Как на воскресном богослужении подготовить общину к богообщению.

В категориях: Наставь и научи,Слово Божье к человеку

тропа

М. В. Шерин

Знаем ли мы, когда начинается встреча с Богом у человека, пришедшего на богослужение? Чтобы помочь человеку сконцентрировать как можно раньше своё внимание на Боге, мы можем сделать несколько несложных действий.

Во-первых, мы можем начать с определённой подготовки зала для богослужения.

Ещё до начала богослужения мы можем создать необходимую обстановку, когда человек придя в зал, где будет проходить богослужение, мог бы уже попасть в определённую атмосферу Божьего присутствия.

Давайте подумаем, заходя в наши богослужебные залы, с чем, прежде всего, сталкивается человек? На первом месте колонки, напоминающие, что мы живём в техногенном обществе, нередко тут же можно встретить музыкантов, что- то устанавливающих и регулирующих, хористов, которые проводят «распевку» голосов перед богослужением. Всё это говорит присутствующему в зале человеку, что мы ещё не готовы начинать служение, а все перемещения создают больше суеты, чем настраивают на богопоклонение.

А если сделать так, чтобы перед началом богослужения спокойно играла музыка, настраивающая на размышление, чтобы на переднем плане висели не колонки, а картины, с библейскими сюжетами, а на экране (если он есть), возможно, могли бы периодически меняясь появляться различные библейские тексты. Всё это не только бы умиротворяло и успокаивало, но и настраивало бы присутствующих на важную встречу. Встречу с Богом. Ведь не секрет, что именно визуальная информация обладает столь мощным воздействием, что именно этот инструмент в последнее время раскручивают политтехнологи для достижения своих целей. Важно, чтобы люди и визуально приходили в Божье присутствие, возможно ещё даже раньше, чем они будут встречаться с Богом духовно. И даже если богослужение проходит в ДК можно продумать интерьер, указывающий, что на эти два часа этот зал становится местом поклонения Богу.

Во-вторых, мы (как ведущие богослужения) можем так построить программу первой части богослужения, чтобы человек мог самостоятельно оставить мучающие его проблемы и сконцентрироваться на Боге.

Таким образом, человек сможет перевести свой взгляд с проблем, которые его мучают, на Бога, Который знает всё, что нам нужно.

Что может помочь нам перевести свой духовный взор на Бога? Возможно, это будут совместные песни поклонения, утверждения нашего положения во Христе, а также хор, поющий величественные произведения, провозглашающие Божье Царство. Здесь будет уместна недлинная проповедь (7-10 минут) о Божьих атрибутах, где люди вновь и вновь будут утверждаться в Его Всемогуществе, Величии, Святости, Мудрости и Благости к нам и т.д. Вполне уместным будет и свидетельство кого-либо из верующих о том, как Бог что-либо совершил в его жизни, молитва благодарения и прославления.

Нам важно, чтобы люди начали смотреть на свои проблемы с Божьей позиции. Открыли своё сердце для Его вмешательства в свою жизнь.

Существует множество других форм служения, которые могут помочь всем присутствующим в зале сконцентрировать своё внимание на Боге, которые также можно использовать для того, чтобы помочь человеку сконцентрировать своё внимание на той вести, которую ему предстоит услышать.

Главная цель проповеди - возвещением Божьей воли.

Говоря о проповеди, мы должны понимать, что подлинной проповедь может быть лишь тогда, когда проповедующий возвещает всю волю Божью (Деян.20:27). Проповедник, стоящий за кафедрой, всегда будет испытывать искушение вместо проповедования Слова Божьего заниматься психоаналитикой, философией, политикой, чем угодно, только не основным - возвещением Божьей воли.

По мнению Стивена Лоусона: «Возвращение к проповеди - настоящей, библейской, экспозиционной - главная задача Церкви. Прежде чем реформируется Церковь, должна реформироваться Кафедра. В каком состоянии будет Кафедра, в таком состоянии будет и вся Церковь».

Нужно заботиться о том, чтобы в проповеди было всегда достаточно объяснения Писания, а также пояснения того, как нужно изученные принципы применять в жизни.

БЛАГОМЫСЛИЕ, Богословский альманах, Новосибирская библейская богословская семинария, 2012.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: