От первого исповедания Господа путь ведет нас к освящению в славу Христа.

В категориях: Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая

исповеда

Что значит стоять в Господе?

Я. Г. Скорняков.

Братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе... Фил. 4,1.

Глубоко переживая за состояние церквей последнего времени и за наше общее участие в деле благовествования (которое окончится, как только войдет полное число язычников), я радостно благодарю Господа за то, что и в прошедшем году Он благословил евангелизационное служение. Искреннее исповедание имени Господа, искреннее раскаяние перед Богом в прошлой погибельной жизни и радостное всецелое посвящение себя Богу для благовествования Евангелия Христова, чтобы возвеличился Христос через жизнь или смерть нашу. Дай Бог, чтобы таким желанием билось сердце каждого, кто последовал за Иисусом.

Господь создал Церковь Свою, которую врата ада не одолеют (Матф. 16, 18). Кем же она является для Создателя, а также для тех, через которых Он продолжал, а ныне завершает ее созидание? Взгляните, как Апостол Павел величал тех, кто вошел в семью искупленных Божьих: «Братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные». И далее не просто предлагал или просил, а умолял, называя их поименно, — мыслить то же о Господе. «Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни».

Сегодня я обращаюсь к вам с этими же возвышенными словами: «Братья мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой...» Хочу спросить прежде у служителей: «Братья, кто я для вас?» (В ответ прозвучало: «Сподвижник».  Прим. ред.,) А вы для меня не просто братья, а возлюбленные и вожделенные (плачет)! Это не мое слово, это слово от Бога. И вчера Бог говорил через братьев. Я слушал, волновался и молился. Братья говорили о самом главном: кто мы для Бога и кто друг для друга. Благодарю Бога, что в дни общений я познакомился и принял в свое сердце новых братьев и сестер, возлюбленных и вожделенных сотрудников моих и помощников в деле благовествования.

В 1998 году Господь подарил нашей церкви такую милость: мы трижды совершали крещение. Надеемся, что Господь еще приложит спасаемых к церкви. Один из крещаемых — 27летний брат. Когда он предстал перед церковью, я ему сказал: «Брат милый! Сегодня мы не записываем тебя в церковные списки, а принимаем в сердце свое. В такие цветущие годы ты пожелал вступить на узкий путь, отдался Господу Иисусу Христу. Напомню тебе слова Апостола Павла, с которыми он обращался ко всем своим сотрудникам: “...вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть, и жить“ (2 Кор. 7, 3). Если не относиться друг ко другу именно так, а жить каждый сам по себе, тогда это не церковь. В истинной живой Церкви Иисуса Христа все члены возлюбленные и вожделенные и для Христа, и друг для друга.

На берегу реки после крещения, перед возложением рук, мы читали из послания Галатам: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (3, 27). Обращаясь к вступившим в завет с Господом, я сказал: «Сегодня вы в белых одеждах не просто погружались в воду, вы во Христа облеклись. Об этом вы засвидетельствовали и перед Богом, и перед церковью. Братья мои и сестры! Стойте так в Господе, возлюбленные!

Что значит стоять в Господе? Это значит всем существом стремиться возвеличить Господа в теле своем, жизнью ли то или смертью. Значит, как новорожденные младенцы всем сердцем возлюбить Слово Божье — это чистое словесное молоко (1Петр. 2, 2). Помните, вы призваны говорить, как говорил Христос, молиться, как молился Христос, и беречь чистой одежду праведности, в которую облек вас Христос. Если у вас будут должные взаимоотношения с Господом, то, безусловно, такие же любезные отношения будут и с церковью. Станет ли Господь побуждать вас к какому-либо труду, к живому свидетельству, поведет ли через скорби, страдания стойте в Господе, возлюбленные. Стоять в Господе вы будете не своей силой, не своим разумением, а силой Его Божественной любви».

Во время первых моих уз за имя Господа (я тогда отбывал срок в лагере г. Кзыл-Орда) только я вернулся с работы, меня зовут: «Григорьевич, этап новый прибыл! К тебе брат приехал. Беги к предзоннику...» Жара стояла невыносимая, но я побежал. Смотрю, стоит брат, с которым нас рукополагали на служение, и на скамье подсудимых мы были вместе. Жаль, что его уже нет. После освобождения из уз он прожил дома год и умер в 49 лет от силикоза легких, оставив 11 детей. В лагере я пробыл с ним 10 месяцев. Однажды я увидел его печальным. Он сидел на бревне (любимое место нашего общения), опустив голову.

—       Тебе плохо? — встревожился я.

—       Прочитай письмо от моего друга. И зачем только он его прислал?!

Я прочитал и захотел ответить вместо него.

—       Может, не надо. Зачем на такой яд отвечать, на такую отраву...

Мы помолились, и он согласился. Ответ получился в стихотворной форме. Основная мысль такая: Христос был не понят Своими братьями и матерью. Им казалось, что Он вышел из Себя. Они пришли взять Его. Иисус, указав рукой на учеников, сказал: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» (Матф. 12, 50). В конце письма я задал несколько вопросов:

Родной ли ты Спасителю Иисусу? Родной ли ты семье Его святой? Он жизнь отдал Свою за твою душу, О будь же ты родным, не будь чужой!

Кто мы друг для друга, братья мои и сестры возлюбленные и вожделенные? Есть у меня такая же надежда, как и у Апостола Павла, что в день Христов я буду славой вашей, а вы моей. Будем же так стоять в Господе, возлюбленные!

В прошлом году в одной из церквей, где я присутствовал на богослужении, меня спросили: «Как вы смотрите на то, что многим церквам стали давать названия: “Вифлеем“, “Вифания“ и т. д?» Я ответил: «Христос не давал названия церквам, хотя приобрел нас Кровью Своей. Будем дорожить тем, что мы — Христовы и другого имени не станем себе присваивать».

Будем стоять в Господе, возлюбленные! Пойдем туда, куда Он пошлет нас, станем делать то, что Он повелит совершать и с кем повелит. Христос свидетельствовал о Себе, что ничего не делает от Себя (Иоан. 5, 30). И те, которых Бог посылал для Своего дела, тоже имеют такое свидетельство. О них Апостол Павел говорит, что имена их в книге жизни (Фил. 4, 3). И в нашем собрании присутствуют братья мои, возлюбленные и вожделенные, сотрудники и соучастники в деле благовествования Евангелия Божьего, которых послал на это святое дело Сам Господь.

Напомню замечательные слова из книги Руфь. «Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя, — сказала Руфь Ноемини, но куда ты пойдешь, туда и я пойду... народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду...» (Руфь 1, 1617). Я как будто вижу в нашем собрании эту сестру Руфь, которая полюбила Господа, живя еще на полях моавитских. О, если бы мы так могли не только сказать, но и доказать жизнью: «Ничто не разлучит меня с Господом». Стойте так в Господе, братья и сестры дорогие, и будете возлюбленными и вожделенными. Будете венцом и славой Господа и друг друга в великом деле созидания Церкви Иисуса Христа и в дерзновенном свидетельстве об истине Господней тем, кто ее не слышал.

В дни скитаний, когда Давид убегал от своего сына Авессалома, с ним пошел и Еффей Гефянин, филистимлянин. Давид удерживал его: «Зачем и ты идешь с нами? Возвратись и оставайся с тем царем; ибо ты — чужеземец... Я иду, куда случится; возвратись и возврати братьев своих с собою; милость и истина с тобою! И отвечал Еффей царю, и сказал: жив Господь, и да живет господин мой царь: где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой» (2 Цар. 15, 1921).

Какое трогательное назидание дает Господь нашей душе через эти прекрасные образы! Преданность чужеземца покоряет сердце. Дал бы Господь и нам так стоять в Господе, так относиться к Господу, к святым и дивным Его: «Где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой». Если встали прямо, если вняли голосу Духа Святого, Который позвал нас на узкий путь, то можно ли сомневаться, можно ли колебаться, можно ли искать другой путь?! Его нет! Узкий путь - только один!

«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства», — призывает Апостол Павел (Гал. 5, 1). Не подвергаться рабству не в том только смысле, чтобы, уверовав, продолжать соблюдать человеческие обряды, а пребывать в Слове Господнем и соблюдать его. Тогда мы будем истинными учениками Христа, которых Он называет братьями, сестрами и матерью (Матф. 12, 50).

Стоять в свободе - значит быть свободным от власти какого бы то ни было греха. Дружить с грехом и ждать к себе снисхождения или извинять грех неблагоприятно сложившимися обстоятельствами — не значит стоять в свободе. Стоять в свободе Христовой это быть всецело посвященным и отданным Богу. Стоять в свободе -  это держаться предания, которым научены или словом, или посланием (2 Фес. 2, 1517).

У всех нас есть одно Евангелие жизни Божьей, которое соединило нас с Господом. Читая его, мы поняли, что, не зная Бога, были гнусными грешниками. Слово Господне призвало нас: «Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс. 96, 10). Жить с чистым сердцем значит стоять в свободе Христовой.

Когда я был в Америке, то почти одним из первых вопросов мне задавали такой: «Яков Григорьевич, вы журналы “Вестник истины“ привезли? А детские книжечки?»  «Взял немного. Мы уже пожилые люди, силы у нас мало, много привезти не можем...» Все раздал, а друзья спрашивали и спрашивали. Есть и там живые души, в сердце которых не умерла любовь к Богу.

Стойте, возлюбленные и вожделенные, в свободе Христовой и держитесь посланий братских, которые соответствуют Слову Божьему! Одним из таких духовных и жизненно важных документов нашего братства является материал «Об освящении». Написанное в нем побудило многих к покаянию, и всем, кто будет читать его, он послужит в благословение.

Стойте в свободе! Держитесь того, чему вы научены! Стойте в вере! Будьте мужественны, тверды! Все у вас да будет с любовью (1 Кор. 16, 1314)!

Может быть, кому-то сегодня нужно дополнить число кающихся, открыть сердце Господу, освободить свою совесть, омывшись в святой Крови Иисуса Христа. Сделайте это сейчас.

Будем, друзья мои возлюбленные и вожделенные, молиться друг о друге и поддерживать друг друга до того часа, пока придет Господь взять нас в Свои обители навсегда!

«Вестник истины», №1, 1999.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: