Павел приносит в церкви идею христианского прощения.

В категориях: Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая

павел

Б. Джексон,

Теперь Павел говорит о человеке, который был наказан общиной (ст. 6) и через осуществление этого наказания был приведен к печали. Апостол отмечает, что этот человек, который, несомненно, был блудником (из пятой главы 1 Послания к Коринфянам), причинил огорчение именно ему, а не всей общине. Ведь такого критического подхода им не хватало, когда Павел впервые обратился к этой проблеме (1 Кор. 5:2).  Только сам Павел, оплакивая отсутствие у них огорчения, когда в их среде проявился такой грех.

Теперь апостол видит в них это огорчение и в духе пожелания церкви ободрить того самого нарушителя говорит, что «не меня огорчил, но частью» — Павел чувствовал обиду, но она не поглотила полностью, словно от нее не было избавления. Здесь же он проводит мысль: каким бы греховным ни было поведение этого человека, и каким бы суровым не было наказание, Павел не стал обвинять коринфскую общину, в том. что она не отвечают требованиям Господа или не способна к улучшению. Да, это было сурово, но с милостью и возможностью поступить правильно!

Стих 6. Для такого довольно сего наказания Мы видим следующие обстоятельства: (1) Среди них был человек, огорчивший их; (2) Возникла необходимость наказания; (3) Оно было применено; (4) Оно было осуществлено многими — то есть стало акцией всей общины; и (5) Сделанного было достаточно, чтобы достичь цели, указанной Господом. Смысл этого в том, что в дисциплине следует быть послушным воле Господа, имея желание исправлять, а не карать.

В основе прощения лежит исправление провинившегося, а исправление —это раскаяние (Лук. 17:34). Теперь же, после проявления покаяния, усилия, которые прежде были направлены на воспитание, должны быть обращены общиной на прощение. Павел подчеркивает прощение и необходимость утешить, дабы виновный не был поглощен чрезмерною печалью, после проявленного покаяния человек получает прощение и утешение — не с извинениями за то, что он был наказан, но с уверением, что он прощен. Цель в данном случае вовсе не в том, чтобы заставить человека огорчиться сверх меры и посмотреть, насколько глубже можно обидеть его и довести до отчаяния. Намерение церкви не в том, чтобы отстраниться и по-прежнему относиться к нему как к изгнаннику.

Поэтому Павел наставляет их дать подтверждение этому человеку, что он любим. Это должно быть сделано, чтобы человек, совершивший все исправления, которых от него требовал Бог, не почувствовал, будто он не получил прощения! Мы также обращаем внимание на то, что наказание, даже в крайней его форме, лишения общения, совершается в любви — действительно, они любили этого человека, несмотря ни на что! Многие братья упускают из виду, что когда воспитание осуществляется должным образом, даже лишение общения совершается в любви. «Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:14).

Стих 9. Ибо я для того и писал — Теперь Павел говорит о той цели, которую он преследовал, налагая на них свои апостольские указания относительно воспитательных мер для нарушителя. Поэтому он говорит: «чтобы узнать на опыте». То есть они прошли через испытание, когда им поручили заведомо неприятное задание, однако предписанное Господом. Перед ними и перед нами всегда стоит вопрос нашего испытания, когда самым главным испытаниям подвергаются наши дела, требующие еще большей веры и рвения, еще более тяжкой ноши, еще больших издержек и т.п. Это испытание должно было проверить, «во всем ли вы послушны» — послушны в осуществлении воспитания и наказания так же, как они были послушны повелениям собираться в первый день недели и исполнять другие духовные обязательства.

 

После этого Павел уверяет их, что он присоединяется к общине в прощении этого человека. Он соединяется с ними в духе прощения и возобновления общения и желает, чтобы они это знали. что это - от Христа. Это последнее обстоятельство напоминает нам об апостольской власти, о которой говорил Иисус в Евангелии от Матфея 16:19 и 18:18. Христос и Его власть требовали открытого обличения человека (1 Кор. 5:4) и предания его сатане. Павел как обинитель действовал, облеченный властью Христа. Теперь то же самое верно и в прощении: Павел, снова действовал от имени Господа!

Цель христианина — всегда противостоять сатане, чтобы тот убежал от него (Иак. 4:7). Каждый человек должен знать, что сатана готов идти на множество козней (Еф. 6:11), злых умыслов и затей. Давая наставления относительно прощения нарушителя, Павел подчеркивает, что, если прощение будет отложено, сатана получит преимущество. Интересно отметить, что прежде, когда они столкнулись с этой проблемой, сатана перехитрил их, грех обитал в их среде, и они ничего с этим не могли сделать. Теперь же, после исправления нарушителя, они могут еще раз дать преимущество сатане, если отложат прощение.

Размышляя об этом, Павел указывает, что «нам не безъизвестны его умыслы». Действительно, Слово Божье готовит нас ко всякому доброму делу (2 Тим. 3:16-17), и при этом в полной мере. Несомненно, противостояние сатане это благое дело, совершаемое ради Бога. В этом случае Слово снаряжает нас всем необходимым, чтобы мы знали о сатане и его намерениях. Нашему невежеству в таких вопросах нет извинения.

Б. Джексон,

Комментарий ко Второму посланию к Коринфянам Апостола Павла; (Bill Jackson, 1993). Учебно-методическое пособие: ООО "Триада С", Перевод с англ. Киров: 1999.  320с. ISBN 5852711209.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: