На “миссионерском кладбище” забрезжило пробуждение.

В категориях: Верующий в обществе – границы возможного и допустимого,Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая,Христианин и общество

Pastor Minagishi's church service.

Сеет ли Бог семена пробуждения в Японии?

Япония с ее мизерным количеством христиан (менее 1%) недаром считается “миссионерским кладбищем”. Если в Африке миссионеры умирали от экзотических болезней, то в Японии христианские работники “сгорают” и покидают страну, оставляя после себя лишь парочку обращенных – и это после огромных инвестиций времени и денег.

Однако многие миссионеры надеются, что недавние события в этой стране предвещают духовное пробуждение.

“Японцы не проявляют к Евангелию абсолютно никакой враждебности, – объясняет Гари Кейс, пастор церкви “Дом Горшечника” (Токио). – Максимум – они мягко избегают вас, вежливо все переводят в шутку”.

Кейс многие месяцы встречался с мистером Н. – атеистом-пенсионером, – который стал посещать его церковь с целью “стать лучшим человеком”. Они изучали вместе Библию за чашечкой кофе, обсуждали темы Бога, Иисуса, спасения – и, наконец, мистер Н. принял Иисуса как своего личного Спасителя и Господа.

Согласно данным организации “World Values Survey” (Обзор мировых ценностей), Япония является одной из самых секуляризированных наций в мире. Так как верность семейным традициям является одной из ключевых ценностей в этой стране, многие японцы считают предательством переход в другую религию из буддизма или синтоизма. Средняя японская церковь состоит из 30 членов. После Второй Мировой войны было короткое пробуждение, которое значительно увеличило количество новообращенных, но многие из них уже состарились, а нового притока уверовавших нет. Из-за этого некоторые церкви уменьшаются и вымирают.

Среди японцев модно носить крестики, но они понятия не имеют, что означает крест. Они  празднуют Рождество с Санта-Клаусом, дарят друг другу подарки, но полностью игнорируют историю рождения Спасителя.

Но среди всего этого негативного многие замечают ростки надежды. Японские христианские лидеры указывают, что такие вещи, как землетрясения, цунами и авария на АЭС в 2011, снижают уровень самонадеянности японцев, делают их более открытыми к Евангелию.

“У людей появляется чувство безнадежности насчет будущего, – уверен Стефер Мацумура, пастор церкви в городе Мицуба (из видео Евангельского Крусейда Билли Грэма). – Здесь в Японии высок процент самоубийств – часто из-за чувства одиночества, изоляции, – что может быть мощнейшим показателем глубокой духовной неудовлетворенности”.

Не только стихийные бедствия способствуют большей открытости японцев к Евангелию. В этом отношении много что дала музыка в стиле госпел. Фильм “Действуй, сестра” популяризировал этот жанр в Японии. Возникли хоры в стиле госпел, хоровые кружки, которые стали привлекать нехристиан. Как сообщает CBN, в 2011 году полсотни церквей в этой стране организовали “госпел хоры”.

“Это открывает двери церкви для неверующих, – объясняет пастор Массахиро Окита. – Это очень уникальное служение, потому что объектами евангелизации являются сами члены хоров”.

В 15-м веке португальские торговцы “завезли” в Японию священников. Те обосновались в порту Нагасаки. Эти католические христиане смогли обратить в христианство немалое количество японцев, но правящая верхушка, избрав путь изоляционизма, в конечном счете изгнала их. Многие обращенные стали “тайными христианами” и поклонялись Христу “в сердце”, даже находясь в буддийских храмах. Свою веру они передали своим детям (см. UCAnewsvideoYouTube).

Согласно UCAnews video YouTube, около 40 000 христиан, которые не смогли скрыть своей веры, просто сварили живьем в котлах в разных местах Японии.

Отец Джека Гаррета участвовал в миссионерском движении в Японии (г.Фукуока)  в 30-х и 40-х годах. В 1981 году он вернулся в Японию как миссионер – нес служение в Нагасаки и городке Омура неподалеку.

“Мне говорили, что количество посвященных христиан в Японии растет, но оказалось, что это относится лишь к крупным агломерациям, где люди, возможно, чуть отошли от своих традиционных корней, – рассказывал Гаррет. – Есть растущие, динамичные церкви в таких агломерациях, как Токио и Осака, но церквей практически нет в “глуши”, которая является “душой” Японии”.

Мауми Веда признается, что ему очень нелегко далась вера в сверхъестественные вещи.

“Я чувствовал страх и беспокойство, до того как стал христианином, – рассказывает он (свидетельство на YouTube video). – В Японии есть немало тех, кто относятся негативно к тому, чтобы “полагаться на что-то”, “верить во что-то”. Но, думаю, мы нуждаемся в том, чтобы верить в Иисуса. Теперь в моем сердце и в разуме царит мир, надежда. Я хочу нести людям Евангелие”.

Эрико Сузуки родилась в семье буддийского священника, но не выдержала давления “будь всегда примерной девочкой”. “В буддизме считают, что спасение достигается, в основном, своими усилиями, – рассказывает Сузуки на YouTube video. – Такой путь конкретно высасывает все силы”.

В Канаде она стала учиться в христианской средней школе. Ее заинтриговали радостные верующие студенты, музыка поклонения. На одном служении один из друзей спросил у нее, не желает ли она принять Иисуса.

“И я согласилась, – сказала Сузуки, – хотя и понимала, что предаю свою семью. В тот момент я знала, что Бог стал близок мне. Мое сердце изменилось, я очень хотела верить в Иисуса. Он любит меня такой, какая я есть – это то, что я искала всю жизнь”.

Голос Истины

istina.info

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: