Без молитвенного борения мы не решим ни одной серьезной проблемы нашей жизни.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

елисей

Благовествуя жизнь: от Елисея до Елисейских полей.

И. Лузянин

Юному Тимофею, истинному и возлюбленному сыну в вере, Апостол завещал: «Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа... разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие» (2 Тим. 1: 8, 10).

По призванию Божьему, по поручению церкви и по внутреннему побуждению немало искренних тружеников подвизаются сегодня в славном деле благовестия. Рассчитывать на легкие пути в этом ответственном и благословенном служении нельзя. Истинного благовестия без страданий не бывает. Сеять святое семя Христовой истины приходится со многими слезами, частыми постами и усиленными молитвами. Потому что, благовествуя, нужно разрушать в грешниках смерть и являть жизнь.

Спросим себя, что легче: разрушать смерть или являть жизнь? Искренний благовестник непременно придет к выводу, что никто из людей не в состоянии сделать ни того, ни другого. Только всемогущий Бог может разрушать смерть и являть жизнь и нетление. И наша истинная радость в том, что Бог совершает эти чудеса, используя нас, немощных и ничтожных, при условии, что наше внутреннее состояние позволяет Ему пользоваться нами. Благовестник должен быть сосудом в чести, сердце его должно быть чистым. Через такие орудия Бог разрушает смерть и являет жизнь. Без Бога эти задачи непосильны никому.

Приглашая нас в соработники, Бог открывает нам и Свои методы, научает как  являть жизнь и нетление через благовестие. Какие это методы? — Яркий свет на этот вопрос проливает событие из жизни пророка Елисея.

Благочестивая и богатая женщина из Сонама упросила часто проходившего мимо ее дома пророка Божьего, Елисея, воспользоваться ее гостеприимством и вкусить хлеб. Кроме того, она упросила мужа сделать небольшую горницу над стеной, поставить там постель для Елисея, седалище и светильник. Для странствующего пророка, оставившего во имя служения Богу домашний уют, такое участие значило много. Елисей был тронут ее заботой и в знак благодарности сказал этой женщине, не имевшей сына: «Через год, в это самое время, ты будешь держать на руках сына» (4 Цар. 4, 16).

Слово Елисея исполнилось, но счастье матери было недолгим. Сын подрос, заболел и умер на ее коленях. Положив мертвого ребенка на постель в горнице человека Божьего, женщина поспешила на гору Кармил к Елисею.

Читающим Библию хорошо знакома эта замечательная история. Мы знаем, что пророк Елисей повелел своему слуге, Гиезию, пойти и разрушить смерть, но женщина не удовлетворилась и сказала: «Жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя». Ее горю мог помочь только человек Божий, который знал иные методы оживления. Матери нужен был тот, через которого Бог разрушит смерть в любимом сыне и вернет его к жизни.

Гиезий был послан совершить великое дело, и он сделал все, как повелел ему человек Божий. В действиях Гиезия нельзя обнаружить ничего неверного. Внешне все было сделано в точности, но через Гиезия не действовал Бог. Какой важный экзамен не сдал Гиезий, хотя и был слугой человека Божьего и не раз был свидетелем чудес, какие Бог совершал рукой Елисея!

А теперь обратим внимание на действия Божьего пророка, как он, во-первых, закрыл за собой дверь и воззвал к Богу, воскрешающему мертвых.

Среди какого бы народа ни послал нас Бог благовествовать, без молитвенного борения за духовно мертвых грешников мы не решим ни одной проблемы, не поможем ни одному пребывающему в духовной смерти грешнику. Молитвенное служение за закрытой дверью самих благовествующих и церкви, их пославшей, всегда предшествует и постоянно сопровождает дело проповеди Евангелия. Без этого служения что бы мы ни предпринимали — желаемых результатов не получим.

Во-вторых, обращает на себя внимание не просто необычный или даже странный подход Елисея к трудному делу. Человек Божий предпринял то, чего не должен был делать, чтобы не оскверниться: он прикоснулся к мертвому (Числ.19, 16). Более того, он распростерся над мертвым телом, чтобы умерший стал причастен жизни живого. Елисей приложил свои уста к холодным устам ребенка, свои глаза к его сомкнутым очам, свои теплые ладони к его застывшим ладоням. «...И согрелось тело ребенка».

Вторая задача благовестника — согреть безжизненную, закостеневшую во грехах душу человека Божественной любовью, излитой в сердце наше Духом Святым. Чтобы согреть, необходимо снизойти до уровня восприятия грешником Божьей истины. Нередко нам приходится иметь дело с людьми, не подающими признаков жизни, с их огрубелым сердцем, с духом, преданным сатане. Господь тогда услышит наш скорбный вопль, когда наше сердце будет свободно от греха и когда мы во имя спасения ближнего готовы будем отдать голодному душу свою и напитать душу страдальца (Ис. 58, 10). В служении благовествования меньшим обойтись невозможно. На этом славном поприще душу свою мы расточим с радостью, не сожалея о последствиях. Уста — к устам, глаза — к глазам, ладони — к ладоням! Так близко и так низко нужно распростереться над духовно мертвыми. Неприятно прикасаться к мертвому — но нужно превозмогать плоть, иначе невозможно согреть мертвых по грехам и преступлениям.

Есть третий, очень яркий и типичный момент, так часто смущающий благовестников. После того как ребенок согрелся, Елисей «встал и прошел по горнице взад и вперед: потом опять поднялся и простерся на нем».

Не всегда и нам, благовествующим спасение, сопутствует успех. Но это не значит, что нужно оставить служение. Не однажды и не дважды придется расточать себя, простираясь за души грешников. Расточать до того, что для себя ничего не останется. Душу свою отдать страдальцам, не унывая при этом и не опуская рук в служении. Остановиться на достигнутом, только заинтересовав людей Евангелием, мы просто не имеем права. Нам нужно достичь цели: грешники должны ожить! Они должны жить! Они имеют такое же право на жизнь, как и мы! Бог хочет спасти всех без исключения, значит, спасение необходимо возвестить всем народам, всем племенам и языкам. Христос каждому принес спасение. Не будем прекращать слово свидетельства и молитвенного борения за души погибающих, хотя не всегда есть успех. Останавливаться нельзя. Еще раз убеждать, еще раз снисходить — не согреются ли, не оттают ли души для восприятия слов спасения!

Весьма поучителен для благовествующих и заключительный урок из события по воскрешению Елисеем мертвого ребенка. Теплого, живого, воскресшего дитя Елисей отдал в заботливые руки матери для дальнейшего попечения.

Даже после обращения, после покаяния пробужденные души нуждаются в   особом попечении матери-церкви. Нуждаются, потому что грех еще настигает их — сказывается длительное пребывание в духовной смерти. Сказываются младенческие возрастные склонности и увлечения, — нужно попечение пастырей и наставников. Необходимо сделать все возможное, чтобы души не были оставлены, в буквальном смысле, на выживание. Иначе — стоило ли прилагать неимоверные усилия, чтобы души пробудились?! Если воскресшему не дать духовной пищи, он уснет сном смерти — и кто знает: не навеки ли?

Не секрет, какая острая сегодня нужда в тружениках на ниве Господней, но не в таких, как слуга Елисея, Гиезий. Ибо подобные ему люди могут обладать достаточными знаниями, как нужно воскрешать души, но смерть не бежит от них. Да умножит Господь ряды наших церквей благовествующими, подобно Елисею, способными расточать себя, воскрешая мертвых, и силой Христа являть жизнь и нетление через благовестие!

Вестник истины, №3, 1999.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: