено всем в истории Давида: сатана восстал! А где сатана восстает и ему покоряются — это уже поражение! Мы знаем, что враг душ человеческих пришел в этот мир, чтобы украсть, убить и погубить (Иоан. 10, 10). Его основная цель — погубить души, и достигает он ее зачастую безобидными на первый взгляд предложениями. Моисею — Бог повелел исчислить народ, на Давида же восстал сатана. Дело одно и то же, но источник, откуда исходило побуждение, совершенно противоположный. Повинуясь Богу, мы обретаем Его благословение, поддавшись искушению сатаны, — наказываемся Богом.

В какой скрытой и лукавой форме дьявол преподносит сегодня церкви греховные дела и мероприятия! — «Все делают, а почему мне нельзя?!» От старших братьев я слышал (да и литературу читал), как возник наш бывший духовный центр ВСЕХБ, официально признанный государством. Мне даже приходилось читать пожелтевшую от времени вырезку из газеты 1944 года, в которой сообщалось: в такой-то день собрались такие-то служители и был образован духовный центр. Кто его организовал? Откуда исходило побуждение? Кто инициатор? Разве те верующие, которые переживали о деле Божьем, молились, постились и, повинуясь Духу Святому, решили для распространения Царства Божьего создать духовный центр из боящихся и верных Господу служителей?! Конечно, нет! Все было не так: власть предержащие из своих соображений разыскали в тюрьмах уцелевших служителей, освободили их и предложили: создавайте духовный центр. Те согласились и объявили: Союз организован! Какие церкви выдвигали кандидатов и голосовали за них?! В те годы духовная жизнь церквей была сведена к нулю. За одну проповедь в собрании сотрудники НКВД арестовывали и заточали на долгие годы в тюрьму тех, кто хранил верность Богу. Сроки давали большие: 10, 15, 20, 25 лет. И в такое время образовался Союз?! Многим казалось это немыслимым чудом, а инициатором был не Господь и не дети Божьи.

Для христианина очень важно понимать: не все, что кажется хорошим, разумным и своевременным, — угодно Богу. Нужно смотреть в корень: кто побуждает нас к тому или иному делу? Дела могут быть одинаковые, но источники разные! Вот пример: родился Христос — Его искал Ирод и искали волхвы. Действия одинаковы, но один искал, чтобы погубить, а другие — чтобы поклониться в восторге сердца.

Когда Ездра и Неемия восстанавливали Иерусалимский храм и стену города, то пришли к ним «помочь» Санаваллат, Хоронит, Товия, Гешем. Они были врагами дела Божьего и искали повод, как бы остановить святую работу. Когда же им не удалось запугать народ и угасить их дух, — они предложили свои услуги. Неемия мог сказать: «Хорошо, помогите! Это хорошее побуждение!» Сегодня благовествующим предлагают свои услуги работники радио, телевидения, печати: «Мы вам рекламу создадим, средства массовой информации предоставим...» Неемия сказал Товии и его друзьям: «Нет вам части, и права, и памяти в Иерусалиме! Не будете вы с нами строить!» Мир не должен помогать церкви в деле Божьем. Труд для Бога — дело святое, и совершаться он должен святыми руками.

Сатана восстал на Израиля, и Давид не распознал его замыслов.

Поступок Давида был неугоден Господу. Давид сразу это понял, сердце его вздрогнуло. Бывает, в церкви обличают христианина: «Брат, ты неправильно поступил! На опасную дорогу встал, остановись!» — не понимает. Вразумляют иногда сестру: «Что ты делаешь? Смирись...» — не понимает. Не так поступал Давид. Вздрогнуло его сердце, и он тут же пал в сокрушении: «Господи, я тяжко согрешил, прости!» Почему так быстро каялся Давид? — Он знал, что такое грех. Из-за его неверного шага погибло сразу 70 тысяч израильтян. Вот так иногда и пастырям приходится много работать, наставлять, обличать, вразумлять, чтобы сохранить паству от греха и не дать распространиться беззаконию, чтобы никто не пал жертвой пагубного заблуждения.

Почему мы так много говорим об опасности греха? Потому что сделанный грех рождает смерть (Иак. 1, 15). Смерть — не за горами стоит. Человек не пободрствовал, согрешил — это уже разобщение с Богом. Поэтому, если мы оступились, неправо поступили и вздрогнуло сердце от обличений совести, — нужно сразу каяться. Это верное отношение ко греху. Дал бы нам Бог быть такими же чуткими и так же реагировать на грех, как Давид.

Наше сердце должно вздрагивать не только тогда, когда Бог нас наказывает, но и когда тихо обличает. Почему многие христиане черствы сердцем и не вздрагивают от греха, когда совесть судит их и Бог предупреждает уклониться от неправды?! Почему мы не понимаем, что последствия греха слишком горестные, а для многих, возможно, и непоправимые? Случилась беда, не устояли в искушении, не распознали происков дьявола — падем ниц перед Богом в молитве: «Господи, прости меня и доведи до вечности прощенным и смиренным».

Ученик Иисуса Христа, Петр, отрекся от своего Учителя один раз — сердце его осталось спокойным, второй — также не встрепенулось от согрешения. Третий раз отрекся, — Христос взглянул на него, и вздрогнуло сердце самонадеянного ученика. Вспомнил он, что говорил ему Христос: «Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И вышед вон, плакал горько» (Матф. 26, 75).

Господь сегодня напоминает нам об ужасных последствиях греха, будем же остерегаться его. Будем стремиться иметь ведение от Господа, чтобы распознавать дела дьявола и сердцем склоняться к безусловному повиновению Господу. Опасно беспечно относиться к согрешениям и из-за этого гибнуть навеки.

Нередко дьявол постепенно вовлекает человека в грех. Он притупляет бдительность «малыми», незаметными грехами, а затем, когда сердце огрубеет, вводит в губительные дела. Много сегодня в христианстве людей с необрезанным сердцем, людей жестоковыйных, которые не принимают обличений, считают себя правыми. «Я хожу перед Богом, а не перед людьми!» — гордо заявляют они. Будем помнить, что дьявол не изменил своей сущности, он и к нам подходит только с одной целью: украсть, убить и погубить.

Сегодня в мире открыто проявляют себя столько злых сил, что не всегда можно распознать: Божье это действие или нет. Апостол Филипп проповедовал в Самарии, и там был некий Симон волхв, который изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божья (Д. Ап. 8, 9—10). А была ли это сила Божья? — Нет. Сила дьявольская обитала в этом человеке.

Симон только обольщал народ и когда соприкоснулся с учением Христа, то помыслил дар Божий получить за деньги (Д. Ап. 8, 20).

Надо быть очень осторожным. В последнее время дьявол будет творить много чудес и огонь с неба будет сводить. Увлекаться его чудесами весьма опасно. Кто жаждет каких-то особых знамений, впадет в сильное заблуждение. Господь открывает нам в Слове Своем единственный верный путь: «Придите ко Мне... и научитесь от Меня...» (Матф. 11, 28—29). Чему научиться? — Кротости и смирению. Божественное смирение проявится в благоговейных молитвах, в ревностном служении Богу и ближним, через которое будет святиться и прославляться имя Господа.

«Придите, — говорит Господь, — и возьмите иго Мое на себя». Какое иго? — Иго любви. Оно не тяжело. Бог ничего не навязывает нам силой. Он только предлагает каждому из нас добровольно взять на себя Его легкое бремя. Пусть Господь поможет нам иметь сердце чуткое ко греху. Если случится, что кто-то не пободрствует и впадет в какое-либо согрешение, не распознает коварного умысла дьявола, но сердце его вздрогнет после обличений Духа Святого, — поспешим преклониться в молитве раскаяния: «Господи, прости!» И что` говорит Слово Божье? — «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1, 9).

Это истинно так: простит! «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матф. 7, 8). Христос простит, очистит Своей Кровью, Которая доныне не потеряла силу к восстановлению любого грешника, ибо наш Господь «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 8).

В. ЧУХОНЦЕВ

«Вестник истины», №3, 1996.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: