Цель – одна: целиком и полностью принадлежать Богу.

В категориях: Молитвы и размышления,Прошу Тебя

монах1

Джозеф де Бьюфорт.

В маленькой книжке, через письма и беседы, брат Лоренс просто и вдохновенно объясняет, как можно научиться жить в постоянном присутствии Бога — не умом, но сердцем.

Письмо первое

Поскольку вы настойчиво желаете, чтобы я описал метод, с помощью которого я пришёл к постоянному ощущению Божьего Присутствия, которое наш Господь даровал мне по своей милости, я должен сказать, что уступаю вашим настойчивым просьбам с большим трудом и приступаю теперь к описанию только на условиях, что вы никому не покажете моего письма. Если бы я знал, что это письмо увидят другие, все желание вашего совершенства, которое у меня есть, не заставило бы меня написать.

А рассказать я могу вам следующее. Обнаружив во многих книгах описание различных методов, рекомендованных, чтобы идти к Богу, и разнообразных практик для духовной жизни, я подумал, что это все скорее меня запутает, нежели приведёт меня к цели. А цель моя была одна: целиком и полностью принадлежать Богу. И это все привело меня к решению отдать все за все, и после того, как я отдал себя полностью Богу, чтобы принести хоть какую-то возможную компенсацию за мои грехи, я отрёкся, ради любви к Нему, от всего, что не Его. И я начал жить так, как будто в мире были только Он и я.

Иногда я рассматривал себя перед Ним как несчастного преступника у ног своего судьи. В другие моменты я видел Его в моем сердце как моего Отца, моего Бога. Я поклонялся Ему так часто, как мог, удерживая мой ум в Его Святом Присутствии. И возвращал себя к этому присутствию, как только замечал, что мой ум отвлёкся от Него. Эта практика давалась мне очень нелегко, но я продолжал, несмотря на все сложности, с которыми встречался, не разрешая себе расстраиваться и беспокоиться, когда мой ум начинал невольно отвлекаться и блуждать. Я сделал это своим основным занятием, как в течение всего дня, так и во время, отведённое для молитвы. В любой момент, каждый час, каждую минуту, даже в самые загруженные моменты моей работы, я выгонял из своего ума все, что могло прервать мои мысли о Боге.

Это стало моей ежедневной практикой с момента поступления в монастырь, и хотя я выполняю её очень несовершенно, все же я нахожу в ней огромные преимущества. И я прекрасно знаю, что это целиком должно быть приписано милосердию и благости Бога, потому что мы ничего не можем сделать без Него, а я уж и того меньше. Но когда мы сохраняем верность и преданно остаёмся в Его Святом Присутствии и всегда помещаем Его перед собой, это не только не позволяет нам оскорблять Его и совершать действия Ему неприятные, по крайней мере, умышленно, но это также порождает в нас святую свободу и, если мне позволительно так сказать, близкое знакомство с Богом, которого мы и просим. Мы получаем благодать, в которой так нуждаемся. И постепенно, через частое повторение, эта практика становится привычной, и Присутствие Бога становится как бы естественным для нас.

Воздайте Ему благодарность, пожалуйста, вместе со мной за Его великую доброту ко мне, которой я не перестаю удивляться, за те многие милости, что Он даровал столь жалкому грешнику, коим я являюсь. Пусть все и вся возносят Ему хвалу. Аминь. Ваш...

Джозеф де Бьюфорт.

Практика Божьего присутствия Беседы и письма брата Лоренса.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: