Задачи проповедника перед Богом и людьми.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу,Наставь и научи,Слово Божье к человеку

проп

Джордж Дж. Земек

Мы всегда должны помнить, что проповедник обязан перед Богом точно и эффективно изложить слушателям то, что имел в виду Святой Дух, когда вдохновлял авторов Писания. Если это не удалось, проповедь не может считаться разъяснительной и не является выполнением божественного наказа «проповедовать слово» (2 Тим. 4:2). Точно и эффективно передать с помощью Духа Святого, что написано в Библии, — самое важное служение проповедника другим.

В любой книге, посвященной методам проповеди, обычно ставятся высокие, практически недостижимые задачи. Можно сказать это и о вышесказанном. Того, кто дает подобные советы, легко обвинить в идеализме и отсутствии реалистического подхода. Тем не менее, занижать стан- 6 Умение различать эгоистичные побуждения и привлечение интереса слушателей ради их блага — одна из труднейших задач проповедника. Надо заглянуть внутрь себя и понять, исходит ли стремление из эгоистичного желания возвеличить себя как соратника Христа или же из желания воспитывать других ради Христа (Рим. 6:11). Проповедник, руководимый Духом, может руководствоваться только вторым мотивом, как и всегда в своей христианской жизни.

Человек Божий, занимающийся проповедью, должен постоянно совершенствоваться ради блага других людей и славы Божьей. Когда он достигнет верхней планки, он поймет наконец, что совершенствование в провозглашении Слова невозможно без Духа Святого. В этом процессе он должен делать все возможное, чтобы быть избранным сосудом для Господа (2 Тим. 2:21).

Автор разъяснительной проповеди призван проповедовать слово не просто для того, чтобы наставлять о  нем или на его основании. Люди должны быть преображены благодатным и чудесным образом, поэтому мы, проповедники, должны предлагать им проповеди, которые объясняли бы слова Писания. Мы. не должны вмешиваться, но должны позволить тексту самому «проповедовать». Методика, которая здесь обсуждается и поясняется примерами, доводит господство и эффективность текста до максимума. Значение любого отрывка, который вы проповедуете, должно быть подано так, чтобы выявить его собственную суть. Следовательно, проповедь будет содержать то, что Дух Святой мощно вдохнул в текст Писания. В результате Богу будет угодно не только то, что мы привержены Писанию, но и наш методологический почерк.

Для подготовки настоящей разъяснительной проповеди недостаточно провести обоснованное исследование слов. Однако не только слова Библии являются богодухновенными (2 Тим. 3:16), но и связи между этими словами. Следовательно, проповедник должен прилагать усилия для изучения синтаксиса (науки о законах соединения слов и строения предложений) и семантики (учения о значениях слов в контексте) библейского текста.

Это действительно сложная работа! Однако она совершенно необходима потому что библейское богословие гласит: Дух Святой использует эти слова, фразы, предложения и т. д. Слова Своего, чтобы изменять жизнь людей и поддерживать эти перемены. Пренебрегать всем этим не стоит, если проповедник серьезно намерен сочетать свою экзегетическую и гомилетическую методику с богословием (особенно библиологией, амартиологией и сотериологией), которое он исповедует.

Мак-Артур-младший, Джон.

Возвращение к разъяснительной проповеди: Пер. с англ. — СПб. Христианское общество «Библия для всех», 2001. — 364 с.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: