Авраам, земля и Царство Божие.

В категориях: Библия говорит,Комментарии

царство

Энтони Баззард,

Неразрывное единство библейского повествования отражено в основных темах, питавших надежду Израиля. В ряде ключевых отрывков Библии дается обещание о земле ― нерушимое обязательство Бога Авраама обеспечить вечный мир в земле обетованной, руководить которой будут избранные сыновья Божьи:

И сказал Господь Авраму… возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки… Встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее. (Быт. 13:14-17)

Вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам… и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. (Быт. 17:4-8)

И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. (Гал. 3:8)

Если вы [Израиль] будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым. (Исх. 19:5, 6)

Царствование и владение землей Палестины составляли основу Божьего договора с избранным народом, представителем которого первоначально был Авраам. Принятие Израилем царской власти зависело от их послушания. В документах Ветхого Завета, запечатлевших историю израильского народа, можно увидеть, удавалось ли им соответствовать высокому идеалу. Народ часто не оправдывал Божьих ожиданий. Лишь Давид стал замечательным примером того, как можно осуществлять правление в тесном сотрудничестве с Богом.

Как мы уже увидели, национальная надежда Израиля, не ослабевавшая даже во времена вражеского угнетения, состояла в том, что идеальный Царь Мессия однажды установит золотой век всемирного покоя и процветания, красочно описанный пророками. С приходом этого великого дня и начнется Царство Божье. Мы знаем, что во времена проповеднической деятельности Иисуса в синагогах постоянно читались молитвы о скорейшем приходе Царства. Невозможно не заметить явное сходство следующей ниже молитвы с молитвой «Отче наш»:

Да возвысится и освятится Его великое имя в мире, сотворенном по воле Его; и да установит Он Царство Свое при жизни вашей, в дни ваши и при жизни всего дома Израиля, вскорости, в ближайшее время.

Как отметил один выдающийся немецкий теолог, «истинные корни учения Иисуса следует искать… в еврейском мышлении, в котором Бог воспринимается как правитель, а Его Царство ― как воплощение Его монархического правления».

Вайсс утверждает, что это доминирующая тема Ветхого Завета. По его словам, этот факт отражает конфликт с мирским, человеческим царством. Концепция заключается в том, что Бог проявит Себя как Царя, когда будет судить мирские царства. На этом фоне, как можно увидеть, было вполне естественно, что пророки… провозглашавшие приход великого бедствия, говорили о грядущем воцарении Бога в силе и могуществе. Эти упования, отраженные пророками, относились к началу могущественного царствования Бога, когда Он избавит Свой народ, сокрушит Своих и их врагов, навеки положит конец нынешнему господству зла [ср. Гал.1:4: «настоящему лукавому веку»]… Именно эта надежда лежит в основе термина «Царство Божье», который использовал Иисус.

Энтони Баззард,

 «Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса».

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: