Бог ищет человека, чтобы прославиться через него.

В категориях: Без рубрики

бог2

Н. Сенченко.

Сын Иакова, Иосиф, унаследовал благословения, которые превышают благословения «гор древних и приятности холмов вечных» (Быт. 49, 26). Он стал отраслью плодоносного дерева над источником. «Тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева» (Быт. 49, 24).

В сыновьях своих, Манассии и Ефреме, Иосиф получил двойной удел в Ханаане между коленами Израилевыми (И. Нав. 16, 4). Но путь к этим особым благословениям преизобиловал особыми испытаниями. «...В рабы продан был Иосиф. Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его» (Пс. 104, 17—18). «Огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы» (Быт. 49, 23). Попав на чужбину, он за свою богобоязненность был брошен в темницу. Там, в одиночестве, он думал, что Бог забыл о нем, и стал просить виночерпия замолвить о нем слово перед царем. Но виночерпий забыл. Почему Иосиф не попросил у Бога объяснения своей страдальческой судьбы? Много лет назад, когда он еще жил в доме отца, Бог посылал ему пророческие сны. И здесь, в тюрьме, он тоже мог ожидать утешительный ответ на томящий душу вопрос: доколе? — А ответ был только один: «Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его» (Пс. 104, 19).

Легко ли было Иосифу в этих испытаниях уразуметь любовь Божью?! В полной безвестности среди чужого народа прошла его юность... С освобождением из темницы виночерпия у него погасла последняя искра надежды выйти на волю. Железом были скованы не только его ноги, но и душа. Казалось, только оковы да темничные стены будут молчаливыми свидетелями его преждевременной кончины.

ПУТЬ К ОСОБЫМ БЛАГОСЛОВЕНИЯМ.

Когда Небесный Пахарь прокладывает глубокие борозды в наших судьбах, чтобы сеять и взращивать семена вечной истины, которые в конечном итоге должны принести сто-кратный плод для Царства Божьего, нам бывает невероятно трудно увидеть в этом превосходящую разумение любовь Христа и принять щедрые Божественные благословения. Но перед нами удивительные примеры: через послушание Авраама — обрели благословение все народы. Через терпение Иосифа — Бог явил торжество Своей власти над могуществом Египта. Бодрствующий над всеми народами «ищет человека» (Иез. 22, 30) и, найдя, проводит его через глубокие испытания, чтобы затем утвердить через него Свое Царство, силу и несокрушимую Божественную власть! Таков Божий порядок.

Господь чудно возвеличился и через бескорыстно любящего Его праведного Иова. Но сколько горя пришлось претерпеть этому Божьему праведнику! Вот небольшой отрывок из его исповедальной книги: «Я был спокоен; но Он потряс меня... Окружили меня стрельцы Его; Он рассекает внутренности мои, и не щадит; пролил на землю желчь мою. Пробивает во мне пролом за проломом; бежит на меня, как ратоборец. Вретище сшил я на кожу мою, и в прах положил голову мою. Лицо мое побагровело от плача, и на веждях моих тень смерти» (Иов. 16, 12—16). Так воспринимал постигшее Иов, не ведая, какой напряженный диалог состоялся между дьяволом и Богом. Дьявол хотел доказать, что у Бога на земле нет бескорыстных поклонников; что Иов богобоязнен не даром, а потому, что богат, здоров, счастлив в кругу большой семьи.

В течение одного дня Иов потерял все, что только может потерять человек на земле: имущество — да какое! Детей — да скольких! Здоровье — да от какой страшной и неизлечимой болезни! Ожидал сочувственного вздоха от жены, но и она стала врагом: «Похули Бога, и умри». В тяжелейшую минуту жизни оставили Иова и друзья — это тоже ощутимая потеря. Кто может взвесить скорбь этого человека? И какие найдем весы? Господь попустил дьяволу обрушиться на праведника, и древний змей не поскупился на проявление лютой жестокости.

И все же во благо Иову послужила эта неописуемая скорбь. Самое ценное сокровище, какое он приобрел после перенесения страданий, было не восстановленное здоровье, не вдвое увеличенное имение, не веселый смех детей, наполнивших его новый дом, а духовное прозрение: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов. 42, 5)! Прежде страданий Иов не знал Бога как должно, но, испытав множество утрат (у него и на собственную жизнь не оставалось надежды), великий страстотерпец уразумел превосходящую разумение любовь Божью и Его величье. Правда Божья восторжествовала! По окончании брани, кто остался в посрамлении? — Исконный враг человека — дьявол. Богобоязненный, искренне любящий Бога раб, испытав ужасное, остался непреклонен.

Нам иногда кажется: если отдаться всецело Богу, взять крест и идти угодным Ему путем, то все разрушится, придет конец и здоровью, и семье, и будущему благополучию. Страх, удерживающий наше сердце от принятия Божьих благословений, оскорбляет Бога. Откроем же и мы свое сердце навстречу любым испытаниям, чтобы обрести верное духовное ведение и научиться различать во всем происходящем с нами превосходящую разумение любовь Христа.

НЕОБЫЧНАЯ ПОДГОТОВКА К СЛУЖЕНИЮ.

Когда в Палестине на смену Египетскому господству пришло Ассирийское, тогда 10 колен северной части Израильского царства за грех и непослушание Богу были отведены в плен (4 Цар. 17 гл.). В те далекие дни земная греховная власть и сила, казалось, восторжествовали над святостью и праведностью, которую Бог ожидал от Своего народа. Но за несколько десятилетий до этих трагических перемен произошло удивительное событие: в столицу Ассирии, в город великий, Ниневию, Бог послал пророка Иону призвать к покаянию язычников, чтобы «каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих» (Ионы 3, 8). Обличительная проповедь оказала действенное влияние на ниневитян, несмотря на то, что произносилась от имени Бога враждебного им народа. Они глубоко смирились и весьма устрашились.

Среди завоевателей ассирийцы отличались особой жестокостью. Неудивительно, что идти к такому гордому, высокомерному и грозному народу, да к тому же врагам Израиля, Иона не хотел и убежал в Фарсис.

Но Иона нужен был Богу в Ниневии, и для исполнения предназначенной миссии пророку пришлось перенести величайшее испытание: «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи» (Ионы 2, 1). Послушаем его свидетельство: «...из чрева преисподней я возопил... Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною... бездна заключила меня... До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня...» (Ионы 2, 3—7).

Когда глубинной морской травой была обвита голова пророка, тогда в ином свете увидел он свою строптивость, понял, что намерение Господа остановить не сможет. С молитвой покаяния, с молитвой веры воззвал пророк к Богу: «Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя... я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню. У Господа спасение!» Да, у Господа торжество спасения и для кающегося пророка, и для жестоких ниневитян, утопавших в идолопоклонстве, но воззвавших к Богу о милосердии после грозного предупреждения о скором возмездии.

ОНИ ПОБЕДИЛИ ЦАРСТВО ТЬМЫ

Прошло около 150 лет после Ассирийского плена, и в Вавилонский плен были уведены оставшихся два иудейских колена. В Вавилоне процветал оккультизм, чародейство и отвратительное общение с темными силами преисподней. В этой богопротивной духовной атмосфере найдет ли Бог кого-либо для утверждения Своего Царства и Божественной власти? Слово Божье повествует: нашел! Ими оказались юный Даниил и трое его друзей. Их пленными привели в столицу Вавилона и поместили во дворец царя.

Имя Даниил означает «Бог есть судья». Дух Вавилона даже в его имени не мог терпеть судов Божьих. Иудейским пленникам прежде всего дали новые имена, имена языческих богов. Вавилон сделал все, чтобы дьявольская атмосфера поглотила свидетелей Божьей истины. Устоят ли Даниил и его друзья против царства тьмы? Сохранят ли верность Богу? Благодарение Бодрствующему над Своим народом: сердце юношей было в неразрывном общении с Богом. Они положили в сердце не приспосабливаться к чужеземной языческой жизни и во имя святости чтимого ими живого Бога даже не прикасаться к царским яствам. Нам известно, кто в итоге победил. Целая империя не смогла совратить четырех пленных праведников, потому что Бог был с ними!

Даниил занимал высокое положение при царском дворе, но сердце его тревожилось о разоренных коленах Израилевых. Он три раза в день преклонял колени и проникновенно молился живому Богу, за что был брошен в львиный ров, но, силой Всемогущего, остался невредим. Преданность трех отроков, испытанных огненной стихией, верность Даниила, испытанного львами во рву, сделали возможным проявление превосходящей разумение силы присносущего Бога. И смирился Вавилон перед величием Божьим, и сказал царь: «Истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей... Царство Его — царство вечное, и владычество Его — в роды и роды» (Дан. 2, 47; 3, 33). Не прижились и вавилонские имена, данные богобоязненным пленникам. Языческий царь, подойдя к львиному рву, звал своего любимого министра не Валтасаром, а Даниилом, в котором пребывал Дух Божий, и найдены свет и разум, и высокая мудрость.

Н. Сенченко.

 Вестник истины, 1,1998.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: