Юность христиан – надежда народа Божьего.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

юность1

В. Чухонцев

Спящая юность

Юность того, в чье сердце войдет Христос, безусловно, будет необычной. Она будет насыщенной, ответственной, деятельной. Расточающие в праздности и беспечности дни своей жизни подростки и молодежь приходят в дом Божий по обычаю, по привычке. Этот обычай может соблюдаться по праздникам, может чаще, может каждое богослужение, но результат один: равнодушным пришел, равнодушным и ушел. Тот, кто по обычаю приходит в Дом Божий, не может, не способен беседовать с Богом. Спрашивать и слушать Христа таковым просто не интересно. На богослужениях по изучению Священного Писания они, не смущаясь, зевают. Духовные размышления об откровениях Божьих для них скучны, сон одолевает их, и они, порой, как Евтих, падают с третьего жилья (Д. Ап. 20, 7—12).

Разве в наших общинах нет неподвижно, с поникшим лицом сидящих и дремлющих на богослужениях молодых людей?! Не они ли при обилии Божьих наставлений духовно падают?! В тревоге об их состоянии друзья, в тревоге церковь. А поднимать, как правило, приходится служителям, простираясь над такими, не проявляющими признаков духовной жизни, молодыми людьми, как некогда Апостол Павел над бездыханным Евтихом. Благодарение Богу за Его восстанавливающую благодать!

Молодежь, сократившая ради Господа дни своей юности, приходит в дом Божий не по обычаю, а по влечению Духа Святого. Сердце таковых восклицает вместе с Давидом: «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим — к ним все желание мое» (Пс. 15, 3). Всем бы молодым христианам пожелать такой храброй, неустрашимой, богобоязненной юности, как у Давида.

Бывают и в нашей юности моменты, когда мы, подобно Давиду, одолеваем Голиафа, одерживаем яркие победы. В эти дни — юность на виду, она — в центре внимания. Верующие интересуются: «Чей сын этот юноша? Из какой церкви?» Народу Божьему отрадно отмечать добрые успехи молодых христиан, радоваться их усердию, ревности по Богу. Да сохранят многие юноши и девицы подобное расположение сердца и духовную устремленность ко всему святому до глубокой старости!

Ложный девиз или жалкая юность

Некоторые молодые братья и сестры, воспитанные в христианских семьях, живут под таким девизом: «все это сохранил я от юности моей» (Марк. 10, 20). Да, они умеют петь и молиться, неплохо знают Библию. Но их мучит духовная неудовлетворенность, они чувствуют, что живут сбоку полноценной жизни, что сердце их дремлет. «Что еще недостает мне?» — в тревоге спрашивают они. — Самого главного — посвящения. Они не вручили себя всецело Христу, не позволили Ему сократить беспечные дни их вялотекущей юности.

Многие молодые люди посвящают жизнь учебе, работе, устройству благополучной семьи, а в делах церкви — их нет. Там они не у дел, о служении Богу не помышляют... Жалкая юность, бесцветная жизнь! Если бы они позволили Господу всколыхнуть замедленное течение их жизни! Если бы им стало тяжело от косности собственной души! Если бы они стали восприимчивы к словам благодати, волнующим всякое искреннее сердце! Господь и сегодня стучит и зовет: «Отвори Мне...»

Жертвенная юность

Как же прекрасна юность, проходящая в жертвенном служении! Такой была юность Иисуса Навина. Он «не отлучался от скинии» (Исх. 33, 11). И сегодня Господу отрадно видеть юношей и девиц, посвятивших на служение Ему годы расцвета и уже не отходящих от алтаря служения!

Служители, беседуя однажды с сестрой-печатницей, проработавшей много лет в издательстве «Христианин», спросили ее: «Может быть, тебе пора отдохнуть, да и жизнь свою как-то устроить...» Она сосредоточенно выслушала и успокоила братьев ответом: «Моя жизнь, слава Богу, устроена...» Какое прекрасное свидетельство!

Иго в юности — благо!

Непростую жизнь прожил пророк Иеремия. Служение, возложенное Богом, сократило дни его юности и сделало ненавистным не только народу, но и родственникам (Иер. 12, 6). Однако на закате жизни, предельно насыщенной страданиями, он провозгласил: «Благо человеку, когда он несет иго в юности своей» (Пл. Иер. 3, 27). Естественно для человека воспринимать иго как нечто нежелательное, гнетущее, причиняющее ущерб. Но Библия говорит, что иго в юности — это благо! Влачить дни в безрассудной праздности — значит заведомо губить жизнь.

В одном доме висели старинные, хорошие на вид часы, но они не шли. Хозяин решил их оживить. Долго и кропотливо чистил, смазывал. Качнул маятник, — но тот после нескольких взмахов замер. Тогда хозяин догадался и подвесил к гирям дополнительный груз. Часы словно этого и ждали! Маятник деловито зашагал из стороны в сторону, заставив хозяина радостно улыбнуться.

По великой благости Господь обременяет нас скорбью или какой-либо трудностью, ведет через тесные обстоятельства, желая очистить душу от пыльного налета беспечности, чтобы она проснулась и воспрянула для лучшей, возвышенной жизни. Бог никогда не поощряет беззакония и сокращает удалой разгул греха судами и силой Своего жезла.

Жаждете покоя? — Возьмите иго!

Но более счастлив тот, кто сам берет бремя ответственности. Более блажен тот, кто устал от собственной духовной пустоты и с радостью спешит на призыв Господень: «Возьмите иго Мое на себя... и найдете покой душам вашим» (Матф. 11, 29). Возьмите иго любви, иго служения, — и вы твердо и уверенно пойдете по пути спасения! Сколько грешников, труждающихся и обремененных, пришли ко Христу, и Он успокоил их, освободив совесть от сознания вины! Они нашли покой прощения, но это только начало. Взять иго служения Богу (иго легкое), согласиться нести бремя труда в церкви (бремя благое, радостное), многие не хотят. Поэтому и не находят покоя. Дух их в смятении, а они не догадываются о причине духовной расслабленности. Возьмите иго труда и служения, — и вы найдете покой душам вашим, испытаете благо, о котором говорил Иеремия. Позже, оглянувшись на прошедшую в служении юность, вы вместе с пророком в торжестве воскликнете: «Отец мой! Ты был путеводителем юности моей!» (Иер. 3, 4).

К сожалению, есть немало молодых братьев и сестер, которым Христос нужен лишь как податель спасения, помощи, охраны, защиты и многих-многих благ. Ежедневно они приходят к Богу с очередной личной просьбой, все их переживания сосредоточены только на себе. Молодые друзья в Господе! Есть лучший, превосходнейший путь! Путь отдачи себя и всего, что имеешь, — Господу! Вне всякого сомнения, великую истину провозгласил Христос: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Д. Ап. 20, 35). Чем раньше мы поймем эту благословенную истину, тем в большее блаженство войдем!

Счастливую юность можно ускорить

Когда же кончаются дни легкомыслия и праздности? С какого дня начинается обдуманная, трезвая, деятельная юность? Это зависит от каждого. Счастье посвященной Богу юности можно ускорить. Иудейский царь Иосия «в восьмой год царствования своего (он воцарился в восемь лет — Прим. ред.), будучи еще отроком, он начал прибегать к Богу...» (2 Пар. 34, 1—3). В 16 лет Иосия отчетливо понял, что без Бога он не только с царством, но и с собой не справится. В 16 лет молодой царь ощутил такую острую нужду в Боге, что постоянно обращался к Нему за советом, за помощью и утешением. Детское веселье, беззаботность, пустая созерцательность рано покинули этого отрока. Он понял, что, только вручив себя и свое царство Богу, только призывая Его быть Царем и Господом над собой и над народом, можно избежать многих бед. И не ошибся! Иосия, как мы знаем, был одним из благословенных вождей избранного Богом народа. Как хорошо, когда отроки осознанно прибегают к Богу и склоняются на молитву не только по приглашению родителей, но и ощущая глубокую потребность в общении с Богом! Как хорошо, когда в церкви слышны сердечные молитвы юношей и девиц!

Поспешим навстречу с Богом

Не будем ветреными, поверхностными христианами! Поспешим к Господу! Поспешим, как царь Иосия, как ученик Христа Петр. Он не стал ждать, пока его товарищи поднимут в лодку переполненные рыбой сети, но бросился вплавь к ожидавшему их на берегу воскресшему Христу. Не станем медлить! Вифлеемские пастухи в рождественскую ночь «поспешивши пришли, и нашли... Младенца, лежащего в яслях» (Лук. 2, 16). Все, кто жаждет встречи с Богом, — спешат! И это вполне оправданно. Это дважды оправданно в наше бурное, обольстительное, последнее время.

Возлюбленные Господом юные друзья! Поторопитесь прийти к Господу в утро ранней юности, и Он сохранит вас от греховных помышлений, от злой юности, которая погубила много драгоценных душ (Быт. 8, 21). Да оградит Господь юное наследие церкви от постыдного порока праздности. Да сократит Господь дни беспечности, бесцельности, превратного вольнодумства и самонадеянности в жизни современных молодых христиан для Своей славы и для вечного спасения!

Вестник Истины, 3/1997.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: