Ключевой принцип партнерства в жатве Христа.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

партрерство

Филл Батлер,

Значительные духовные изменения в жизни тех, кому вы служите, происходят с течением времени под влиянием самых разных людей и с применением различных способов, поэтому для них характерно:

  • Осознание того, что разные представители вашей аудитории находятся на разных этапах духовного процесса.
  • Использование стратегическими партнерствами всех, имеющихся в их распоряжении, духовных ресурсов, поскольку для разных представителей аудитории, которой мы служим, приемлемыми являются разные формы служения и свидетельства.
  • Людей, которых коснулось наше служение на определенном этапе их духовного пути, мы можем сознательно направлять в другие служения или организации. Партнерство дает возможность осуществлять такого рода координацию для достижения максимальной эффективности.

Острый и нелицеприятный разговор, состоявшийся у Иисуса с Его учениками возле колодца в Самарии (Иоанна 4), как нельзя лучше подтверждает актуальность следующих тезисов, которые цитировались в начале главы, и послужит нам хорошим уроком.

  • Во-первых, мы не можем не учитывать тот факт, что другие люди принимают или принимали участие в духовном росте людей, за которых мы молились и ради которых работали.
  • Во-вторых, признайте, что у каждого человека есть своё место и своё дело, выполнив которое надлежащим образом, он обретает благословения свыше.
  • В-третьих, помните, что Господь жатвы направляет и тех, кто «сеет», и тех, кто «жнет», и роль каждого из них чрезвычайно важна.

Еще один взгляд на Божий замысел может быть полезным для нас во время работы в партнерстве. Примите во внимание: эта, с позволения сказать, духовная коммуникация, целью которой являются духовные перемены в человеке, представляла и представляет собой некий временной процесс, направленный на духовные изменения в человеке или общине, был и продолжает быть процессом. К сожалению, мы часто не учитываем этот аспект Божьего замысла, прояснение которого раскрывает ценность эффективного партнерства, которое обеспечивает возможность, трудящимся вместе Божьим людям, достигать видения Царства Божьего, что было бы невозможным при других обстоятельствах.

Первые главы новозаветного послания к Евреям подытоживают историю отношений Бога с человеком, явно показывая, что на протяжении всей истории много раз, разными способами, все более и более явственно Бог обращался к нам. Кульминацией этого диалога Бога и человечества стало явление Сына Божьего и сошествие Святого Духа.

Череда тех событий началась очень давно. Бог непосредственно общался с Адамом и Евой. До грехопадения это общение было открытым и чистым, исполненным доверия и надежды. Человеческий грех омрачил общение с Богом, за ним последовала история с Ноем, потопом, Вавилонской башней и ещё позднее, — когда начала развиваться история искупления, — призвание Аврама из Месопотамии. С веры Аврама началось удивительное путешествие, в котором ему предстояло стать Авраамом — отцом великого народа, количество которого невозможно будет исчислить «как звёзд на небе». Этот путь лежал через Ханаан, Египет, пустыню, назад в Ханаан — через священников, царей и пророков.

Наконец, настало время прихода обетованного Агнца Божьего, Мессии Иисуса Христа. Приведем отрывок из Послания к Евреям:

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?» (Послание к Евреям 1:12, 2:24).

Можно было бы предположить, что всемогущий Бог в какой-то момент древней истории решил значительно упростить и сократить процесс откровения и искупления. После рокового поступка человека в Эдеме, чтобы прорваться сквозь грех и беспорядок, сотворенный человеком, Бог мог вмешаться и «решить проблему» в довольно короткие сроки. Но Он не сделал этого.

На протяжении всей истории человечества Бог провозглашал истину. Его провозглашение с течением времени становилось более разнообразным, конкретным, глубоким и личным. Но, несмотря на то, что это общение включало в себя много составляющих, всё-таки, оно представляло собой процесс, а не событие одного дня. Воплотившись в Иисусе, Бог явил себя человечеству, став подобным ему. Иисус сказал, что Он пришел не для того, чтобы отменить что-то, но чтобы исполнить Ветхий Завет. И вот Он — прямо перед нами! Сам Бог! Это было абсолютно безупречное, совершенное общение.

Но, даже после смерти и воскресения Христа откровение от Бога не пресеклось. Он продолжал говорить к нам и давать нам всё необходимое для духовного путешествия.

Впечатляющее исполнение обетования о грядущем «помощнике» — Духе Святом, которое дал Иисус ученикам, осуществилось во 2 главе Деяний — это знаменитая история Пятидесятницы. Стоя перед огромной толпой, которая была потрясена и смущена происходящими удивительными событиями, Петр поместил свою проповедь в исторический контекст, когда призвал не пугаться и смущаться, но, напротив, — радоваться. Бог изначально намеревался совершать все это для реализации Своего искупительного плана. В подтверждение своих слов, Петр ссылается на пророка Иоиля:

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу…» (Деяния 2:1719).

Вероятно, у вас возник вопрос: «Какое отношение все это имеет к партнерству? Все это — события далекого прошлого. Иисус пришел, Святой Дух нынче с нами. Каким образом это может повлиять на характер нашей ежедневной совместной работы в партнерстве, цель которого состоит в том, чтобы достичь людей посредством могущества и любви Иисуса?»

Наберитесь терпения. Я думаю, вскоре вам станет очевидной связь, которая существует между ними. И когда это произойдет, я полагаю, что вы будете так же удивлены Божьим замыслом, как и я, и другие люди, вовлеченные в движение партнерства.

В течение продолжительного времени церковь признавала, что Бог обращается к людям разными способами, предоставляя возможность общения с Ним.

В 1 главе Послания к Римлянам апостол Павел утверждает, что Бог всегда общается с нами, привлекая нас к Себе, в то время как грех ослепляет нас, смущает наш ум и ожесточает сердце. В Послании к Римлянам содержится утверждение, что ни у кого нет оправдания, потому, что если глаза открыты, чтобы видеть, а сердце — чтобы принимать, то человек может познать Бога. Это ошеломляющее утверждение.

«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Римлянам 1:20).

Богословы называют это общим откровением. Проще говоря, предвечного и незримого Бога можно увидеть, или, с позволения сказать, «разглядеть» в Его творении. Или, наоборот, видимое и преходящее (согласно Книге Откровение) творение Бога помогает человеку узреть и прийти к пониманию вечного и невидимого характера Бога. Удивительно!

Но в своей милости Бог не полагается лишь на такое общее откровение. Он не полагается и на удивительный, калейдоскопический ряд свидетельств Ветхого Завета.

Всегда милостивый, готовый сделать первый шаг на пути искупления человека, Бог приносит последнюю жертву, чтобы явить Свою любовь. Он посылает Своего Сына. Он посылает вестника, который выглядит, как и мы, который подвергается искушениям, как и мы, который ест и спит, как мы, но который, в то же время, трансцендентен. Затем Бог дополняет творение и удивительный труд Христа, открывая перед нами возможность постоянного присутствия Святого Духа. И, наконец, облагодетельствовав нас, Иисус посылает нас в мир в качестве Своих представителей, наделенных Его властью (Матфея 28:19-20). Теперь мы одновременно и несем весть, и сами являемся вестью! Как сказал апостол Павел:

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения» (2 Коринфянам 5:18).

Итак, как же это касается нас? И как все это соотносится с эффективным стратегическим партнерством? Давайте суммируем вышеизложенное:

  • Бог может явить Себя нам воочию, как незабываемое событие или мгновенье. Он совершал это миллион раз, продолжая являться многим людям в видениях и откровениях. Но, обычно, божественное откровение в нашей жизни — это процесс.
  • Бог использует самые разнообразные формы общения, чтобы помочь нам видеть, слышать и понимать. Вспомните радугу на небе, горящий куст, говорящую ослицу, голос совести, эпидемии, огненный столб и затмение, чудеса, глас с небес, пророков и, в конце концов, само Писание. Его творческие способности поистине безграничны.
  • Сегодня Бог дал своей церкви удивительное разнообразие даров и способов передавать Его силу и любовь.
  • Когда мы молимся о Божьем труде в общине, городе, этнической группе или международной миссии, долгосрочное партнерство, действующее на протяжении определенного периода времени, может помочь нам значительно повысить эффективность коммуникационных каналов, данных нам Богом.

Будем честными. На Западе мы всегда стремимся к простым решениям и быстрым результатам. Даже в сфере нашего личного финансового планирования профессионалы предостерегают нас от последствий желания быстро разбогатеть и советуют выбирать долгосрочные стратегии инвестирования. Неудивительно, что желание мгновенных результатов овладевает каждой частичкой нашего естества. Эти настроения оказывают влияние на наше понимание искупления независимо от того, молимся ли мы за отдельную жизнь, за возрождение большого города, или за свободу, посредством Благой Вести, плененной дьяволом народности. Нам хочется результатов прямо сейчас.

Сочетание нашего желания быстрых результатов и чисто западного стремления к индивидуализму породило разочарование, неэффективные стратегии и нереалистичные ожидания. В результате, миллионы людей до сих пор не слышали об Иисусе, и гораздо меньшее их число обратилось к Нему! Индивидуализм предполагает, что вы трудитесь в одиночку, игнорируя или умаляя ценность других людей и их творческий потенциал. Стремление к быстрым результатам означает то, что мы предъявляем необоснованные требования к людям и решениям, которые они, зачастую, просто не в состоянии выполнить на данном этапе своего духовного пути.

Почему так важно осознать тот факт, что подлинные основательные духовные изменения — процесс, они не происходят во мгновение ока! Жизнь — это путешествие. Наш Спаситель, Иисус, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (курсив наш. — Ф. Б.). В этом путешествии партнерство помогает Божьим людям трудиться вместе, уважать вклад каждого в общее дело и свидетельствовать о возможностях Иисуса сделать нас воистину человечными — во взаимоотношениях.

Брюс Бартон, один из наиболее выдающихся американских авторов рекламных текстов и основатель рекламного агентства «Баттен, Бартон, Дарстин и Осборн», написал книгу «Человек, которого никто не знает», которая сейчас выходит из печати. В своей работе Бартон пытается взглянуть на коммуникационные методы Иисуса глазами современного специалиста по коммуникативным теориям, который, к тому же, не очень-то сведущ в религии. Сейчас я приведу пример одной чрезвычайно простой и понятной аналогии, которую приводит в своей книге автор.

Как забраться в движущийся поезд? Может, нужно понять, как правильно подойти к нему? В лучшем случае, это будет весьма затруднительно, в худшем — вы пострадаете. Единственный способ сесть в движущийся поезд — двигаться вдоль, сравняться с ним, и все что вам останется — запрыгнуть внутрь3.

Пример Бартона убедителен и прост. В нашей попытке привести людей ко Христу мы часто:

  • игнорируем тот факт, что поезд уже движется;
  • не считаемся с тем, какое направление он принял;
  • в сущности, просим нашего собеседника «сойти с поезда», чтобы говорить с ним в привычной для нас обстановке и на понятном для нас языке.

Конечно же — «сегодня день спасения». Бесспорно, это не терпит отлагательств и нам должно использовать всякую возможность для провозглашения спасительной вести. Безусловно, очень важно то, что мы побуждаем людей принять решение и обратиться от старой к новой жизни во Христе.

В метафоре, которая сегодня чужда горожанам, но была хорошо понятна во времена Нового Завета, Иисус представил образ сельского труженика, сеятеля (Матфея 13). Это притча о процессе посевной и видах почвы (сердец), в которые были посеяны семена. Но в начале главы, где идет речь об урожае (Иоанна 4:34-38), Иисус этой метафорой представил нам концепцию распределения стратегических ролей в совместной работе — под Его руководством. Он приводит в пример аналогию того, как Он и Святой Дух действуют в нашей с вами жизни: кто-то сеет, кто-то поливает, кто-то собирает урожай.

Каждый совершает Божью работу. Каждый — важен. И однажды, стоя у Его престола, все мы будем радоваться вместе!

Итак, Иисус сначала определил принципы духовных изменений; а затем Его апостолы (особенно Павел) в своих посланиях говорили о них более детально.

Филл Батлер,

«Вместе ради одной цели»,

Высвобождая силу и обновляя надежду посредством партнерства в духе Царства Божьего, Киев, Четверта хвиля, 2010. – 412 с. ISBN 9789665292364.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: