Иисус осуждает духовное и моральное  разложение Израиля.

В категориях: Библия говорит,Комментарии

иисус

Роберт Л. Томас,

«Страстная неделя» - это кульминационный момент в жизни Иисуса. Эта неделя началась с триумфального входа Христа в Иерусалим (Матф. 21:1-11 = Мар. 11:1-11 = Лук. 19:29-44 = Иоан. 12:12-19).

Несомненно, этим событием Иисус представил Себя Израилю в роли Царя Давидова царства, а не в роли страдающего Слуги.  Он всеми силами постарался продемонстрировать Свое положение как Царя Израиля во исполнение Зах. 9:9, что не было упущено народом, который назвал Его Сыном Давида и Царем (Матф. 21:9 = Мар. 11:9-10 = Лук. 19:38 = Иоан. 12:13, 15). Народ как одно целое не ошибся - однажды Мессия избавит Израиль от внешних угнетателей,  - но они не исполнили духовного требования - они не покаялись. Национальные устремления этой группы израильтян в отношении будущего Израиля не были ошибочными, но по определенным духовным причинам они были обречены на разочарование и провал, из-за чего Иисус плакал даже в час Своего самого громкого всенародного признания (Лук. 19:41).

В Евангелии от Иоанна непосредственно перед торжественным входом в Иерусалим упоминается еще одно значительное событие, а именно помазание Иисуса очень дорогим ароматом в знак Его подготовки к погребению (Иоан. 12:2-8 = Матф. 26:6-13 = Мар. 14:3-9). Некоторые из учеников Иисуса, включая Иуду Искариота, были недовольны такой растратой денег, которые можно было бы выручить от продажи этого аромата, но Иисус похвалил женщину, помазавшую Его голову и ноги. Иисус сказал ученикам: «Она приготовила Меня к погребению» (Матф. 26:12), - что должно было сильно удивить их в канун Его триумфального входа в Иерусалим. Вместе с остальными людьми они ожидали скорого наступления Давидова царства, но Иисус говорил им о Мессии, страдания Которого были необходимы по причине отсутствия покаяния у Его современников.

После триумфального входа Иисус проиллюстрировал отсутствие у Израиля истинного благочестия, прокляв смоковницу (Матф. 21:18-19a = Мар. 11:12-14). На следующий день Он более наглядно продемонстрировал разложение Израиля, повторив очищение храма (Матф. 21:12-13 = Мар. 11:15-18 = Лук. 19:45-48). Но ожидание Его правления на Давидовом престоле оставалось в силе. Неизменность заветов была подтверждена.

Роберт Л. Томас,

Заветы израильского народа в понимании Иисуса Христа.

 

 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: