Закончено ли служение Иисуса на земле как Мессии?

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

царство Христа

Реальные контуры Царствия Божия.

Энтони Баззард,

Тот факт, что Иисусу, в качестве Мессии, не удалось произвести всемирную революцию и даже сменить правительство в Его собственной стране, ставит читателей Библии перед проблемой. Можно ли считать Иисуса Мессией, если Он так и не унаследовал престол Давида в Иерусалиме? Можно считать договор с Давидом исполненным, если Мессия все еще не взошел на престол царского дома Иуды?

Традиционный ответ на этот вопрос, который дают церкви, состоит в том, что Иисус, фактически, занял обещанный Ему престол, так как воссел по правую руку Отца. Его нынешний статус вполне соответствует древним обетованиям. Эта теория представляется весьма проблематичной. Она придает мессианской идее абсолютно новое значение, никак не связанное с теми идеями, которые, по нашему мнению, наполняли мессианскую надежду в данном историческом контексте. Новый Завет никогда не отказывался от этих идей.

Еврейские толкователи, рассматривая те же факты, доказывают нечто противоположное. Поскольку Иисус не исполнил предназначения Мессии, то есть не воцарился над Израилем, Он не был Мессией. Он не стал Мессией в том смысле, который вкладывают в этот термин пророки и договоры.

Именно эта загадка во многом является причиной разделений в среде людей, называющих себя христианами, а также дебатов между христианами и евреями. В этих главах мы ставим перед собою цель показать, что ни еврейская, ни традиционная христианская точки зрения не отражают истину божественного откровения в полной мере. Мы разделяем позицию евреев, согласно которой, всякий претендент на титул Мессии, не воссевший на престоле Давида, является самозванцем. Библейский Мессия не мыслим без воцарения на престоле, унаследования земли, освобождения народа и мирового господства. В этом пункте мы ставим на карту все откровение, данное Аврааму и Давиду. Мы также согласны с исторической Церковью в том, что Иисус из Назарета был Мессией, что Он воскрес из мертвых.

При этом мы возражаем против ошибочного понимания Церковью мессианства. В умах многих людей, читающих Библию, утвердилось мнение, что Иисусу не нужно восходить на престол Давида в Израиле, чтобы доказать Свое право носить титул Мессии. Такая точка зрения представляется нам в корне неверной. Она лишает мессианскую драму должной концовки, а также подвергает сомнению божественные договоры. Церкви потратили много сил, чтобы по-иному истолковать роль Мессии. Они были вынуждены сделать это. С одной стороны, они хотят доказать мессианство Иисуса, с другой же, им необходимо опровергнуть тот факт, что Он вернется на землю, чтобы восстановить империю Давида и распространить ее власть на весь мир.

Кардинальное отличие традиционного христианства от веры Нового Завета лежит именно в плоскости будущего. Нам кажется, что церкви, толкуя христианские документы, постоянно игнорируют кульминационный момент истории, ожидание которого наполняет всю Библию. Читая библейскую историю, пронизанную мессианским упованием на будущее, они словно вырывают из книги последнюю главу, в которой заключена суть всего повествования. Эта антимессианская тенденция влияет на людей, читающих Библию, как на профессиональных теологов, так и на тех, кто ищет более глубоких отношений с Богом.

Эта дискуссия имеет решающее значение для будущего Церкви. Она касается значения Царства Божьего, о котором проповедовал и учил Иисус. Мы имеем дело с фундаментальными вопросами, касающимися сути христианской веры и христианского Евангелия. Проблема выглядит следующим образом: соглашаясь с тем, что договоры с Авраамом и Давидом отражают Божий замысел для нашего мира, мы должны либо отказаться от своей веры в Иисуса, поскольку Он не исполнил обещаний, относящихся к Мессии, либо признать, что мессианская история еще не завершена, что многое еще должно произойти в будущем. Мы выбираем второй вариант и верим, что эту точку зрения разделяли апостолы и Иисус, учивший их. Божий план остается незавершенным, поскольку мир еще не вернулся в свое первоначальное безгрешное состояние.

Это станет возможным только в будущем, когда Иисус вернется, чтобы воцариться в Мессианском Царстве вместе со Своими последователями. Эта мысль должна быть для нас такой же важной, какой она была для еврейских пророков и Нового Завета.

Энтони Баззард,

«Царство небесное на земле. Забытое христианство еврея Иисуса».

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: