Великая хартия человечества.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Политика, экономика, технология,Преображаясь и возрастая

мессия.jpg1

Энтони Баззард,

Чтобы понять суть служения Иисуса и Его непреложной Вести, нам нужно окунуться в мир иудаизма первого века и исследовать израильскую Библию, еврейские Писания, которым был привержен Иисус.

В этих ценнейших документах мы найдем стержневые идеи, сформировавшие мышление юного Иисуса. Иисуса, знавшего о том, что Он наследник престола Давида, словно магнитом притягивала к себе та часть еврейской Библии, которая содержала в себе основу национальной надежды Израиля. Эта надежда была возвещена любимейшему царю Израиля, Давиду, в необычном откровении, сообщенном через пророка Нафана (о чем мы читаем во II Книге Царств 7 и в параллельном отрывке, I Книге Паралипоменон 17). В этих отрывках Писания запечатлены для будущих поколений Божьи соглашения с царским домом Давида. По мнению многих историков и некоторых теологов, Царство Иуды было незначительной ближневосточной империей. С точки зрения Писания, его значение для мировой истории и судьбы всего человечества трудно переоценить.

Было бы вполне справедливо, если бы в христианском мире условия договора с домом Давида стали обязательной темой при изучении истории. Библейские документы, отражающие Божий замысел для всего мира, осуществляемый Им через царскую династию Давида, представителя дома Иуды, гораздо важнее для мира, чем Великая хартия вольностей или Декларация независимости. Власть, стоящая за договором с Давидом и его потомками, ― это Сам Творец. Заверенный божественным обещанием, этот документ гарантирует, что в будущем человечеством будет справедливо править Великий Сын Давида. Этот Сын, по нашему мнению, ― не кто иной, как Иисус из Назарета. Он, законный наследник престола Давида, временно отсутствует на земле. Он вернется сюда в определенный, переломный момент мировой истории, чтобы взять в Свои руки бразды правления в соответствии с Планом, открытым Давиду через пророка Нафана, а позже вновь провозглашенным Иисусом в христианском Евангелии.

Договор с Давидом ― политический. Он, если можно так выразиться, имеет отношение к божественной политике. Он отражает намерение Творца восстановить гармонию на доведенной до отчаяния земле, чье нынешнее политическое устройство не соответствует идеалу, ради которого был сотворен человек. Бог замыслил, чтобы человек стал отражением божественной сути на земле. Быть «сыном Божьим» означает отображать характер Отца. Адам получил власть над миром и наставление править им. Если бы первая супружеская пара постоянно пребывала в общении с Творцом, ей, возможно, удалось бы исполнить наказ о «владычестве». Но этого не произошло. В тот момент, когда Адам и Ева поддались уговорам вражьей силы, Божий замысел дал роковую трещину. Лживые слова сатаны возымели действие. Поверив контрпропаганде дьявола, Адам и Ева отринули Слово Божье, отражавшее Его волю в отношении земли.

Пример неуважения к Божьему Слову, который подали первые люди, стал не последним в человеческой истории. Израиль, тщательно оберегавший доверенное ему божественное откровение, не смог узнать своего Мессию, который максимально отразил Слово и слова Божьи. За несколькими примечательными исключениями ― семья Ноя, Авраам, Моисей, Давид, пророки, а также выдающиеся личности в других народах во все века ― весь ход истории был отмечен насилием и дисгармонией на уровне семьи и нации. Люди не следовали воле Бога и не соблюдали Его законы. Как справедливо отметил апостол, наиболее приближенный к Иисусу, «весь мир лежит во зле» (I Иоан. 5:19). Иисус считал, что Его Царство имеет совсем иное происхождение, чем нынешние общества, и что сейчас сатана ― «князь мира сего» (Иоан. 14:30). Библия рассматривает землю в ее теперешнем состоянии как мятежную провинцию, отвергшую своего Создателя. Вам нужно всего лишь включить ночные новости и услышать об очередном насилии, чтобы понять, как попирается Божий план в отношении нашей расы.

Многие люди, видящие горести, очевидную несправедливость, и, как им кажется, бесцельные мучения, не находят никакого смысла в существовании этого мира. Тем, кто утратил надежду, может помочь лишь Библия, указывающая на цель, к которой движется наш мир. Это цель, ради которой он был создан. Пусть никто не думает, что человеческий прогресс постепенно приведет нас в тихую гавань мира и процветания. Библейская Весть четко дает понять, что только радикальное изменение нынешнего хода истории поможет установить тот мир, к которому все мы стремимся.

Прогнозы Библии в отношении человечества неутешительны. Однако в конце тоннеля есть свет. Пророки Израиля говорили о двух вещах. Во-первых, все очень плохо, и сама по себе обстановка не улучшится ― во всяком случае, не до такой степени, чтобы можно было говорить об установлении вечного мира на земле. Во-вторых, когда Бог возьмет в Свои руки дела человеческие, уничтожит нечестивых и поставит на их место праведников, все изменится. Только с помощью решительного преобразования политической системы можно добиться улучшения. Говоря конкретнее, только когда Божьи избранные и наученные посредники возьмут власть в свои руки, на всей земле будет восстановлен порядок. В этом заключена суть «Божьего Евангелия», провозглашения Царства.

К сожалению, подобный анализ встречается далеко не часто, а многие однозначно отвергают библейское решение проблемы человечества. Идея о том, что мы не сможем добиться успеха без божественного вмешательства, наносит удар по нашему чувству независимости. Многие из тех, кто называют себя христианами, выбирают в Библии лишь то, что несет утешение, оставляя за бортом огромное количество библейского материала, посвященного будущему суду, событию, известному нам из обоих Заветов как День Господа. День Господа ― это определенный этап в будущем, когда Бог решительно и бесповоротно вмешается в ход мировой истории. Это будет подлинный катаклизм. День Господа в еврейской Библии и в Новом Завете отождествляется с будущим возвращением Иисуса, Который начнет править Царством. Это в очередной раз показывает, что новозаветные христиане не отказались от Ветхого Завета. Они полагали, что их читатели знают содержание Ветхого Завета. Им не нужно было повторять то, что уже было неоднократно провозглашено пророками. Они ожидают от нас понимания ветхозаветного откровения о Божьих намерениях, которое имеет свое продолжение в Иисусе Христе.

Несправедливо претендовать на верность Христу и в то же самое время отвергать, замалчивать или видоизменять неудобное учение о грядущем Дне Господа, который равнозначен установлению Царства Божьего. Иисус вовсе не был добродушным Галилейским крестьянином, уверявшим мир в том, что все прекрасно. Он, прежде всего, пророк и глашатай Бога, сострадающий обездоленным и гневно осуждающий мирское безрассудство и нечестие. Иисус ― это провозвестник Доброй Вести о светлом будущем всего мира, которое настанет, когда Мессия установит Свое правление.

Деятельность Иисуса мотивировалась Его страстным желанием исполнить волю Своего Отца, Единого Бога Израиля. Цель Своего прихода Иисус изложил в следующих словах: «Благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Лук. 4:43). Понимание сути Царства Божьего даст нам ключ, который поможет нам проникнуть в мысли Иисуса.

Энтони Баззард,

«Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса».

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: