Совокупность совершенства как цель нашего преображения в Христа.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

преображ

П.М.

ОБРАЗЫ ЦЕРКВИ

Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе. Еф. 2, 19—21

Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова. Еф. 4, 11—12

Перед нами прекрасные образы Церкви. В первом тексте Церковь предстает как здание, храм, построенный из живых камней. Во втором — Церковь представлена в образе тела. Эти образы не просто литературно-поэтические приемы. В них заложен глубокий духовный смысл и многие полезные истины. Отметим одну из них.

Храм стройно слагается из камней. Каждый из них определен на свое место и несет определенную нагрузку. Тело состоит из множества членов, и каждый имеет свое предназначение, исполняет определенную функцию. В хорошем здании нет камней, которые без ущерба можно было бы изъять. В здоровом теле — в работе самый мельчайший сосуд и нерв. Следовательно, Церковь состоит из тех, кто постигает волю Божью в деле служения, кто знает и совершает порученное Господом дело.

Местная церковь есть видимое подобие, часть Вселенской Церкви, состоящей из праведников всех веков, омытых Кровью Агнца, из всякого народа и племени.

Водное крещение есть явное выраженное в видимом мире, свидетельство того, что произошло с душой невидимо и тайно от других. Так символически материализуется то, что произошло духовно.

И это — первый шаг, зовущий христианина к последующим шагам в этом направлении, а именно: водное крещение или приобщение к местной церкви позволяет и побуждает члена церкви конкретизировать свое посвящение, выразить его в определенном деле служения.

Господь через церковь открывает чудный путь служения тем, кто ищет его, кто жаждет быть реально посвященным. Когда Илия бросил на Елисея милоть, он тут же, на поле, заколол волов, зажег плуг, изжарил мясо и всех угощал (3 Цар. 19, 19—21). Для него день призвания на служение стал днем радости и пира! Скажите, какой Елисей счастливее и богаче: Елисей пашущий, с волами и с плугами, или Елисей, щедро угощающий, но без волов и плуга?

Призвание на служение — это один из самых светлых моментов в жизни любящих Бога. К сожалению, в биографии многих христиан он не значится... Они уклоняются от призыва, утешаясь тем делом, которому отдают ничтожную долю сил, времени, здоровья, средств; львиную же долю этого поглощают «волы и плуги». Подлинное служение — то, которое всей душой желанно, которому отдаются все силы, все способности, все сердце, вся жизнь!

СОВОКУПНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВА

Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви.

Еф. 1, 4

Послание Апостола Павла Ефесянам — это возвышенная песнь о Христе и Церкви. В нем открываются великие планы Божьи, уходящие за пределы времени; объявляется извечная, предусмотренная прежде создания мира, цель в отношении к избранным во Христе. Эта цель такова: «чтобы мы были святы и непорочны пред Ним, — и какое важное уточнение! — в любви».

Что значит быть непорочным в любви? — Это значит: не погрешать против природы, характера, сущности любви (1 Кор. 13 гл.), против чего согрешили священник и левит; это значит быть чутким к ее тихому прикосновению; это значит быстро и участливо откликаться на ее нежный зов.

Непорочный в любви, видя, как гибнут в неверии селения и города, уже не сможет жить для себя — «любовь не ищет своего».

Непорочный в любви не сможет равнодушно пройти мимо страждущего во грехах — «любовь милосердствует».

В страданиях и потерях, которыми изобилует путь истинного благочестия, непорочный в любви не возропщет — «любовь все переносит».

Непорочный в любви без сожаления сгорит на жертвеннике Господнем, потому что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан. 15, 13).

Вот она благодатная духовная высота Нового Завета!

Вот она извечная Божья цель относительно искупленных Христом! Это подлинная святость! Это истинная праведность!

Это уже нечто большее, чем только исполнение ветхозаветных «НЕ»!

СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЫШЕ

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.     Иоан. 17, 4

Внимательный читатель Священного Писания непременно заметит важную особенность, отличавшую Господа нашего Иисуса Христа, а также библейских праведников: каждый из них подходил к концу земной жизни с ясным сознанием, что угодил Богу, с глубоким умиротворением, что исполнил предназначенное Господом дело.

Иисус Христос сказал однажды ученикам о еще неведомой им пище: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоан. 4, 34). Впоследствии Апостолы также вкусили эту пищу, когда вся их жизнь была подчинена великой задаче: «Идите, научите все народы...» (Матф. 28, 19). Они последовали примеру своего Учителя, творящего волю Отца. Каким царственным покоем дышат молитвенные слова Господа: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить».

Первым праведником, чью мученическую кровь приняла земля, был Авель. Но прежде чем жестокая рука братоубийцы коснулась его, он получил с Небес драгоценное свидетельство: «Верою Авель принес Богу жертву...ею получил свидетельство, что он праведен...» (Евр. 11, 4).

На заре истории человечества провозглашал истину человек Божий Енох. «...И не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр. 11, 5).

На заре христианской эры величайшим подвижником Евангелия был Апостол Павел. Когда к нему приблизился желанный день встречи со Христом, блаженная успокоенность мягким елеем обильно разлилась в его душе. Так он писал своему верному ученику: «...время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды...» (2 Тим. 4, 6—8).

Это были удивительные, даже несколько несвойственные этому человеку слова. В книге Деяний Апостолов он предстает перед нами как неутомимый, мужественный, всегда простирающийся вперед труженик; в его сознании было множество планов, как призвать ко спасению многие города и даже страны, и вдруг: «течение совершил, веру сохранил».

Эти слова не были плодом тесноты, уныния или тяжких обстоятельств. Все это Апостол научился преодолевать силой Возлюбившего его (Рим. 8, 37). Эти слова были не иначе как свидетельством Духа Святого о том, что Павел совершил предназначенное ему Богом служение.

«Течение совершил, веру сохранил». Вот они две стороны святости! «Веру сохранил», то есть верой в Распятого и Воскресшего сохранился чистым и свободным от зла. «Течение совершил», то есть ревностно подвизался в добрых делах, в предназначенном служении. Примечательно, что о второй стороне Апостол говорит во-первых. Первое стало вторым, а второе — первым. Почему? — Потому что невозможно жить победной жизнью над грехом и одновременно быть праздным. Проводя пассивную, бесплодную жизнь, мы обязательно будем настигнуты теми грехами, от которых избавил нас Господь. Живя вне планов Божьих по спасению грешников, живя для себя, мы не сможем быть невинными даже перед ветхозаветными «НЕ». Наша святость — в посвящении себя Христу! Благополучие нашей души — во всецелой отдаче себя Господу!

Итак, праведники прежде переселения в святые обители получали от Господа доброе свидетельство о своей жизни, о том, что меру дел своих они исполнили. Это свидетельство пришло к ним не вдруг, не случайно. Они шли к нему каждый день. Исполнение воли Божьей в жизни — это совокупность ее исполнения в каждом дне.

Да утвердится во всех детях Божьих стремление к подлинной новозаветной святости, к истинной праведности, а значит — к практическому посвящению и самозабвенному, усердному служению Богу в лице ближних.

Если читатель пришел к выводу, что совершение добрых дел — это вынужденный долг христианина, то он серьезно ошибся. Господь не вверяет служение как нежеланную обязанность. Он никого не принуждает творить дела милосердия. Это — принцип, и он свято соблюдается.

Всех, кто еще доныне удовлетворен соблюдением законнических «НЕ», Дух Святой лишь призывает вновь прийти под сень Креста...

Взглянуть на СОВЕРШИВШЕГО для них все...

Может быть, чья-то душа вновь забьется в рыдании, сокрушаясь о бесплодной жизни...

Вестник истины, 1,1998.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: