Небеса, сберегающие наши будущие великие награды.

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

земля1

Энтони Баззард,

Упоминания о «небесах» в Новом Завете ограничиваются контекстом награды, которая хранится там до определенного времени и предназначена верующим (Мат. 5:12). В этом тексте говорится: «Велика ваша награда на небесах». Вознаграждение, предназначенное христианам, хранится на небесах и с возвращением Иисуса оно спустится оттуда. «На небесах» здесь означает «у Бога».

«Небеса» как противоположность «земли» никогда не употребляются в Писании в значении места, уготованного для верующих, ― ни после смерти, ни после воскресения. Христиане должны понять суть данного им обещания. Они должны накапливать сокровища у Бога и ожидать получения награды, которую Иисус принесет с Собой на землю во время второго пришествия. Человек накапливает в банке деньги, чтобы пользоваться ими после выхода на пенсию.

Когда Павел пишет о том, что «вышний Иерусалим» ― «матерь всем нам» (Гал. 4:26), он не имеет в виду, что христиане после смерти идут на «небеса». Он цитирует мессианский псалом, в котором Сион (Иерусалим) описан как «мать всем нам» (86:5, Септуагинта). В еврейском понимании многие грядущие блага сберегаются у Бога, чтобы открыться в день появления Мессии в силе и славе. Христиане ― это те, чьи имена вписаны в книгу для жизни в Иерусалиме (Ис. 4:3).

Павел говорит «о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования» (Кол. 1:4-5). Петр пишет, что Евангелие возродило нас «воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству [т.е. Царству] нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (I Пет. 1:3-5). Новый Завет последовательно развивает свою основную тему, Евангелие о Царстве, которое Бог «обещал любящим Его» (Иак. 2:5). Вера в Евангелие во времена апостолов не подразумевала только веру в смерть и воскресение Иисуса, но также призывала людей готовиться к участию во всемирном правлении Мессии, которое будет установлено после Его возвращения на землю. Сегодня дело обстоит иначе, поскольку современные проповедники почти не говорят о том, что верующие должны унаследовать землю вместе с Иисусом. Церкви должны срочно прислушаться к предупреждению

Павла, дабы не отпасть «от надежды благовествования» (Кол. 1:23). Утрата новозаветной надежды объясняется игнорированием Евангелия Царства, что, в свою очередь, стало следствием отказа христианства от своих корней в еврейской Библии.

Вера в Божий план Спасения мира.

Если предположить, что христиан ожидает вечное блаженство в месте, не имеющем отношения к земле, рухнет вся схема Нового Завета, а Божий замысел в отношении мировой истории окажется бессмысленным. Подобная идея наносит удар по обещаниям, данным Аврааму и верующим, о том, что они должны унаследовать страну и весь мир. Как можно вернуть человеку право владычества над миром, предоставленное ему Богом и утерянное им в самом начале, если мир никогда не перейдет вновь под Божье руководство? Христианская вера не достигнет цели, если надежда на восстановление мира на земле окажется тщетной.

Замена наследования земли теорией о «небесах», ожидающих верующих после смерти, препятствует Божьему плану спасения человечества. Постоянные упоминания «небес» в традиционных проповедях укореняют в сознании слушателей идеи, противоречащие Библии и делающие бессмысленной надежду пророков, основанную на договоре. Это надежда на установление на земле беспрецедентной эры благословения и мира под справедливым руководством Мессии и воскресших верующих ― тех, кто поверил в Царство Божье и имя Иисуса Христа [т.е. в Его мессианство и все, что из этого вытекает] и получил крещение в соответствии с этим исповеданием. Как сказано в Деян. 8:12: «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины».

Этот отрывок, по сей день остающийся образцом проповеди Евангелия, призывает современную Церковь вернуться к своим корням ― к договору с «отцом всех верующих» и к обещанию, которое можно унаследовать только в Мессии Иисусе. Чтобы исполнился Божий план спасения, мы должны молиться словами «Пусть придет Царство Твое» и поступать «достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу» (I Фес. 2:12). Если мы будем чаще вспоминать библейские отрывки, говорящие о том, что мы должны «войти в Царство», «наследовать Царство», «наследовать землю» (Мат. 5:5), «царствовать на    земле» (Отк. 5:10), царствовать «со Христом тысячу лет» (Отк. 20:1-6), мы лучше поймем, какова истинная участь всех христиан. Языческое мышление, проявляющееся в антисемитской неприязни ко всем мессианским компонентам Евангелия, доминировало так долго, что эту дурную привычку может устранить только революционное возвращение к тексту Писания.

Когда мы перестанем говорить о «небесах», мы начнем двигаться в правильном направлении и всем сердцем проникнемся словами Иисуса. Это позволит нам осознать, что христианство ― это ответ Бога на изначальное грехопадение человечества в Адаме; что Евангелие ― это призыв к участию в Царстве; что только святые будут править на земле вместе с Мессией в грядущем Царстве (Дан. 7:18, 22, 27). Трагедия человечества состоит в утрате Царства. Цель человечества ― вернуть это Царство при помощи великого Царя Мессии, который первым показал путь к победе над этим миром. Генри Алфорд высказал актуальную точку зрения, призвав христиан вернуться к своим библейским, еврейским корням: «Общее направление пророчеств и взаимоотношений Бога с человечеством, несомненно, указывает на эту землю, очищенную и обновленную, а не на небеса в традиционном смысле этого слова, как вечную обитель благословенных».

Проницательность Алфорда позволяет ему увидеть надежду, которую несет человечеству грядущее осуществление благословений, данных Аврааму, с приходом Царства. Иаков и Павел разделяют эту грандиозную перспективу: «И да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму» (Быт. 28:4). «Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников» (Гал. 3:14).

Центральной темой пророков Израиля всегда была надежда человечества, проистекающая из Божьих взаимоотношений с Авраамом. Чтобы следовать за Иисусом, величайшим из всех пророков (Втор. 18:15, 18; Деян. 3:22; 7:37), Сыном Божьим, Христом и Посланником исповедания нашего (Евр. 3:1), мы должны устремить свой взор в том же направлении.

Энтони Баззард,

«Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса».

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: