Самозанятые и независимые.

В категориях: Аналитика и комментарии,Социология, культурология, история

гараж5

Светлана Барсукова, социолог.

"Гаражная экономика" больше, чем просто хозяйственная деятельность, это и социокультурный феномен. Во времена дефицита гаражи использовались как склад ненужных вещей: выбросить жалко, может, еще пригодятся. В период так называемых несунов в гаражах прятали то, что плохо лежало по месту работу. В 1990-е челноки пользовались ими для хранения товара (отсюда, кстати, и спрос на охрану гаражных кооперативов), фасовки, переклейки этикеток; в гаражах разгорались дискуссии о будущем страны. В 2000-е гаражи становятся частью теневой экономики.

Источник: соб. инф.

Леонид Косалс, доктор экономических наук

Разного рода активность на территории гаражных кооперативов, которая сегодня наблюдается, — это один из ярких примеров того, во что эволюционировали советские институты и практики. В СССР действовали кооперативы, артели, которые были относительно самоуправляемы, государство вмешивалось, когда чувствовало, что они переходят грань дозволенного. Сегодня в гаражах распространяются автономные от государства формы экономической деятельности. Это прежде всего самоорганизация, со своими правилами и санкциями за их нарушение.

Источник: соб. инф.

Виталий Куренной, культуролог

Из поколения в поколение наша жизнь в одной семье распределена между городским домом, дачей, гаражом, садовым участком. Вот живой пример из одного нашего полевого исследования. Городок Сатка в Чувашии. Гаражный квартал. Геннадию Петровичу 70 лет. Гараж у него уже 50 лет. Он приходит туда на весь день. В соседних гаражах тоже оживленно. Мужики-пенсионеры говорят про политику, про Украину. В гараже у него инструменты, что-то чинит соседям, если надо. Они ему помогают по мелочам. Это особый мир русской старости, мало изученный.

Источник: соб. инф.

Кирилл Журенков, Мария Портнягина.

"Огонёк" №16 от 25.04.2016, стр. 4.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: