Активный евангелизм – основная идея.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

евангел

Филл Батлер,

Божественное действие в ходе истории и в жизни отдельных людей — процесс. Несмотря на то, что человек может принять Бога в некий момент озарения, его приход к этому моменту — всегда процесс, независимо от того, осознаёт он это, или нет. И, несомненно, духовный рост этого человека также представляет собой продолжительный и непрерывный процесс.

Возьмем, к примеру, несколько человек из тех, кому вы намереваетесь служить, будь то группа студентов из университета, или далекое полудикое племя — перемены в их жизни, почти наверняка, будут предполагать некий процесс или последовательные изменения мышления. То есть, ваши совместные молитвы и труды направлены на то, чтобы помочь целевой аудитории обратиться от одного образа жизни, веры или деятельности к другому.

Исследуя восприятие вашей целевой аудиторией, представляемых вами ключевых идей, вы, наверняка, обнаружите четыре основных типа отношения.

Несогласные (антагонисты) — те, кто больше всего противятся вашим идеям. Несмотря на то, что отрицательная позиция человека исходит из присущих ему убеждений, зачастую, именно эта категория людей больше остальных не желает расставаться со своим прежним образом жизни или мышления, в которые было вложено так много сил и средств. Им есть что терять — власть, престиж, безопасность и привилегии. Кроме того, нельзя забывать, что такие люди нередко маскируют своё подлинное отношение к тому или иному вопросу, либо напуская на себя покровительственный тон, либо произнося надутые и ничего нестоящие фразы, посредством покровительственных, фальшивых заверений. Фарисеи и книжники времён Христа — яркий тому пример.

Безразличные. Скорее всего, так отреагирует большинство. Вместе с другими людьми в своей группе они придерживаются определенных убеждений или образа жизни только потому, что так живут все — их семьи, друзья, окружение. Комуто из них в жизни приходится нелегко, другие же вполне довольны своей судьбой. Но, в любом случае, они не видят смысла в том, чтобы «раскачивать лодку». Кроме того, перспективы реальных изменений весьма призрачны. Зачем вообще чемто рисковать, ради непонятных и вызывающих страх перемен? Они уже знают, как работает действующая система, и даже если их далеко не все в ней устраивает, мотивация к переменам весьма незначительна. Вспомните о тех, кто слушал Иисуса в синагогах, на берегу моря или на горе. Люди могли считать Его слова интересными, возможно, занимательными, в некоторых случаях даже убедительными. Но, не испытывая глубокой внутренней потребности совершить шаг веры и последовать за Христом, они предпочитали ничего не менять, и поэтому оставались каждый у своего «разбитого корыта».

Ищущие. В рамках сообщества их еще можно отнести к некой группе людей, состоящей из тех, кто недоволен жизнью и жаждет перемен. Образ жизни, убеждения, система ценностей и мышления общества, в котором они живут, не удовлетворяют их потребности. Это могут быть физические, эмоциональные, психологические нужды или другие внутренние побудительные мотивы. В большинстве случаев именно они готовы идти на риск, потому что считают, что им нечего терять, а осознание своих нужд придает их поиску чувство неотложности. Другими словами, они готовы и даже горят желанием узнать об альтернативах их настоящему положению. В лучшем случае, они активно стремятся к переменам. Вспомните Никодима, женщину-хананеянку, чью дочь исцелил Иисус, прокаженного из 1 главы Евангелия от Марка, уверовавшего на кресте разбойника и несколько десятков других, подобных им героев евангельских историй.

Верующие. Конечно, есть и люди, которые (может быть, даже тайно) уже решили изменить свой образ жизни и мышления. Некоторые из них уже заявляли о своем решении и предпринимали попытки объединиться с группой людей, которые разделяют те же убеждения или живут по-новому. Поразмышляйте о двенадцати, о семидесяти; о тех, кто основал новую церковь в Иерусалиме, в Антиохии, и, далее, по всему Средиземноморью.

Ничего неожиданного, не правда ли? Все именно так, как вы и предполагали. Имея дело с несогласными и агрессивно настроенными людьми, вы должны терпеливо «расчищать каменистую почву» их сердец. Имея дело с равнодушными, вам следует терпеливо «сеять» и «поливать». В отношении людей ищущих, есть шанс «собрать урожай» — помогите им принять решение измениться. Что касается верующих, то у вас есть благоприятная возможность помочь им верой возрастать во Христе.

На разных временных этапах ваша целевая аудитория представлена людьми с разным уровнем духовности. Как правило, служение эффективного партнёрства ориентировано сразу на несколько ее сегментов. Поэтому:

  • в рамках действующей стратегии вам необходимо направить определенную часть усилий на несогласных, не оставив без внимания и побудив к действию ищущих, а тех, кто уже уверовал — наставить;
  • становится совершенно очевидным тот факт, что вклад каждого участника партнёрства в общее дело по-своему ценен и уникален;
  • объединение усилий разных людей и служений для достижения всех сегментов аудитории — не только целесообразно, но и серьезно расширяет возможности служения;
  • важно не забывать об основных долгосрочных целях и задачах партнёрства.

Вы и ваши коллеги по партнерству, возможно:

  • несёте служение в области реформирования системы исполнения наказаний и христианской реабилитации бывших заключённых;
  • мечтаете о том, чтобы в каждой школе вашего района трудились наставники-христиане для осуществления духовного попечительства над детьми;
  • намерены организовать выпуск евангелизационных буклетов и учебной литературы для крупной этнической группы, в которой совсем немного верующих.

Поразмышляйте об этом. В каждом из вышеприведенных случаев вам предстоит встретиться с несогласными и противящимися людьми, со многими равнодушными, с некоторыми жаждущим перемен, и с теми, кто готов принять ваши аргументы. В работе с одними вам придется «убирать камни», с другими — «взращивать» или «поливать» идеи, третьи же могут оказаться готовыми к «жатве». А кто-то из них, возможно, остро нуждается в наставничестве и поддержке. Учитывайте эти факторы, особенно тогда, когда ваше партнёрство начнёт «набирать обороты», и вы, вместе с другими участниками, увидите первые плоды своих трудов!

Не стоит забывать и о том, что вы уже знаете на уровне интуиции из своего опыта: жизненные обстоятельства не статичны — изменения происходят постоянно. Иногда перемены да — просто катастрофичны!

Есть люди, которые могут так никогда и не решиться изменить что-либо, даже если эти перемены им крайне необходимы!

У некоторых людей духовный рост происходит медленно; к вере, новым убеждениям и новому образу жизни они приходят только посредством многолетних размышлений и поисков.

Вполне возможно, что под влиянием обстоятельств ваш главный оппонент буквально за одну ночь превратится в открытого и ищущего человека.

УЧЕБНЫЙ ПРИМЕР:

Представим, что вы и ваши коллеги служите детям группы риска в вашей округе. Некоторые из них сбежали из дома, некоторые живут на улицах, кто-то пристрастился к наркотикам, у многих из них сложные семейные обстоятельства, кто-то состоит в уличной банде, у некоторых проблемы с милицией и властями, другие же напрочь плохо учатся в школе.

Перед вами стоит нелёгкая задача найти общий язык не только с детьми, но и с различными общественными и государственными структурами: милицией, школьной администрацией, родителями, молодежными организациями, местными церквами и т.д. Ведь именно эти люди и структуры определяют «правила игры», владеют необходимыми ресурсами, полномочиями и т.п. Кроме того, многие из них готовы «с пеной у рта» отстаивать свою правоту в вопросах решения детских и подростковых проблем, а в некоторых случаях — активно защищать сферу своего влияния! В следующих главах мы детально поговорим об этих группах и обсудим, как наладить с ними связь, выстроить эффективные рабочие отношения и заручиться с их стороны не только моральной, но и материальной поддержкой.

Но сейчас давайте поговорим, непосредственно, о самих детях. Поразмышляйте над двумя диаграммами, приведенными выше. Вы, наверняка, знаете, что из всей массы детей особенно выделяются трудные подростки, которые зачастую негативно, или даже агрессивно настроены. Многие из них просто «плывут по течению». Они абсолютно безучастны. Но есть и те, кто осознают тот факт, что они в беде, что у них есть проблемы и, доверяй они вам, ваша помощь была бы принята.

Вы и другие люди, заинтересованные в этих детях, понимаете, что ни одно служение, церковь, организация, и тем более отдельно взятый человек, не может взять на себя решение такого рода задачи. Она слишком сложна, слишком масштабна, требует значительных ресурсов и соответствующей закалки. Единственное возможное ее решение: создание мощного партнерства, способного охватить всю проблему во всей её многогранности, используя все имеющиеся в наличии ресурсы Царства Божьего. Но вы должны знать, что на ранних этапах развития вам не следует браться сразу за решение всех вопросов или вовлекать всех в дело. В этот период чрезвычайно важно сосредоточиться на решении узкого спектра достижимых и значимых на данном этапе целей.

Когда вы будете размышлять о служении детям и о том, как посредством проповеди донести им любовь Христа, диаграммы из этой главы помогут вам проанализировать и осмыслить ситуацию в творческом ключе, молитвенно установив краткосрочные и среднесрочные цели, достижение которых принесет ощутимые плоды.

Опять же, помните: на начальном этапе служения ваше партнерство не должно пытаться обратить ко Христу сразу всех детей. Даже если вы подойдете к этому вопросу с позиции возрастного, территориального или какого-либо другого ключевого признака, примите во внимание тот факт, что, возможно, у вас возникнет желание сфокусироваться на «антагонистах» или, может быть, на «ищущих». Когда вы научитесь работать в команде, приобретете опыт и увидите определённые результаты, перед вами, естественно, откроются и новые сферы служения партнерства.

Филл Батлер,

«Вместе ради одной цели»,

Высвобождая силу и обновляя надежду посредством партнерства в духе Царства Божьего, Киев, Четверта хвиля, 2010. – 412 с. ISBN 9789665292364.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: