О святости и освящении.

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

освят

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

Слово «СВЯТОСТЬ» означает духовную и нравственную чистоту, непорочность духа, души и тела, непричастность злу.

Святой — значит непорочный, непричастный злу (Евр. 7, 26).

Святой, или свят, в абсолютном смысле, то есть в наивысшем значении этого слова, только Триединый Бог. «...Кто, как Ты, величествен святостию...» (Исх. 15, 11). «Нет столь святого, как Господь...» (1 Цар. 2, 2). «...Ты един свят...» (Откр. 15, 4).

Святыми становятся также все те, которые отделяют и отдают себя в собственность Богу. Бог их делает святыми — то есть чистыми, непорочными духом, душой и телом — и делает это Сам (1 Фес. 5, 23).

Этот процесс отделения и отдачи Богу, процесс приобретения свойств святости и называется о с в я щ е н и е м.

Слово «ОСВЯЩЕНИЕ» означает — отделение, отбор и отдача в собственность Божью. Вне Бога святости не существует. Будучи святым, Бог является врагом всякого зла. Для зла, для греха Он — «огнь поядающий» (Втор. 4, 24). «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10, 31). Когда Исаия увидел Господа и услышал слова: «...свят, свят, свят Господь Саваоф!» — он воскликнул: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами...» (Ис. 6, 3—5).

Не один Исаия должен вынести себе такой приговор, ибо Слово Божье говорит, что нечист всякий рожденный женой (Иов. 15, 14).

«...Нет праведного ни одного... до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3, 10—12). Однако Бог проявил к людям столь великое милосердие, что даровал чистоту, святость и спасение (1 Кор. 1, 30).

КАК СОВЕРШАЕТСЯ ОСВЯЩЕНИЕ

Как совершает Господь освящение и делает святым то, что было нечисто?

Из Слова Божьего мы видим, что в Ветхом Завете освящение начиналось с отделения. То, что Бог предызбрал к освящению, Он прежде всего отделял. Для освящения израильский народ должен был прежде всего отделиться от народа египетского в собственность Господу (Лев. 20, 24; Втор. 7, 6; Пс. 113, 1—2).

Левиты должны были отделиться от народа израильского в собственность Господу (Числ. 8, 14). Сыны Аарона при освящении должны были отделиться от среды народа Израильского в собственность Господу для совершения священства (Исх. 28, 1).

Но отделение — это только первая часть освящения. Отделившись, они должны были омыться и очиститься от нечистоты и греха. Для этого они омывались водой, затем приносили чистую и непорочную жертву, возлагали руки на голову жертвы, отождествляясь с ней, то есть соединяясь с жертвой воедино, в результате чего грех переходил на жертву, а святость, чистота и непорочность жертвы вменялась жертвоприносителю. После этого жертва, имеющая теперь грех (нечистоту жертвоприносителя), должна была подвергнуться огню за этот грех, то есть ее должен был поглотить «огонь поядающий»; сердце же того, кто получил святость и чистоту, наполнялось сознанием полного мира с Богом, сознанием полной невиновности, чистоты и святости (Числ. 8: 6, 7, 12).

В Новом Завете Господь упразднил всякое человеческое посредничество и жертвенных животных как средство для очищения, а всех верующих сделал священниками Себе (1 Петр. 2, 9). Поэтому нам, священникам Нового Завета, необходимо вникнуть как в прообразы, так и в последовательность ветхозаветного освящения, которое совершалось при посвящении священников. Оно начиналось с отделения (Исх. 28, 1), затем следовало очищение (Исх. 29: 4, 10—14) и затем — помазание священным елеем (Исх. 40, 13—15).

Эта последовательность полна простоты и премудрости. Малейшее нарушение этого установленного Богом порядка — и освящение не могло быть достигнуто. Ибо никогда невозможно очистить того, кто не отделен от нечистой среды, и, тем более, нельзя помазывать елеем того, кто не очистился.

Весь этот порядок освящения имеет сейчас лишь прообразное и поучительное значение. В Новом Завете Христос не нарушил его, ибо этот порядок установлен Богом, но даровал нам более возвышенные истины об освящении. Христос заменил святость обрядовую, которая заключалась в основном во внешней чистоте, святостью бесконечно более возвышенной, внутренней, построенной на освящении и обновлении ума и сердца.

Для того чтобы совершалось это более благословенное освящение, Господь даровал и средства несравненно драгоценные. Сам Бог приблизился к людям для их освящения. Вместо крови жертвенных животных Бог отдал Сына Своего, Спасителя нашего Иисуса Христа, и Его драгоценную святую Кровь (Иоан. 1, 29; Евр. 9, 12). Вместо священного елея даровал нам, верующим, помазание Духом Святым (1 Иоан. 2, 20) и сделал тела наши храмами живущего в нас Духа Святого (1 Кор. 6, 19). Порядок же освящения не изменен Богом.

Драгоценными истинами об отделении, очищении и исполнении Духом Святым проникнуто все учение Нового Завета.

Об отделении мы читаем: «...отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас» (2 Кор. 6, 17); «...отвергнись себя...» (Матф. 16, 24); «...кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук. 14, 33); «в Нем научились... отложить прежний образ жизни» (Еф. 4, 21—22).

Отделением Бог хочет отстранить нас от всякого греха, от всего, к чему мы привязаны сердцем, и от самих себя, ибо только после этого возможно очищение. Что говорит Слово Божье об очищении?

Об освящении,

Международный Совет Церквей ЕХБ, 2003

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: