Неоспоримая Божественность Святого Духа.

В категориях: Наставь и научи,Слово Божье к человеку

дух1

Владимир Дегтярев.

Конечно, для каждого человека важно понимать то, что Дух Святой не безликая сила, а Личность, в полном понимании этого слова. Но является ли Он Личностью подобной нам, людям или Он также обладает Божественной природой. В зависимости от того, кто Он, меняется и наше отношение к Нему. Библия недвусмысленно заявляет, что Святой Дух не просто Личность, а Божественная Личность. Он - Бог во всей полноте этого слова. Его основной титул, встречаемый в Писании, Дух Святой, является ярким подтверждением того, что Он Бог, потому что святость - это качество присущее в полной мере только Богу.

Дух Святой имеет Божественные имена.

Данные Ему в Писании имена указывают на Него, как на Божественную Личность. Так, Он назван: Дух (Быт. 6:3). Обращаясь к Самарянской женщине, Христос сказал, что "Бог есть дух" (Ин. 4: 24). И Сам Бог называет Себя Святым (Лев. 11:44; 19:2; 1 Пет. 1:15-16). Святость - это качество, которое в полной мере присуще только Богу. Исходя из этого мы можем утверждать, что Дух Святой тоже - Бог. И поэтому апостол Петр, немало не сомневаясь, называет Его Богом (Деян. 5:4). Также Библия приводит следующие имена, которые указывают на  божественную природу этой Личности: Дух Божий (2 Пар. 15:1); Дух Господень (Ис.11:2); Дух Господа Бога (Ис. 61:1); Дух Отца (Мф. 10:20); Дух Христа (Рим. 8:9); Дух Сына (Гал. 4:6). Имя Дух Божий говорит о том, что Он является Божественной Личностью. Так как три Божественных Личности представляют собой одно целое, неудивительно, что Дух Святой может принимать то одно, то другое имя.

В Евангелии Иоанна 14:16, 26; 15:26 и 16:7 Иисус Христос, описывая то служение, которое Дух Святой будет совершать по отношению к верующим, называет Его Утешителем или Параклетос (греч.), что означает того, кто призван на помощь кому- либо. И этот же самый термин Параклетос, Писание употребляет в Первом послании Иоанна 2:1 уже по отношению к Иисусу Христу (в русском переводе Ходатай). Это сходство имен также подтверждает равенство между Христом и Духом Святым и служит указанием на то, что Святой Дух - Личность и Бог, как и Иисус Христос.

Б. Дух Святой обладает Божественными свойствами (качествами, атрибутами). То есть качествами присущими исключительно Богу.

Атрибутами, принадлежащими исключительно Богу, являются так называемые непередаваемые или природные атрибуты. Этими атрибутами не обладает ни одно из живых существ, кроме одного Бога. Они делают Бога бесконечно превосходящим Его творение. Тольку ту личность, которая обладает этими атрибутами, мы имеем право, называть божественной.

Писание открывает нам, что Дух Святой, несомненно, имеет такие атрибуты:

(1) Он всезнающ (1 Кор. 2:10-11). То есть, знает все, даже мысли Божьи, что может знать только Бог.

(2) Он вездесущий (Пс. 138:7) и таким образом одновременно и во всей Своей полноте обитает во всех верующих (Ин. 14:17; 1 Кор. 3:16).

(3) Он всемогущ (Зах. 4:6; Лк. 1:35) и будучи Богом, является Творцом (Иов 33:4).

(4) Он вечен (Евр. 9:14). В русском переводе в этом месте сказано Духом Святым, но в греческих манускриптах и как результат, во многих переводах на другие языки сказано, что Христос вечным Духом принес Себя непорочного Богу.

(5) Он является истиной (1 Ин. 5:6). Иисус заявил о Себе: "Я есмь истина" (Ин. 14:6), потому что Он является Богом. Так как Дух Святой тоже Бог, то евангелист Иоанн пишет о том, что Дух также является истиной.

В.       Дух Святой делает то, что может делать только Бог, то есть Он действует как Бог.

Те дела, которые совершает Дух Святой, указывают на Его божественную природу: (1) Непорочное, или сверхъестественное зачатие при воплощении Христа, было совершено Духом Святым (Лк. 1:35). Такое великое чудо мог сделать только Бог. (2) Дух Святой участвовал в сотворении мира (Быт.1:2), так как Он является Творцом. (3) Духом Святым вдохновлено Писание (2 Пет. 1:21). (4) Как Бог, Он возрождает людей к новой жизни (Ин.3:5-6; Тит.3:5).

Г.       Библия учит, что Святой Дух, несомненно, является Богом.

  1. Во время крещения Иисуса Христа все три Лица Божественной Троицы явлены в равной мере в одно и то же время (Мф. 3:16-17).
  2. Мы крестим людей во имя Божественной Троицы (Мф. 28:19), что указывает на равенство между Личностями Троицы. В этом отрывке не сказано во имена (мн. число), но во имя (ед. число) и это очень важно. Этим подчеркнуто библейское учение о едином Боге, который являет Себя в трех равных Личностях.
  3. Павел заканчивает свои послания благословением от имени каждого члена Троицы в равной мере (2 Кор. 13:13).
  4. Иисус Христос, описывая служение Святого Духа, говорит, что по Его просьбе Отец даст Его последователям "другого Утешителя" (Ин. 14:16). В греческом языке есть два значения слова другой: аллос—другой того же самого типа (подобный) и хетерос—другой отличного типа (неподобный). В Евангелии от Иоанна 14:16 Христос употребляет по отношению к Святому Духу греческое слово аллос— другой того же самого типа (подобный), совершенно такой же, как первый. Это значит, что Дух Святой подобен или равен Иисусу Христу, и что Он заменит Христа на земле и будет играть ту же роль для учеников Христа, как и Сам Христос.
  5. В Слове Божьем мы находим то, что Дух Божий и Дух Христов - это взаимозаменяемые термины (Рим. 8:9-11). Это указывает на равенство взаимоотношений между Отцом, Сыном и Духом Святым.
  6. О наших телах в Библии говорится как о храме Божьем (1 Кор. 3:16) и как о храме Святого Духа (1Кор. 6:19). Это также подразумевает, что Дух Святой - Бог.
  7. В соответствии с Писанием, лгать Духу Святому, это то же самое, что лгать Богу (Деян. 5:3-4). Этот отрывок является одним из самых сильных стихов подтверждающих божественность Святого Духа.
  8. В Новом Завете Дух Святой часто отождествляется с Богом Ветхого Завета (Ис. 6:8-10 и Деян. 28:25-27; Иер. 31:31-34 и Евр. 10:15-17; Пс. 77:17 и Деян. 7:51; Пс. 94:7

11      и Евр. 3:7-9; а также Быт. 1:27 и Иов. 33:4). Это параллельные ссылки также служат подтверждением равенства между Богом Отцом и Духом Святым.

Д.       Наше отношение к Святому Духу, исходя из того, что Он Бог.

Библейское учение о божественности Святого Духа подчеркивает тот факт, что Он является Богом в той же мере, как и Отец и Иисус Христос. Исходя из этого, мы должны всегда помнить, что Дух Святой достоин нашего почитания, поклонения, послушания и любви. Всё, что Он повелевает нам, в основном через Слово Божье, мы должны исполнять с благоговением. И мы также должны помнить, что Дух Святой - это не безликая сила или власть, которой мы можем манипулировать в наших собственных интересах или в соответствии с нашими прихотями, как это некогда пытался сделать Симон волхв (Деян. 8:9-24), но что Он - Бог, Которому мы должны повиноваться.

Владимир Дегтярев,

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: