Мы спасаемся по нашей вере и по Божьей Благодати.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

вера1

Джон Мак-Артур,

В Послании к евреям, в этом удивительном тексте, мы видим краткое обобщение веры Авраама. Здесь же в 3 стихе говорится: “Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность”. Вменилось, logizomai, положить на чей-либо счет, кредитовать, причислить, употребляется здесь одиннадцать раз. Одиннадцать раз употребляется в этом разделе в той или иной форме. Праведность записана на счет. Или, Авраам поверил Богу, и поэтому на его счет была записана сама Божья праведность.

Он получил ее верою и именно так все люди становятся праведными пред Богом, не потому, что они могут стать праведными сами по себе, а потому что праведность приходит к ним от Бога, зачисляется на их счет по вере.

Как это может быть? Как это может быть? Благодаря тому, что весь грех был вменен Христу и Он пострадал за него и вознес его на крест, включая также и грехи Авраама. Он понес грехи всех верующих всех времен. Это было засчитано Ему вместо праведности. Что было засчитано? Простой акт веры. Вера, которую Авраам имел, была сверхъестественной. Это была необычная вера. Человеку нехарактерно говорить, что я отдаю все взамен ничего. Ненормально, говорить, что я готов убить сына, потому что он воскреснет из мертвых. Это не человеческая вера.

Есть и человеческая вера. Мы говорили об этом. Вы проявляете ее каждый день, когда открываете кран и пьете то, что оттуда течет. Вы проявляете ее каждый день, когда садитесь в машину и запускаете процесс внутреннего сгорания, который идет, и вы даже не подумаете, что вы часть этого процесса горения, приближающего вас к вечности. То же самое вы делаете, отправляясь в больницу, и там вас отключают, потом вскрывают, и делают то, что надо. А вы и понятия не имеете, что происходит.

Это вера, однако, человеческая. Человеческая вера построена на опыте свершившихся событий, который показывает, что этому можно доверять. Вы пьете воду, потому что вы ее уже пили. Вы садитесь в машину, потому что вы ей уже управляли, многие это делают. Вы ложитесь на операцию, потому что это с вами уже было, и разные люди перенесли операции и прошли через это. Есть проторенная дорога, говорящая, что эта вещь достойна доверия.

Но в той вере нет проторенной дороги. Это обещание того, чего еще никто не видел. Авраам вообще не увидел будущего. Он не знал, куда направляется. Пожертвовал определенностью за неведомое. Этому не было прецедента. Никто не видел небеса, чтобы вернуться и рассказать нам о них. Итак, мы живем надеждой. Мы доверяем целиком и полностью тому, что не видим. Такая вера – необычная вера, это сверхъестественная вера. Это воистину дар… “Благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар”. Вера, которой обладал Авраам, была дана ему от Бога, но не вопреки его собственному желанию и послушанию. И по вере он отдал всю свою жизнь, по вере он отрекся себя. Он ходил верою и знал, что в этой жизни он не увидит осуществления обетования, но, что он идет в город, которого художник и строитель – Бог. Он направлялся в страну, которой не было в этом мире, это была небесная страна. И чего бы ему этого не стоило, доверял Богу. Доверял Богу, что Он приведет его в то место. Доверял, что Он исполнит Свои обещания. Такая вера отмечает оправданного человека. Это было Авраамово спасение. Он поверил Богу, когда еще не было никакого знака, никакого свидетельства, никакого образа, это были неисполненные обетования.

Это оправдание по вере. Вы верите Богу, чтобы получить прощение, которого не видите. Вы верите Богу ради небес, в которых никогда не были. Вы верите Богу ради вечной награды, которую никогда не получали. Вы верите Богу за вечное блаженство и счастье, которого никогда не испытывали. Это необычно. Я понимаю людей, которые относятся к этому скептически. Я понимаю это. Это естественный скептицизм. Но у нас, кстати, имеется свидетельство о верных людях прошлого, данное нам в Евреям 11 главе. Вот для чего там разбита эта аллея веры. Вы постоянно получаете свидетельства о точности и безошибочности и авторитетности Писания, как божественного откровения. И у вас есть свидетельство людей прошлого, переживших преобразование и возрождение, показывающее жизнь по вере и жизнь в предвкушении ожидающего нас обетования.

Более того, хотя обетования для нас в полноте и до конца не исполнилось, мы каждый раз радуемся знакам этого обетования: покою, уверенности, радости, миру, благословению, получившим ответ молитвам, довольству, проявлению Божьей силы в нашей жизни и жизни других людей, когда мы благовествуем людям и видим, что Бог делает через нас. Все это предвкушение, дегустация небесной жизни. Итак, мы все живем подобно Аврааму. Мы живем верою, будучи спасены по вере.

Вернемся к первому вопросу: как человеку оправдаться перед Богом? Как грех может быть прощен? И как нам получить обетование того города, той небесной страны? Надо его заработать? Заслужить делами? Павел отвечает, ни в коем случае… ни в коем случае. По вере, и только по вере. Поспешу добавить, что это вера не является нашей заслугой. Это канал, по которому нам подается этот дар. Можно сказать, что вера это не основание нашего оправдания, а просто средство его обретения. Это просто канал. Это рука, протянутая за подарком. Вы не заслужили этого своей силой, поскольку уверовали, ведь сама вера – дар Божий. Это средство, которое дано нам для получения оправдания.

Послушайте Галатам 2:16: “Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть”.

Павел говорит, что вера это не дело Закона. Он противопоставляет веру делам Закона. Это не доброе дело, которое грешник совершает сам по себе. Это не основание для оправдания. Вы получаете оправдание не по причине того, что уверовали. Вера это средство, которым оправдание вас достигает, и даже эта вера – работа Божья в возрожденном сердце.

Теперь вернемся к тексту. В 4 и 5 стихах: “Воздаяние делающему”, аргументация Павла переходит от Писания к рассуждению: “Воздаяние делающему… вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность”.

Это очевидный факт. Если вы заслужили, то это плата, а не благодать… не подарок. Но если не заслужили, а просто поверили, тогда это дар. Вот о чем он говорит. “Тот, кто делает, получает награду, которую заслужил. Тот же, кто не делает и получает величайший из всех даров, должен осознать, что праведность ему засчитана, а он ее не заслуживает… и вот ключевой момент… но верит в Того, Кто оправдывает нечестивого”.

Вам следует подчеркнуть это в своей Библии, поскольку надо возвращаться сюда снова и снова, снова и снова. Евреи верили, что Бог оправдывает благочестивых. Религия так говорит. Если хочешь оправдаться пред Богом, надо быть хорошим, делать добрые дела, надо заслужить спасение. Однако, Бог занимается оправданием нечестивых. Это просто ошеломляющие слова. Бог занимается оправданием нечестивых. Фактически, Он оправдывает только нечестивых, потому что люди могут быть только такими. Нет людей, исполняющих праведный Закон достаточно хорошо, чтобы находиться в присутствии Божьем. Есть только нарушители Закона. Все согрешили и лишены славы Божьей… читаем в предыдущей главе.

Итак, Бог оправдывает нечестивого. Это, буквально, уничтожает всю систему оправдания по делам. Спасение дается тем, 5 стих, кто ничего не делает… кто не заслуживает, но верит в Бога, оправдывающего нечестивого и эта вера засчитывается, вменяется ему в праведность. Иов 9 глава, 20 стих: “Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; если я невинен, то Он признает меня виновным”. Он прав. Никто спокойно не сможет предстать перед Богом, утверждая свою праведность. Праведные не нуждаются в оправдании, только неправедные.

В книге Исход 23:7 Закон говорит: “Я не оправдаю беззаконника… Исход 23:7… Я не оправдаю беззаконника”. С другой стороны, благодать говорит: “Бог оправдывает нечестивого”. По Закону вы не сможете туда попасть. Он не оправдает беззаконника. Если хотите по Закону, то окажетесь нечестивцем, у вас нет надежды. Но по благодати Он оправдывает нечестивого.

Кульминация этой истины Ветхого Завета, я думаю, в книге Исайи 43 главе и неплохо будет знать, потому что Авраам не единственная иллюстрация или пример ветхозаветного спасения по вере или благодати. Думается, кульминация ветхозаветной благодати в Исайе 43 главе. Исайя 43 глава, начнем с 23 стиха или с 22. “А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня. Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня. Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом. Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня”. А теперь 25 стих. “Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну”. Здесь, по моему понятию, вершина благодати в Ветхом Завете. Обещание Божье оправдать нечестивых не появилось вместе с Новым Заветом. Так было всегда.

И весь Новый Завет, конечно же, говорит о грешниках, как о нечестивцах, и об их нечестивых путях. Второе Петра, особенно Иуды. Бог оправдывает, как и делал всегда, нечестивых, поскольку только такие и есть, а праведного нет ни одного. Значит, от начала до конца спасение это дар по вере. Праведность засчитывается тому, кто ее не заслуживает, и получается по вере. Пример Авраама не единственный.

Еще одна великая иллюстрация – Давид, давайте быстро прочитаем с 6 по 8 стихи. “Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел”. И это взято прямо из 31 Псалма 1 и 2 стихи в поддержку Павлу. Давид говорит о божественном благословении для человека, которому Бог засчитывает, вменяет праведность независимо от дел, говоря в 31 Псалме: “Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха”. Блажен тот, которому Господь простит грех. Блажен тот, чьи беззакония прощены, чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха… вот что сказано… а вместо этого Господь вменяет ему праведность.

Это похоже на Псалом 130 стихи 3 и 4. “Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит? Но”, – говорит псалмопевец: “Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою”.

И почему Бог так поступает? Исайя 43:25 говорит: “Ради Себя Самого”. Почему прощает? Ради Своей славы. Чтобы показать Свою благодать, чтобы показать Свою любовь, чтобы показать Свою милость, чтобы показать Свое спасение, Свое великодушие, Свое сострадание, чтобы доказать всем, что Он Бог, как сказал пророк Михей: “Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать”. Это благодать. “Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши”.

Он – Бог, Который удаляет наши грехи, говорит Ветхий Завет, так далеко, как восток от запада, и больше их не вспоминает. Итак, Авраам, Давид и все оправданные получили это по вере, и так будет всегда. Итак, Павел начинает свою аргументацию с Авраама, говоря: “Авраам получил праведность не по делам, а по вере”. В следующий раз мы увидим, что праведность дается не по Закону, а по благодати.

propovedi.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: