Что значит слушаться Слова Божьего.

В категориях: Наставь и научи,Слово Божье к человеку

пропове

Р. Канталамесса

«Примите насаждаемое слово»: такую тему о. Раньеро Канталамесса избрал для второй великопостной проповеди, произнесённой в Ватикане в присутствии Папы Франциска и членов Римской Курии. Продолжая размышления об основных документах Второго Ватиканского собора, проповедник Папского дома предложил размышления о догматической конституции Dei Verbum, в которой говорится о богодухновенность Священного Писания и о его соотношении с Преданием.

В отличие от идолов, Бог Библии - это Бог, Который говорит. Его слова касаются самой глубины человеческих сердец. Иногда слова Бога казались «мощным громом, иногда лёгким ветерком. С приходом Христа Божья коммуникация меняется радикальным образом: Слово становится плотью, и Бог начинает говорить голосом человека, Сына Божьего. Это возвещение уже не начинается со слов «Так говорит Господь!», но произносится от первого лица: «Я говорю вам!».

Согласно святому Августину, таинство - это «Слово Божье, которое можно увидеть». О. Канталамесса подчеркнул, что Слово Божье - это «таинство, которое можно услышать»; таинство, которое действует также за пределами наших ограниченных возможностей.

Проповедник Папского дома задался вопросом: «Как сделать, чтобы Слово Божье стало путеводителем личной святости?». В этом к нам на помощь приходит святой Иаков, из послания которого о. Канталамесса выделил три основных момента.

Прежде всего нужно «принять Слово Божье», избегая соблазна ограничиться одним лишь критическим чтением и толкованиями либо задержаться на букве. Читать Слово Божье, согласно святому Иакову, - это как бы вглядываться в зеркало, не тратя времени на то, чтобы это зеркало рассмотреть.

О. Канталамесса процитировал евангельскую притчу о сеятеле, в которой Иисус помогает нам выяснить, где каждый из нас находится с точки зрения принятия Слова Божьего. Есть четыре типа почвы, в которую падает посеянное зерно: при дороге, в камнях, в терниях и на доброй земле. Читая эту притчу, отметил проповедник, мы склонны сразу же относить себя к последней категории.

«На самом же деле - и вот так сюрприз! - доброй землёй являются те, которые легко относят себя к каждой из трёх предыдущих категорий. Те, кто смиренно сознаются в том, как часто они слушают невнимательно, сколько раз после чтения Библии забывают о своих принятых решениях, как часто позволяют себе потеряться в многоделании и в материальных проблемах».

Второй этап нашего пути заключается в том, чтобы «остановить взгляд на Слове Божьем», размышлять над ним и созерцать его. «Душа, которая вглядывается в зеркало Божьего Слова, учится видеть свой истинный облик, она обнаруживает свои отличия от образа Божия, от образа Христа». К счастью, отметил отец-капуцин, в этом зеркале человек находит также отражение лика Бога и Его сердца, преисполненного милосердия.

Наконец, третий этап, который особенно дорог Иисусу. О нём говорит святой апостол Иаков: «Будьте же исполнители Слова». Если мы будем внимательны, то с удивлением поймём, что всегда во время Литургии Слова или в другое время мы можем воскликнуть: это ведь подмечено точно для меня! Вот что я должен теперь сделать! Мы всегда должны внимать Слову Божьему и слушаться его, а это означает следовать добрым вдохновениям.

В завершение своей проповеди о. Канталамесса сказал:

«Слово Божие направило тебя на благое, вдохновило на добрую исповедь, на примирение, на дело милосердия? Побудило тебя прервать на мгновение работу и обратиться к Богу со словами любви? Не мешкай! Не позволяй улетучиться этому вдохновению!»

Радио Ватикана, 27/02/2016 12:29

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: