Правила, регулирующие проведение богослужения церкви.

В категориях: Личность, обращенная к Богу,Общество, Церковь и власть

богослуж

М. В. Шерин

Богослужение должно быть общим делом всей общины.

Богослужение не может совершаться без человека. Богослужение - это когда люди собираются вокруг Бога. Каждый исследуемый нами отрывок потеряет всякий смысл, если при его реализации мы не будем учитывать людей, собранных для богопоклонения.

Дэвид Петерсон пишет: Новозаветный взгляд на богослужение состоит в том, что Господь нисходит к Своему народу всякий раз, где бы они ни собирались во имя Его и Он также встречает их через совершаемое ими и с Его помощью в отношении друг друга служение, являющееся следствием обетований Нового Завета. Мы встречаемся с Богом, когда встречаемся друг с другом.

Богослужение должно быть практично

Богослужение - это не оторванность от практической жизни, а продолжение её. Вот почему первохристианская Церковь, собираясь на богослужения, уделяла внимание нуждам своих собратьев. Физическим, насущным. Церковь не была отделена от тех проблем, которые были в обществе, но помогала людям иметь верное отношение к ним. Павел, вдохновлённый Богом, давал бесценные наставления: рабам и господам, родителям и детям, пожилым и молодым людям.

Богослужение должно обладать внутренней структурой и порядком.

Здесь мы отмечаем вопросы порядка и свободы в формах. Несомненно, одной из самых больших проблем в коринфской Церкви было неустройство и беспорядки на богослужении. Вероятнее всего, обеспечить подобный порядок может ведущий богослужения. Павел предлагает некие формы того, как люди могут служить своими дарами, при этом, не нарушая порядок богослужения (1 Кор. 14:26-29).

В связи с этим вопросом, уместно будет обсудить тему литургии и её уместности на богослужении. Слово литургия происходит от древнегреческого слова Xevroupyia и имеет значение служба, служение, а иногда даже труд или помощь. Таким образом, церковная литургия - это просто порядок проведения богослужения, которому следуют люди.

И наш вопрос в следующем, стоит ли нам иметь именно литургическое богослужение? И здесь стоит согласиться с Робертом Рейберном: Проблема заключается не в противопоставлении литургического и не литургического богослужений; она и не может заключаться в этом. Проблема - в плохой литургии, неупорядоченной и бесформенной.

Действительно, верующий из Воронежа, посетив богослужение ЕХБ в Уссурийске, вряд ли заметит существенную разницу в литургии обоих. В традиционных Церквях уже установилась форма, которая включает в себя 2-3 песнопения перед проповедью, 2-3 проповеди в течение богослужения, традиционные привет о других церквей, молитвы за нужды и другие столь привычные части наших богослужений, которые могут как-то меняться местами, но не более того. Понять, чем руководствуемся мы, выбирая ту или иную форму проведения богослужения несложно. И часто этой причиной является уже сформировавшаяся традиция, которая для некоторых служителей стала неприкосновенной.

Таким образом, легко понять, что наша литургика не менее жесткая, чем литургия, записанная в английской «Книге общественного богослужения».

БЛАГОМЫСЛИЕ, Богословский альманах, Новосибирская библейская богословская семинария, 2012.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: