Почему Святой Дух укрепляет нас в святости.

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

святость1

Джерри Бриджес.

Наше единство со Христом существует только благодаря Духу Святому. Это Он дает нам духовную жизнь (Рим. 8, 9-11), Он производит в нас "хотение и действие" по воле Божьей (Фил. 2, 13). Апостол Павел пишет: "Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого" (1 Фес. 4, 7-8). Тут Павел связывает дар Святого Духа с праведным образом жизни. Святой Дух послан главным образом для того, чтобы освятить нас, уподобить образу Божьему.

Связь между Святым Духом и праведной жизнью можно проследить и в других местах Писания. Например: "Бегайте блуда... тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа" (1 Кор. 6, 18-19); "Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас" (Рим. 8, 9); "Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал. 5, 16).

Почему Святой Дух живет в нас и укрепляет нас в святости? Потому что мы живы для Бога. Мы находимся под властью Отца Небесного, соединившего нас со Христом и пославшего Своего Святого Духа, чтобы Он жил в нас!

Святой Дух укрепляет нас в праведности и прежде всего дает увидеть потребность в святости. Он освещает наш разум, поэтому мы начинаем понимать, что представляет из себя Божий эталон святости. Затем Он указывает нам на грехи в разных областях нашей жизни. Один из самых действенных приемов сатаны состоит в том, чтобы сделать нас духовно слепыми, неспособными видеть греховность своего характера. В Писании сказано: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иер. 17, 9). Только Дух Святой может проникать в глубины сердца и обнаруживать то, что там скрыто.

Даже глубоко воспринявшие учение Священного Писания могут заблуждаться в оценке собственных грехов. Мы интуитивно чувствуем, что согласие с учением Библии равнозначно послушанию. Бывает, что мы слышим в проповеди какое-либо практическое указание для себя лично или находим его, самостоятельно изучая Библию, и говорим: "Да, это верно; мне надо над этим поработать". И на этом дело кончается. Апостол Иаков говорит, что, поступая так, мы сами себя обманываем (1, 22).

Совершенствуясь в вере, мы подвергаемся всевозрастающей угрозе духовной гордыни. Мы хорошо знаем истинное учение, способы его применения в жизни, соответствующие разрешения и запреты и при этом часто не сознаем своей духовной нищеты. Мы не замечаем своей придирчивости и непримиримости, привычки к злословию, склонности судить других и можем уподобиться Ангелу Лаодикийской церкви, которому Господь сказал: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг" (Откр. 3, 17).

Так было с царем Давидом, когда он согрешил с Вирсавией и затем погубил ее мужа, чтобы скрыть первый грех (2 Цар. 12, 1 -13). Раскаивался ли он и был ли огорчен своим нечестивым поступком? - Нисколько. Больше того, он был готов осудить другого человека на смерть за гораздо меньшее преступление. Почему он оказался на это способен? - Потому что был духовно слеп. Давид почувствовал мерзость своего преступления лишь тогда, когда пророк Нафан сказал ему: "Ты - тот человек!"

Святой Дух показывает нам, что духовная нищета - следствие наших грехов. Он приходит к нам со словами: "Ты - тот человек!" Даже когда такая весть исходит из уст любящего брата во Христе, озабоченного нашим состоянием, Святой Дух дает нам силу принять ее и воскликнуть подобно Давиду: "Согрешил я перед Господом!" Святой Дух открывает нам тайники нашего сердца и дает увидеть скрытую в нем безнравственность. Именно с этого начинает Он дело нашего освящения.

Естественным следствием осознания требований Бога и понимания личной греховности является пробуждение в нас потребности в освящении. Это также действие Святого Духа, направляющего нас к святости. Мы печалимся о своих грехах печалью ради Бога (2 Кор. 7, 10) и повторяем вместе с Давидом: "Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня... Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега" (Пс. 50: 4, 9).

Апостол Павел говорит: "...Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил. 2, 13). Прежде чем начать действовать, нужно проявить волю, то есть захотеть. Показывая нам нашу греховность, Святой Дух поступает так не затем, чтобы привести нас в отчаяние, но чтобы подвести к святости. Он делает это, вызывая в нас ненависть ко греху и жажду святости.

Лишь человек, всем сердцем стремящийся стать праведником, сможет устоять на мучительном, медленном и трудном пути к святости. Слишком часто это оказывается нам не по силам, и если Святой Дух не укрепляет в нас жажду святости, привычки нашей ветхой природы и искушения сатаны берут верх, и мы не выдерживаем. Святой Дух вызывает в нас эту жажду, показывая не только наши грехи, но и Божью святость. Он совершает это посредством Писания. Читая, изучая или слушая Слово Божье, мы пленяемся святостью Бога, и хотя она кажется недостижимо высокой, мы отзываемся на то, что свято, праведно и добро (Рим. 7, 12). Даже если наш внутренний человек часто терпит неудачи, мы находим удовольствие в законе Божьем (Рим. 7, 22).

Таким образом, здесь заложено еще одно различие, которое мы должны делать между тем, что совершает Бог и что мы должны совершать сами. Если Святой Дух пользуется Писанием, чтобы показать нам нашу духовную нищету и вызвать жажду святости, то не следует ли из этого, что нам надо всегда пребывать в Слове Господнем? И не должны ли мы обращаться к Слову Божьему с молитвой, чтобы Святой Дух испытал наше сердце и открыл нам грехи? (Пс. 138, 23-24). Неважно при этом, слышим мы Слово Божье в проповеди или изучаем его сами.

После того как Святой Дух помог нам увидеть нашу нужду и вызвал жажду святости, Он дает нам силу вести праведную жизнь. "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал. 5, 16). Поступать по духу - значит жить в послушании Духу Святому и в зависимости от Него. Так возникает равновесие между нашей волей (выражающейся в послушании) и верой (выражающейся в зависимости). В данный момент мы рассматриваем зависимость от Святого Духа.

Никто не может преодолеть испорченности сердца иначе, как с помощью укрепляющей силы Духа Божьего. Апостол Петр сказал, что Богом "дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью" (2 Петр. 1, 4). Став причастниками Божеского естества, мы спасаемся от морального разложения, и это приобщение происходит через живущего в нас Святого Духа.

Наша способность жить свято зависит от Святого Духа. Эта зависимость проявляется двояко. Во-первых, мы должны исследавать Священное Писание со смирением и постоянством. Если мы действительно хотим жить в сфере Духа, то должны постоянно питать разум Его истиной. Было бы лицемерием молиться о победе над грехами, пренебрегая в то же время изучением Слова Божьего.

Возможно, однако, и вне зависимости от Святого Духа, безрассудно надмеваясь плотским умом, постоянно заниматься Словом Божьим. Но Бог сказал: "А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим" (Ис. 66, 2). Необходимо подходить к Писанию в духе смирения и искреннего раскаяния, с полным сознанием неспособности увидеть собственную греховность и нужду в просвещающей силе Святого Духа.

Во-вторых, мы выражаем зависимость от Святого Духа, когда молимся о святости. Апостол Павел неустанно молился о воздействии Духа Святого на жизнь тех, к кому он обращался в посланиях. Ефесянам он сообщает, что преклоняет колени перед Богом, чтобы Он дал им "крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке" (3, 16). Он молился, чтобы колоссяне "исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему" (Кол. 1, 9-10). Фессалоникийцам он писал: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте"; "Да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем... чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом" (1 Фес. 5, 23; 3, 12-13). Апостол Павел ясно видел, что святость наша зависит от Святого Духа, и выражал эту зависимость в молитве.

Будучи молодым христианином, я думал, что для праведной жизни мне нужно лишь найти в Библии, чего требует от меня Бог, и затем идти и делать это. Опытные христиане улыбнутся столь наивному представлению, но я тем не менее вижу юных христиан, начинающих свой путь столь же самоуверенно. Необходимо понять, что в достижении даже малейшего прогресса на пути к святости мы зависим от укрепляющей нас силы Святого Духа. Обратившись к Нему за помощью, мы увидим, как Он действует в нас, открывая наш грех, возбуждая жажду святости и даруя силу отвечать Ему послушанием.

Джерри Бриджес, "Стремление к святости ", Издательство: Ассоциация Духовное возрождение. Год: 2000. 144 стр.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: