Важность изучения доктрины о Духе Святом.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

дух1

Владимир Дегтярев,

Учение Библии дает ясное понимание того, что исследованию доктрины о Духе Святом должно быть уделено достаточное внимание. Два следующих библейских отрывка подчеркивают, почему для христианина жизненно важно уделять достаточно времени для изучения этой доктрины:

Присутствие Духа Святого в сердце человека - знак принадлежности Иисусу Христу (Рим. 8:9).

Библия не двузначно заявляет, что если мы не имеем Духа Святого, живущего в нас, то мы не принадлежим Иисусу Христу. Это указывает на важность изучения библейского откровения о Духе Святом для правильных взаимоотношений с Ним.

Служение Духа Святого не менее важно, чем служение Христа (Ин. 16:7).

Сам Христос сказал, что та работа, которую Дух Святой будет совершать в жизни верующих, является настолько значительной, что для учеников даже лучше, чтобы Он ушел и послал Святого Духа. Это заявление Христа должно побудить христиан внимательно изучать учение о Духе Святом, чтобы лучше понимать Его служение по отношению к нам и не препятствовать Ему совершать это служение.

Святой Дух - Личность

Некоторые культы, в частности Свидетелей Иеговы, отвергают то, что Дух Святой является Личностью и, таким образом, живым и имеющим сознание, разумным Существом. Они считают Святой Дух олицетворением Божьей силы, и только. Но Библия учит другому. Она утверждает истину о том, что Дух Святой это Личность. По крайней мере, три качества определяют личность. Это разум, или интеллект, чувства и воля. Как увидим далее, Дух Святой, несомненно, обладает этими основными качествами, присущими каждой личности. А также, так как Он принадлежит к божественной Троице и равен с Отцом и Сыном, то это также говорит о том, что Он, как Отец и Сын, является Личностью.

Святой Дух действует как Личность.

Сознательные поступки, которые совершает Дух Святой, подтверждают истину о том, что Он является Личностью: (1) Он пребывает с верующими людьми (Ин. 14:17); (2) учит и напоминает библейскую истину (Ин. 14:26); (3) неустанно свидетельствует об Иисусе Христе (Ин. 15:26); (4) Дух Святой обличает, и таким образом пытается привести к сознанию погибающий мир (Ин. 16:8). (5) Он способен говорить, слышать и передавать людям истину (Ин. 16:13; Деян. 8:29; Деян. 13:2); (6) посылать на служение (Деян. 13:2, 4); (7) направлять жизнь верующего человека на правильный путь (Деян. 16:6-7) и (8) ходатайствовать за нас (Рим. 8:26). Наиболее важными действиями, указывающими на то, что Дух Святой это Личность, является Его работа по написанию Священного Писания (2 Пет. 1:21; Деян. 1:16) и возрождению людей к новой жизни (Тит. 3:5). Все эти действия может совершать только разумная Личность, которой и является Дух Святой.

Святой Дух обладает свойствами (качествами), присущими личности.

Как мы уже подчеркивали, разум, чувства и воля - это характерные качества личности. Библия свидетельствует, что Дух Святой обладает этими качествами: (1) Он обладает волей, так как в состоянии наделять духовными дарами, "как Ему угодно", то есть в соответствии со Своей волей (1 Кор. 12:11), и принимать сознательные решения (Деян. 16:6-7). (2) Дух Святой мыслит (Рим.8:27), обладает знанием (1 Кор. 2:10-11) и может учить (1 Кор. 2:13). Все это говорит о разуме. (3) Дух Святой также имеет чувства (Еф. 4:30) и в состоянии любить (Рим. 15:30; Иак. 4:5).

С Духом Святым можно и нужно обращаться как с Личностью.

В Писании мы находим указания на то, что мы можем и должны иметь правильные взаимоотношения с Духом Святым. Природа таких взаимоотношений также подтверждает то, что Дух Святой является Личностью. Библия подчеркивает, что эти взаимоотношения могут быть правильными или нет, и от того, каковы эти взаимоотношения, зависит наше состояние перед Богом. Итак, Слово Божье говорит, что (1) человек иногда пытается обманывать Святого Духа (Деян. 5:3-4) и (2) иногда пытается Его искушать (Деян. 5:9). (3) Люди противятся Его воле (Деян. 7:51), (4) оскорбляют (Ис. 63:10; Еф. 4:30; Евр. 10:29) и (5) даже хулят Его ( Мф. 12:31). Но Библия призывает нас всегда повиноваться Ему, как это делал апостол Петр (Деян. 10:19-21), если мы хотим, чтобы Дух Святой жил в нашем сердце и направлял нашу жизнь к Богу. Невозможно солгать нематериальной субстанции или искусить волновое излучение. Нельзя оскорбить нематериальную вещь или проявлять послушание перед какой-либо энергией. Это возможно лишь по отношению к личности.

Исследование Писания подтверждает, что Дух Святой является Личностью.

Слово дух (пнеума) в греческом языке среднего рода. Тем не менее, авторы Нового Завета применяют по отношению к Святому Духу местоимение мужского рода Он. Самые яркие пример этому - когда Сам Иисус Христос, описывая служение Духа Святого, использует местоимение мужского рода по отношению к Нему: "Когда же приидет Он, Дух истины..." (Ин. 16:13) и "Он прославит Меня" (Ин. 16:14). Это не так ярко видно в русском переводе Библии, так как слово дух в русском языке мужского рода, но в древнегреческом оригинале, там, где в соответствии с грамматикой слово, относящееся к Духу Святому, должно иметь форму среднего рода, оно стоит в мужском роде.

Все приведенные выше аргументы не оставляют никаких сомнений в том, что Дух Святой не энергия и не сила, а Личность, обладающая волей, чувствами и разумом. Как Личность Он обладает силой и способен нас ею наделить.

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: