Завет Бога с Авраамом и Новый Завет Иисуса Христа.

В категориях: Библия говорит,Комментарии

аврр

(Матф. 26:28; Лк. 22:20)

О. Палмер Робертсон

Завет Бога с Авраамом можно охарактеризовать прежде всего как завет обетования. Торжественная церемония, описанная в книге Бытия 15, - это Божье обетование об искуплении.

Одна из особенностей этого повествования выразительно подчеркивает, что именно Божественное обетование составляет суть завета с Авраамом. Вопреки ожиданиям,

Авраам не проходит между рассеченными телами, которые символизировали призывание на себя заветного проклятия. Господь завета не требует от Своего слуги такой клятвы. Только Сам Бог проходит между телами.

Тем самым Бог дает обетование. Он принимает на Себя полную ответственность за то, чтобы каждое из обетований завета было исполнено. Это не означает, что у Авраама нет в заветных отношениях никаких обязательств. Бог уже потребовал от него оставить родину (Быт. 12:1 и дал.). Позже от него недвусмысленно потребуется налагать печать завета на всех своих потомков мужского пола (Быт. 17:1, 14). Но при формальном учреждении завета в Быт. 15 Господь подчеркивает милостивый характер заветных отношений тем, что только Он один проходит между частями рассеченных животных. Завет будет исполнен, поскольку Сам Бог принимает на Себя всю ответственность за это.

Патриарх умоляет о подтверждении: “.по чему мне узнать.?”

Господь отвечает торжественной церемонией призывания на Себя заветного проклятия: “Я обещаю. Я, Всемогущий Бог, беру на Себя обязательство. Потребуется смерть, но обетование завета будет исполнено.”

Памятуя об этом, было бы уместно более внимательно изучить записи об изначальном заключении нового завета Иисусом Христом, которые мы находим в Евангелиях. Чтобы получить более полную картину этого события, можно сравнить Матф. 26:28 с Лк. 22:20.

Подавая ученикам чашу, Иисус говорит: “Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов.” Слово “изливаемая” (         ), примененное к Крови Христовой, связано с терминологией жертвенного обряда Ветхого Завета и с процессом возложения заветных проклятий на заместительную жертву.цо6] Христос объясняет, что Его смерть - “во оставление грехов.” Его смерть избавляет верующего от заветного смертельного проклятия, упраздняя преступления против старого завета. Иисус приносит Свою Кровь как основание для избавления от заветных проклятий.

Евангелие от Луки еще раз подчеркивает, что Христос учреждает новый завет: “сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается” (Лк. 22:20). Кровь Христа не только упраздняет проклятие старого завета; одновременно она утверждает благодатное состояние нового завета.

Это двойное значение Крови Христовой соответствует двойному содержанию обращения Бога к Адаму при изначальном утверждении завета искупления. Проклятия завета творения непосредственно сочетаются в нем с благословениями завета искупления. Цоц. И хотя мужчина и женщина понесли на себе проклятие за грех, в то же время им было обещано благословение посредством искупления.

И вот теперь во Христе это двойное значение проклятия и благословения обретает наивысший смысл. Принимая на Себя проклятия старого завета, Христос одновременно утверждает благословения нового.

Бог исполняет Свое обетование в Иисусе Христе. В Нем Бог пребывает с нами. Он отдает Свое Тело и Свою Кровь в жертву за проклятие завета. Его плоть страдает, чтобы слово Бога патриарху было исполнено.

Сейчас Он отдает Себя вам. Он говорит: “приимите, ядите: сие есть Тело мое. Пейте все: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая.”

О. Палмер Робертсон,

Христос Божьих заветов, Copyright 1980, ISBN: 0-87552 - 418 – 4, Перевод Елены Богат Редактор Елена Шустова.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: